потому что, как абсолютно справедливо говорит пользователь realeugene, наука умеет делать прогнозы, то есть сжимать информацию и увеличивать эффективность производства ништяков.
В общем и целом - да. Но есть частные контрпримеры, уже более полувека нам обещают управляемый ядерный синтез (УЯС). И где он? А тут появляются адепты ХУЯСа и заявляют: дайте нам столько же денег и мы решим проблему. Будем им верить на слово?
Видимо пришло время перейти от вопросов к содержательным утверждениям (всё - ИМХО, конечно).
Совершенно согласен, что между учеными и обществом имеется неявный договор (а в некоторых случаях и явный, если ученый работает, скажем на коммерческую структуру).
Точно также, как существует неявный договор между обществом и чиновниками, или явный договор между тренером и владельцами спортивного клуба.
Но не согласен, с тем что отнесение какой-либо деятельности к научной является
исключительно прерогативой самих учёных.
Которые решают что научно, а что ненаучно, "чисто интуитивно" (это уже феерия, какая-то).
В этом договоре, между учёными и обществом, можно предложить\предположить пункты о том, что учёный будет придерживаться существующий на данный момент методологии, так называемого научного метода. А это, в некотором объеме, легко проверяется и не-учёными.
При этом, что есть научный метод в данный момент времени - это не догма, а некий консенсус, опять же между обществом и учёными. Причем, сегодня может быть такой консенсус, а через полвека - другой. Всё меняется и уточняется.
И тут оказывается довольно велика роль тех самых философов, которая (роль) заключается в предложениях и уточнениях о том, что понимать под научным методом.
Конечно, это не означает, что эти философы выступают в виде каких-то арбитров или судей, которые решают, что есть научно, а что нет. Точно так же как и всё (особенно если "топтать не свою поляну") они могут нести феерическую чушь. Примеры приведены в упомянутой в соседней теме статье Д. Ю. Манина. Ну значит, эта чушь (и выводы из неё) не будет частью консенсуса.
Кстати, вопрос о том на каком предмете это изучают, отнюдь не пустой. ИМХО, именно вот это и должно изучать на курсах философии в ВУЗах. У нас же была история философии, где грузили сначала греческими фамилиями, а потом
трихомонадами Лейбница. Это примерно как изучать термодинамику с представлений греков об огне, а потом полсеместра изучать теорию теплорода.