2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки




Начать новую тему Ответить на тему На страницу Пред.  1, 2, 3, 4  След.
 
 Re: Правильно ли подобраны учебники и немного истории.
Сообщение05.08.2018, 05:52 
Заслуженный участник


18/01/15
3265
О роли памяти. Память для изучения математики, конечно, нужна, как и для любого дела. Но "гением запоминания", как некто Ким Пик, быть совсем не надо. Достаточно, грубо говоря и утрируя, держать в памяти одну фразу. Читаешь книжку, прочитал фразу, запомнил. А потом в голове ее надо понимать, обдумывать, переваривать. Когда она понята, смысл дошел, в голове появляются какие-то другие образы, например геометрические. После этого этот смысл переправляется в другие части мозга, а вербальная память свободна. Математика --- это понимание, мышление, пространственное воображение; на словесной памяти практически не продвинешься.

Если зазубриваете, значит, не понимаете. Способность к пониманию в основном врожденная, но можно до некоторой степени и поднатаскаться. Чтоб поднатаскаться, надо думать. Чтоб думать, надо иметь, над чем думать, т.е. иметь задачу.
Надо начинать с самых простых вещей, буквально детсадовского уровня. Самое простое (может, для Вас чересчур простое, но маловероятно...) --- решать задачки из книги А.В.Спивак, 1001 задача по математике (это для младших школьников). Там много поучительных задач, как простых, так и довольно сложных, и думать эта книжка приучает. Еще есть, чисто для души, такая книга С.Бобров, Волшебный двурог, тоже для детей. Может, Вам понравится.

Что освоите когда-нибудь квантовую теорию поля, конечно, очень сомнительно, но если будете размышлять о математике и физике, беды не будет.

 Профиль  
                  
 
 Re: Правильно ли подобраны учебники и немного истории.
Сообщение05.08.2018, 08:49 


31/07/18
19
Pphantom в сообщении #1330651 писал(а):
Можно параллельно, но только не надо Иродова. Это не учебник, это компактный справочник (и даже в этом качестве не очень хороший).

5 томов как справочники, ужасно. Тогда выходит что придется брать Сивухина и Матвеева.

Munin в сообщении #1330665 писал(а):
Никогда.

По простой причине: книги будут становиться всё сложнее и сложнее.

Я вас понял и соглашусь с вашим высказыванием.

vpb в сообщении #1330669 писал(а):
Там много поучительных задач, как простых, так и довольно сложных, и думать эта книжка приучает. Еще есть, чисто для души, такая книга С.Бобров, Волшебный двурог, тоже для детей. Может, Вам понравится.

Интересная книга, которую точно буду читать в свободное время.

vpb в сообщении #1330669 писал(а):
Самое простое (может, для Вас чересчур простое, но маловероятно...) --- решать задачки из книги А.В.Спивак, 1001 задача по математике (это для младших школьников). Там много поучительных задач, как простых, так и довольно сложных, и думать эта книжка приучает.

Посмотрел, порешал, увидел сложные задачи, постоял в ступоре :D . Возьму на свободное время, интересные задачки есть.

vpb в сообщении #1330669 писал(а):
Что освоите когда-нибудь квантовую теорию поля, конечно, очень сомнительно, но если будете размышлять о математике и физике, беды не будет.

Мне в принципе Математика и Физика нравится тем что она заставляет размышлять и от этого я получаю удовольствие.

Всем большое Спасибо

 Профиль  
                  
 
 Re: Правильно ли подобраны учебники и немного истории.
Сообщение05.08.2018, 08:59 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


30/01/06
72407
(К квантовой теории поля есть и немного более короткие пути, но только при условии, если вы понимаете, что это такое, и зачем оно лично вам. И не всегда.)

 Профиль  
                  
 
 Re: Правильно ли подобраны учебники и немного истории.
Сообщение05.08.2018, 19:38 


31/07/18
19
Munin в сообщении #1330680 писал(а):
(К квантовой теории поля есть и немного более короткие пути, но только при условии, если вы понимаете, что это такое, и зачем оно лично вам. И не всегда.)

Согласен что с целью легче учить. Но мне пока что просто нравится физика, особенно такие разделы как механика, электродинамика, атомная физика.

(Оффтоп)

Я бы остался в универе, но есть проблемы:
1)Целевое;
2)Тремор головы при выступлении.

 Профиль  
                  
 
 Re: Правильно ли подобраны учебники и немного истории.
Сообщение05.08.2018, 21:29 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


30/01/06
72407
Vanity в сообщении #1330781 писал(а):
Согласен что с целью легче учить.

Нет, вы не поняли. Цель нужна, чтобы понять, как и что и в каком порядке учить, и стоит ли вообще за это браться.

Vanity в сообщении #1330781 писал(а):
Но мне пока что просто нравится физика, особенно такие разделы как механика, электродинамика, атомная физика.

Значит, произнося "квантовая теория поля", вы не имели в виду ничего конкретного, это словосочетание для вас не имеет смысла. Окей, так намного проще, вопрос снят.

 Профиль  
                  
 
 Re: Правильно ли подобраны учебники и немного истории.
Сообщение05.08.2018, 22:05 


31/07/18
19
Munin в сообщении #1330795 писал(а):
Нет, вы не поняли. Цель нужна, чтобы понять, как и что и в каком порядке учить, и стоит ли вообще за это браться.

Думаю что мне нужно браться за физику и математику( ну и не только конечно эти предметы), т.к я выйду "инженером" с института. Просто я считаю что инженер должен знать науки, т.к все прикладные ветви тянутся от них, правильно ведь?
А так я себя уже где только не пробовал, нигде не понравилось, а вот в науки не лез, и со 2 курса загорелся желанием изучать их, но поставил задачу не изучать науки пока не выучу английский, и прошел год, английский подтянул до среднего, но этого не достаточно для научной литературы. А жажда не пропадала и вот я решился взяться за дело, ведь ждать уже не мог.

Munin в сообщении #1330795 писал(а):
Значит, произнося "квантовая теория поля", вы не имели в виду ничего конкретного, это словосочетание для вас не имеет смысла. Окей, так намного проще, вопрос снят.

Все верно :wink: .

 Профиль  
                  
 
 Re: Правильно ли подобраны учебники и немного истории.
Сообщение05.08.2018, 23:40 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


30/01/06
72407
Vanity в сообщении #1330802 писал(а):
Просто я считаю что инженер должен знать науки

А ещё танцевать вальс и играть на скрипке.

Зачем инженеру палеонтология, культура народов Кавказа, классификация бабочек, история древнего Таиланда?

 Профиль  
                  
 
 Re: Правильно ли подобраны учебники и немного истории.
Сообщение06.08.2018, 01:25 
Заслуженный участник


18/01/15
3265
1) Насчет Зельдовича есть одна вещь, которую я забыл вчера написать. Между Зельдовичем-Ягломом, и просто Зельдовичем, в некоторых местах есть существенная методическая разница в изложении. Поэтому, если первое будет плохо идти, можно обратиться ко второму, имейте в виду.

2) Не знаю, получится ли у Вас овладеть науками так, как Вы хотите. Но все равно, если Вы не будете знать хотя бы основы высшей математики (я имею в виду знать с пониманием, а не зазубрить), тогда "выпускаться инженером" с Вашей стороны будет, скажем так, нечестно.

3) У меня достаточно большой опыт и с математикой и с английским, и скажу так: для математики на Вашем уровне сейчас английский не нужен ну совершенно, ни разу, никак, и от слова совсем ! Даже вреден, потому что на неродном языке понимать сложней, это же ясно! То, что Вы хотите изучить сначала английский, а только потом науки --- не более чем результат некритического восприятия современной моды.

-- 06.08.2018, 00:29 --

Vanity в сообщении #1330802 писал(а):
А жажда не пропадала и вот я решился взяться за дело, ведь ждать уже не мог

Так беритесь скорей, пока из института не выперли !

 Профиль  
                  
 
 Re: Правильно ли подобраны учебники и немного истории.
Сообщение06.08.2018, 07:38 


31/07/18
19
Munin в сообщении #1330818 писал(а):
А ещё танцевать вальс и играть на скрипке.

Было бы не плохо для развития правого полушария :lol: .

Munin в сообщении #1330818 писал(а):
Зачем инженеру палеонтология, культура народов Кавказа, классификация бабочек, история древнего Таиланда?

Я имел ввиду только Физику, математику и специализованные предметы.

vpb в сообщении #1330828 писал(а):
Поэтому, если первое будет плохо идти, можно обратиться ко второму, имейте в виду.

Буду знать, но пока что первый идет хорошо, на удивление :D . Спасибо.

vpb в сообщении #1330828 писал(а):
я имею в виду знать с пониманием, а не зазубрить

Я человек по натуре, который не может учить что то без понимания, т.е в любом случае мне приходится понимать, иначе для меня это зубрежка, которую я не люблю.

vpb в сообщении #1330828 писал(а):
Даже вреден, потому что на неродном языке понимать сложней, это же ясно!

Согласен что сложно. У меня еще появился страх, что я могу не правильно понять сказанное автора, ведь это же не худ. литература.

vpb в сообщении #1330828 писал(а):
Так беритесь скорей, пока из института не выперли !

:lol: :lol:

 Профиль  
                  
 
 Re: Правильно ли подобраны учебники и немного истории.
Сообщение06.08.2018, 08:54 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


30/01/06
72407
vpb в сообщении #1330828 писал(а):
если Вы не будете знать хотя бы основы высшей математики

Нету такой вещи, как высшая математика. Есть курсы, называющиеся "высшая математика", в разных вузах, преимущественно в тех, где математики мало. В целом, этим названием обозначают любую математику "выше школьной", так что лучше говорить просто о математике (вузовской).

Есть основы, которые дают всем. Их дают всем техническим специальностям, и разумеется, инженерам. Есть объём математики, достаточный для физики (даётся на физических специальностях). Они соотносятся по объёму примерно как $1:2\text{-}5.$ (Надо сказать, что инженерам могут давать разделы, которые неинтересны физикам, например, "дискретную математику".)

Дальше идёт математика для математических специальностей. Она, соответственно, соотносится уже с "физической" в отношении $1:3\text{-}5.$ (У разных математических направлений могут сильно отличаться наборы разделов в программе.)

Причём это не буквально отношение часов или семестров, потраченных на математику, а скорее, отношение трудоёмкости освоения этих курсов. Тем, кому дают мало математики, "размазывают" её помедленнее и попроще, а тем, кому много, - дают очень быстро и круто, напрягая до невозможности абстрактные способности, способности творческого мышления и способности запоминания. Многие "сходят с дистанции".

 Профиль  
                  
 
 Re: Правильно ли подобраны учебники и немного истории.
Сообщение06.08.2018, 12:59 
Заслуженный участник


18/01/15
3265
Дык, в начале темы обсуждались книжки отдельно по матану и по линейке, думаю, ТС уже и так понимает, что "высшая математика" --- это такое обобщенное название.

 Профиль  
                  
 
 Re: Правильно ли подобраны учебники и немного истории.
Сообщение06.08.2018, 14:28 


28/08/13
543
Кстати, насчёт Иродова - в данной ситуации его бы не опускал "ниже плинтуса", всё-таки Иродов старается строить теорию доказательно, хоть и кратко. Кстати, помимо учебников Иродова, есть ещё и задачник этого автора - он весьма интересен, местами сложнее политеховских задачников по общей физике.
Можно сравнить Иродова и Сивухина.
Например, в первой книге Иродова нету доказательства того, что в рамках класс. механики масса системы тел равна сумме масс составляющих(это нетривиальный факт, на самом деле!), а в первом томе Сивухина это доказывается. У Иродова нет доказательства, что ось, движущаяся параллельно телу при плоском движении(т.н. мгновенная ось) позволяет писать относительно себя уравнение динамики, а у Сивухина это доказано. Ускорение Кориолиса по Иродову вводится очень быстро, и формально, в 2 строки, можно не понять. что же это такое по сути, а у Сивухина подробно и обстоятельно.
Также и в книгах по электричеству - Иродов конспективен, у него нет описания кучи эффектов и технических приложений, в отличие от Сивухина(как работает трансформатор напряжения, например), но я бы не сказал, что инженер, осиливший Иродова - это человек, который ничего не понимает в физике.

 Профиль  
                  
 
 Re: Правильно ли подобраны учебники и немного истории.
Сообщение06.08.2018, 19:13 


31/07/18
19
vpb в сообщении #1330868 писал(а):
Дык, в начале темы обсуждались книжки отдельно по матану и по линейке, думаю, ТС уже и так понимает, что "высшая математика" --- это такое обобщенное название.

Верно сказано :D .

Ascold
Спасибо. Когда я не много пробежался по Иродову и Сивухину, там и там был понятно изложен материал. Я это сравниваю с Трофимовой которую нам давали в универе и по ней мы закрывали лабы, если честно то ужасно было по ней закрываться. Хоть я и сдавал 1 и 2 семестр по 2 лабы из 6. Уже в этом семестре сдал все по оптике. Хоть какие то представления имею в этом разделе по сравнению с другими :lol:

 Профиль  
                  
 
 Re: Правильно ли подобраны учебники и немного истории.
Сообщение01.09.2018, 18:19 


31/07/18
19
Добрый вечер.
Не хочу создавать новую тему в разделе математике, дабы не создавать там мусор :-).

Возник вопрос по мере обучения. Я вот прошел одну большую главу вроде бы все понял(определения, следствия, теоремы и доказательства), но когда начинаю вспоминать то что прошел, в голове какая то каша, какие то вещи я могу снова воспроизвести, но таких 10-20%, что не может не огорчить меня. Есть 3 варианта решения:

1) Недопонял прочитанное и надо снова все перечитывать, влезать в другие учебники и вникать еще глубже( лишь бы не закопаться и не выдумать что-то еще :D ).
2) Начать учить определения, теоремы, следствия без доказательств, т.к можно самому доказать вспомнив логику доказательства ( хоть я помню, что вы мне говорили, что заучивать нельзя, но если я буду запоминать с пониманием, ведь это еще будет тренировка для мозга) .
3) В пункт 2 еще добавить соуса аля доказательства, но в этом пункте я не вижу смысла.

Дальше идет еще хуже это решение задач, которые меня вгоняют в депрессию, если это так можно назвать :-( . Тут один вариант это смотреть как решается в методичке задачи ну и не сдаваться никогда. :-)

 Профиль  
                  
 
 Re: Правильно ли подобраны учебники и немного истории.
Сообщение01.09.2018, 20:05 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


30/01/06
72407
Надо учить не большими главами, а мелко-дробно. Прочитали теорию - порешали задачи, пощупали на примерах - порешали задачи на доказательство. Потом следующий шаг.

 Профиль  
                  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 46 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4  След.

Модераторы: Модераторы, Супермодераторы



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: mihaild


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group