Аурелиано Буэндиа писал(а):
PSP писал(а):

Пояснения к рисунку сделал.Жду реакции уважаемого Аурелиано Буэндиа .
Хорошо. Теперь можно двигаться дальше.
Согласен с вами в том, что спираль, закрепленная в 2-х точках, будет иметь одну степень свободы - вращение относительно оси проходящей через ваши точки A и B. (При этом шаг навивки, радиус и ориентацию плоскости кругового движения считаем фиксированной!) Верю, что при достаточно большом шаге навивки будут доступны углы вращения от 0 до 360 градусов. При таком вращении конец спирали, опирающейся на экран, будет описывать замкнутую кривую, по-видимому, овал, который, в некоторых случаях, может очень напоминать окружность. Размер этой "окружности" будет зависеть как от параметров спирали, так и от расстояния до экрана.
Всем известно, что при дифракции на круглом отверстии, в зависимости от числа открытых зон Френеля, в центре будет светлое или темное пятно, а дальше чередуются темные и светлые кольца. Толщина колец тоже НЕ произвольная. Для того чтобы разговор стал конструктивным вам нужно объяснить, как такая картина получается из вашей "окружности". В начале нужно объяснить на качественном, а потом на количественном уровне.
Можно начать с вопроса: как получаются светлые и темные кольца?
Пожалуй, надо сначала начать с математики.Идёт речь вот о таких траекториях:
Обыкновенные винтовые линии (
ОВЛ) .
Это единственные пространственные кривые с постоянной кривизной

и кручением

.Их замечательное свойство состоит в том, что только эти линии могут, не меняя формы. скользить сами по себе. Частный их случай-прямые и окружности.
Если

-длина линии(она тут будет параметром), а

-угол наклона линии, то в случае, когда поступательное движение будет по направлению оси

, тогда уравнение винтовой линии будет иметь вид:
Система
I :
В общем случае, если мы имеем

-матрицу поворота и

- вектор сдвига, получаем уравнение винтовой линии в общем виде:
Эти линии можно понимать как некоторую композицию движения по прямой и окружности.
Поэтому в условиях рассматриваемого эксперимента будут получаться не овалы, а окружности.Как в этом убедиться?
Запишем систему
I так:
Пусть точки

и

с рисунка не лежат на оси
z и лежат на расстоянии
R от неё,

-фиксирована, тогда решаем систему:
Здесь неизвестными будут
Тогда

и отсюда следует :
отсюда получаем:

,
Итак, на самом деле здесь имеется бесконечное множество решений и все они лежат на счётном множестве цилиндров , и , следовательно, на экране будут окружности..
Что касается именно особенностей дифракции ( кстати, есть хорошая книга Д.Каули "Физика дифракции" ), то здесь нужно рассматривать не только геометрию движения по такой линии,но и кинематику,т.е. процесс во времени.В этом случае ситуация ещё более обобщается:
А если встаёт вопрос о движении по обыкновенной винтовой линии
ОВЛ , о скорости его, то можно предложить обобщение на 4-х мерие:
получаем уравнение
ОВЛ в общем виде:
Запишем временное уравнение в виде :
Продифференцируем по времени и получим:
Отсюда получим:
Отсюда становится ясно, получаются светлые и темные кольца:
светлые кольца получаются там ,где происходит фотореакция, а тёмные- где её нет
А фотореакции нет, естественно , там, где скорость частицы меньше определённой.
Так что там , где скорость меньше определённой, фотореакции не происходит, и получается тёмное кольцо, а там, где скорость больше определённой, фотореакция происходит, и получается светлое кольцо.Всё просто.
Жду реакции уважаемого Аурелиано Буэндиа .
Потом, если Вас эти ответы устроили, буду объяснять с данной точки зрения интерференцию..
(Должен сказать, что данный подход я разрабатываю не потому, что неудовлетворён существующей КМ и её идеологией, а потому , что при этом подходе надеюсь найти что-нибудь новое..)