Не может штатная дозаправка в воздухе равняться по степени риска с нештатной посадкой.
Нештатная не может. А вот штатная дозаправка со штатной посадкой вполне сравнимы.
Выходит Вы предлагаете отменить лишь штатные посадки для дозаправки? И дозаправлять в воздухе? Не могу себе представить ситуацию с заменой нештатной посадки на дозаправку в воздухе. К тому же есть гораздо более надёжный выход: использовать самолёт с требуемой дальностью беспосадочного перелёта. Это в разы надёжнее дозаправки в воздухе. И тут уже вопрос переходит в чисто экономическую плоскость.
Вряд ли вероятность успешной нештатной посадки 99%,
Смотря что считать нештатной, вон в Москве всю весну и лето ураганы, а сильный боковой порыв ветра вполне себе нештатная ситуация при посадке, однако все борта сели нормально, ни о каких катастрофах не сообщалось. Так что вероятность может быть и поболее 99%.
Потому и надо статистику чтобы понять что именно вошло в вашу выборку и насколько велика наблюдательная селекция.
Кого и за что собирались судить к делу отношения не имеет.
-- 14.07.2017, 14:26 --Я не спорю что посадка намного более рискованна полёта на большой высоте, это очевидно, и причин тому множество, и далеко не все из них можно исключить техническими средствами за разумную цену (то же столкновение с птицами). Но непонятно какие именно посадки Вы предлагаете исключить заменив на дозаправку в воздухе. Как и цена этой замены, ведь придётся поднимать в воздух заправщик, это пока не бесплатно.