2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки




Начать новую тему Эта тема закрыта, вы не можете редактировать и оставлять сообщения в ней. На страницу 1, 2, 3, 4, 5  След.
 
 К безопасности авиапассажиров
Сообщение07.07.2017, 12:35 


29/07/08
536
Безопасность пассажиров при полетах - серьезная проблема. И малейшие нюансы играют важную роль.
В связи с этим у меня есть предложение развернуть кресла пассажиров спиной к движению лайнера.
При возникновении любой критической ситуации происходит уменьшение скорости и тело пассажира по инерции движется к носу самолета. Если развернуть кресло, вся масса тела равномерно распределяется по поверхности кресла и есть больше шансов сохранить целостность тела пассажира. Вроде логично. Может я не учитываю какие-то существенные моменты, подскажите пожалуйста.

 Профиль  
                  
 
 Re: К безопасности авиапассажиров
Сообщение07.07.2017, 12:59 
Заслуженный участник


20/08/14
11763
Россия, Москва
Побережный Александр в сообщении #1232028 писал(а):
Может я не учитываю какие-то существенные моменты,
Психологию с физиологией, многие не могут ехать (перемещаться) спиной вперёд, тошнит и укачивает. А гораздо большему количеству людей это просто не нравится, психологически некомфортно. И как мне кажется, если так сделать, то количество отказавшихся от полёта во много-много раз превысит общее количество жертв авиакатастроф - т.е. авиакомпании получат от этого предложения лишь убытки.
Плюс значительная доля авиакатастроф приводит к разрушению самолёта или удару об землю - и тогда уже ориентация кресел вовсе неважна.
Т.е. неплохо бы взять мировую статистику авиакатастроф лет за 10 и прикинуть сколько людей могло бы спасти такое предложение. (И не надо говорить что жизнь каждого бесценна.)

 Профиль  
                  
 
 Re: К безопасности авиапассажиров
Сообщение07.07.2017, 13:19 
Заслуженный участник


06/07/11
5627
кран.набрать.грамота
Dmitriy40 в сообщении #1232035 писал(а):
Т.е. неплохо бы взять мировую статистику авиакатастроф лет за 10 и прикинуть сколько людей могло бы спасти такое предложение.
То же самое хотел предложить. У меня в памяти отложилось (но специально не анализировал), что в большинстве аварий гибнут либо (почти) все, либо (почти) никто. Если бы положение кресел влияло, было бы более гладкое распределение, с большим разнообразием промежуточных состояний (травм разной степени тяжести).

 Профиль  
                  
 
 Re: К безопасности авиапассажиров
Сообщение07.07.2017, 17:59 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


31/01/14
11304
Hogtown
известный анекдот писал(а):
- А я знаю эту девочку! Она до сих пор бегает в каске и смеется.

 Профиль  
                  
 
 Re: К безопасности авиапассажиров
Сообщение07.07.2017, 20:51 


29/07/08
536
Dmitriy40 в сообщении #1232035 писал(а):
многие не могут ехать (перемещаться) спиной вперёд, тошнит и укачивает


Это может касаться тех, кто у окна. У аэробусов развернуть кресла центрального ряда ничто не мешает. Все равно нельзя отследить направление по внешним признакам (их просто не видно). А вообще, были ли попытки в истории так располагать кресла?

И еще, одна из рекомендаций утверждает: самые безопасные места в хвосте самолета.
Кроме статистики, как можно обосновать эту рекомендацию?

 Профиль  
                  
 
 Re: К безопасности авиапассажиров
Сообщение07.07.2017, 21:11 
Заслуженный участник


05/08/14
1564
Побережный Александр в сообщении #1232086 писал(а):
И еще, одна из рекомендаций утверждает: самые безопасные места в хвосте самолета.
Кроме статистики, как можно обосновать эту рекомендацию?

В случае большого отрицательного ускорения задние будут прессовать передних.

 Профиль  
                  
 
 Re: К безопасности авиапассажиров
Сообщение07.07.2017, 21:30 
Заслуженный участник


20/08/14
11763
Россия, Москва
Побережный Александр в сообщении #1232086 писал(а):
И еще, одна из рекомендаций утверждает: самые безопасные места в хвосте самолета.
Кроме статистики, как можно обосновать эту рекомендацию?

Думаю статистика (авиакатастроф) лишь отражает более глубокие тенденции и причины.
Например, если самолёт разрушается, то не всегда одномоментно весь, а бывает хвост отрывается. В этом случае передняя часть будет кувыркаться т.к. не имеет аэродинамических стабилизаторов (крыло будет наоборот ухудшать ситуацию), а вот хвост ... хвост будет сохранять ориентацию, у него киль и оперение будут играть роль стабилизаторов, находящихся за центром масс и потому способствующих сохранению пространственной ориентации хвоста (как у стрелы с оперением). Что наверное облегчит последствия соприкосновения с землёй.
Вообще же, мне думается разница в безопасности достаточно мала.

 Профиль  
                  
 
 Re: К безопасности авиапассажиров
Сообщение07.07.2017, 22:17 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


11/12/05
10056

(Оффтоп)

Ощущение дежавю. Когда-то это или похожее здесь обсуждалось, но найти поиском не могу.

 Профиль  
                  
 
 Re: К безопасности авиапассажиров
Сообщение07.07.2017, 23:36 
Заслуженный участник


28/04/09
1933
Побережный Александр
Побережный Александр в сообщении #1232028 писал(а):
Безопасность пассажиров при полетах - серьезная проблема.
Как Вы думаете, сколько человек погибло за последние 3,5 года в результате происшествий на рейсах, осуществляемых коммерческой пассажирской авиацией России с использованием региональных и магистральных самолетов? Теракты исключаем.

(Ответ)

0.
После авиакатастрофы Boeing 737 в Казани 17.11.2013 случилась только катастрофа Airbus A321 над Синайским полуостровом 31.10.2015, причиной которой был назван теракт. Boeing 737, потерпевший катастрофу в Ростове-на-Дону 19.03.2016, принадлежал компании flydubai. Злополучный Ту-154, упавший под Сочи 25.12.2016, находился в ведении Министерства обороны.

(Dan B-Yallay)

Dan B-Yallay в сообщении #1232102 писал(а):
Ощущение дежавю. Когда-то это или похожее здесь обсуждалось, но найти поиском не могу.
«Безопасность воздушного транспорта»?

 Профиль  
                  
 
 Re: К безопасности авиапассажиров
Сообщение07.07.2017, 23:53 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


11/12/05
10056

(EtCetera)

Не совсем. В теме, о которой я говорю, обсуждалось обратное положение пассажиров в салоне. Возможно, в автомобилях, а не в самолётах. Не могу вспомнить.

 Профиль  
                  
 
 Re: К безопасности авиапассажиров
Сообщение07.07.2017, 23:55 
Заслуженный участник


20/08/14
11763
Россия, Москва
EtCetera
Зря второй текст в офтоп убрали, он очень даже по теме.
Почитав его понял что скоро будут требовать (или предлагать) и защиту от ракет типа Бук (это ведь было уже в 2014-м, в 3.5 года попадает) ... на каждом коммерческом авиалайнере ... ну и от истребителей шестого поколения лайнеры должны уходить на раз, конечно же ... или выдерживать прямое попадение ракет т.е. быть бронированными как танк? :facepalm: Это риторические вопросы и вовсе не к Вам. :-)

 Профиль  
                  
 
 Re: К безопасности авиапассажиров
Сообщение08.07.2017, 00:17 
Заслуженный участник


28/04/09
1933
Dmitriy40 в сообщении #1232126 писал(а):
защиту от ракет типа Бук (это ведь было уже в 2014-м, в 3.5 года попадает)
В этой катастрофе пострадали два летательных аппарата, один из которых не имеет отношения к России, а другой — к пассажирской авиации.

 Профиль  
                  
 
 Re: К безопасности авиапассажиров
Сообщение08.07.2017, 00:41 
Заслуженный участник


20/08/14
11763
Россия, Москва
EtCetera
А, извиняюсь, пропустил что Вы только о российской авиации говорили (и игнорируя проишествия с другими авиакомпаниями даже на нашей территории - безотносительно были ли таковые, я не проверял), я то предлагал брать мировую статистику. Хотя цифра всё равно впечатляет.

 Профиль  
                  
 
 Re: К безопасности авиапассажиров
Сообщение08.07.2017, 00:45 
Заслуженный участник


06/07/11
5627
кран.набрать.грамота
Dmitriy40 в сообщении #1232139 писал(а):
я то предлагал брать мировую статистику
Кстати, совсем недавно где-то читал, что 50% авиа-ДТП происходит в Африке, при том что африканский авиарынок - это 3% от мирового. Так что всю мировую статистику можно еще смело делить на 2.

 Профиль  
                  
 
 Re: К безопасности авиапассажиров
Сообщение08.07.2017, 02:14 
Заслуженный участник


28/04/09
1933
Dmitriy40 в сообщении #1232139 писал(а):
А, извиняюсь, пропустил что Вы только о российской авиации говорили (и игнорируя проишествия с другими авиакомпаниями даже на нашей территории - безотносительно были ли таковые, я не проверял)
Я намеренно исключил иностранные компании (т.к. помимо вышеупомянутой катастрофы самолета flydubai за этот период также произошел инцидент со столкновением во время разбега иностранного бизнес-джета со снегоуборочной машиной 20.10.2014), транспортную авиацию (катастрофа Ан-12 под Иркутском 26.12.2013) и всяческую специальную авиацию (катастрофа Ил-76 МЧС под Рыбным Уяном 1.07.2016), а также военных и малую авиацию — это самые катастрофичные категории, в которых серьезные авиапроисшествия с человеческими жертвами происходят довольно регулярно.

 Профиль  
                  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Эта тема закрыта, вы не можете редактировать и оставлять сообщения в ней.  [ Сообщений: 64 ]  На страницу 1, 2, 3, 4, 5  След.

Модераторы: photon, profrotter, Парджеттер, Супермодераторы



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group