Забавное обсуждение. Прочитал, прослезился. Безграмотный "практик" бьется с надменными "теоретиками"
Не смотря на то что мне не нравится форма изложения ОлегаСкорпиона, хочу встать на его сторону и слегка охладить пыл "теоретиков".
Что тут происходит? Инициативный но не очень грамотный человек пытается продвинуть некую идею, но теоретики гнобят его оперируя законами, они говорят не занимайся ерундой, это ни к чему не приведет. e2e4 говорит - согласно закону сохранения энергии нельзя получить больше энергии нежели затрачено на процесс. Все так, все верно и очень правильно, с одной оговоркой, этот постулат верен если мы говорим о замкнутой системе.
Момент первый : Формулируя задачу в прикладной физике мы оперируем идеальными величинами, параметрами и условиями, но практика учитывает ВСЕ, а конечный результат зачастую расходится с теоретическими выкладками, потому что "не все учли" . Пример - знаю человека который затрачивая некоторое небольшое количество мускульной энергии. отапливает свой дом, получает горячую воду и тепло для готовки. Разница между затраченной и полученной энергией колосальна, он получает энергии на порядки больше чем тратит. Нонсенс?
Конечно, если мы говорим о замкнутой системе, на практике все проще. Дом находится в крымском селе. Знакомый отрубил себе природный газ, раз в день тратит энергию на сбор коровьего навоза, коего в соседнем коровнике немало. Собранный навоз загружает в "реактор", на выходе имеет газ. Всех подробностей технологии производства незнаю но это и не суть. Система не замкнута, хотя если представить, что коровник принадлежит "газодобытчику" то получим почти замкнутую систему. Коровы размножаются, производят поиск пищи и воды практически самостоятельно, фактически замкнутый процесс
, трава поедаемая коровами растет сама, вода которую они пьют при наличии водоемов тоже не проблема... Так что получается? Загрузил несколько ведер, получил энергии много больше чем потратил. Красота.
Момент второй: Назовем его "разница КПД процессов". Представьте у вас есть определенное колличество энергии представленной электричеством. Вам при помощи этой энергии необходимо выполнить некоторое действие, к примеру что нибудь нагреть. Применяя непосредственно электроэнергию вы теряете в сторонних (побочных) процессах , используя эту электроэнергию для получения водорода, вы можете более эффективно выполнить поставленную задачу, в итоге возможна ситуация когда процесс получения водорода более выгоден, чем использование электроэнергии (считаем что вода для нас не проблема). Я не уверен что это тот самый случай, но подобные ситуации существуют. Сварка например, если не ошибаюсь водородная эффективней электрической.
Представьте что до сих пор никто не изобрел гибридный автомобиль (ДВС - генератор - электродвигатель) и вот на форуме появился человек который говорит - "А давайте подавать механическую энергию ДВС не на колеса а на генератор, а потом в батареи а потом на электродвигатели..." Догадываетесь что бы ответили ему на этом форуме, на вскидку? Правильно, "Законы не обмануть! Чем больше преобразований энергии из одного вида в другой, тем больше потерь..." Все верно, все так, ЕСЛИ не учитывать все моменты эксплуатации автомобиля и просто вспоминать общие постулаты. На практике как мы знаем все иначе. Тойота Приус, серийный автомобиль тратит по городу чуть более 3 литров бензина, тогда как аналог около 8-10. Есть разница? Конечно, я думаю все понимают почему. Основной расход бензина, а следовательно энергии происходит в момент изменения режима работы ДВС. Запасая электроэнергию мы заставляем работать ДВС в самом экономичном режиме. Электродвигатель в отличии от ДВС не имеет такого недостатка. Вот она разница КПД, если хотите.
Третий момент: это расширенные возможности запасания. Использование дарового электричества для производства водорода как топлива. Поставили на крышу гаража панели а рядом на мачту ветряк, залили воду в бак и забыли про всю эту кухню. Вынимаете водород из системы по мере готовности и ездите нахаляву. Приятно полезно, выгодно и интересно. Возможно не покроет всех затрат, но экономия будет и не маленькая. А если вы используете авто только для поездки на работу с работы, то этого вполне хватит.
Преимущества перед запасением электричества очевидны. Не нужны дорогие и тяжелые аккумуляторы, можно забрать столько энергии сколько необходимо, энергию можно делить итд итп.
Что касается конкретно целесообразности или экономической выгоды:
Цитата:
GE Global Research полагает, что коммерческий вариант электролизёра, прототип которого был построен на днях, сможет производить водород по себестоимости приблизительно $3 за килограмм, что сделает такое топливо вполне конкурентоспособным по сравнению с бензином (правда, машины на топливных элементах ещё очень дороги, но это — другой вопрос).
Ведь, к примеру, Honda FCX, заправляясь всего 3,75 килограммами водорода, проезжает 426 километров .
То есть выгодно, есть варианты дополнения водородом бензина, в этом случае экономия 30-40 процентов и большой плюс в отсутствии необходимости использования баков высокого давления.
Так что уважаемые теоретики, расширяйте кругозор
P.S. Что касается топливных элементов, для получения электрической энергии необходима платина. Дорого.