2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки




На страницу 1, 2, 3, 4, 5  След.
 
 К безопасности авиапассажиров
Сообщение07.07.2017, 12:35 
Безопасность пассажиров при полетах - серьезная проблема. И малейшие нюансы играют важную роль.
В связи с этим у меня есть предложение развернуть кресла пассажиров спиной к движению лайнера.
При возникновении любой критической ситуации происходит уменьшение скорости и тело пассажира по инерции движется к носу самолета. Если развернуть кресло, вся масса тела равномерно распределяется по поверхности кресла и есть больше шансов сохранить целостность тела пассажира. Вроде логично. Может я не учитываю какие-то существенные моменты, подскажите пожалуйста.

 
 
 
 Re: К безопасности авиапассажиров
Сообщение07.07.2017, 12:59 
Побережный Александр в сообщении #1232028 писал(а):
Может я не учитываю какие-то существенные моменты,
Психологию с физиологией, многие не могут ехать (перемещаться) спиной вперёд, тошнит и укачивает. А гораздо большему количеству людей это просто не нравится, психологически некомфортно. И как мне кажется, если так сделать, то количество отказавшихся от полёта во много-много раз превысит общее количество жертв авиакатастроф - т.е. авиакомпании получат от этого предложения лишь убытки.
Плюс значительная доля авиакатастроф приводит к разрушению самолёта или удару об землю - и тогда уже ориентация кресел вовсе неважна.
Т.е. неплохо бы взять мировую статистику авиакатастроф лет за 10 и прикинуть сколько людей могло бы спасти такое предложение. (И не надо говорить что жизнь каждого бесценна.)

 
 
 
 Re: К безопасности авиапассажиров
Сообщение07.07.2017, 13:19 
Dmitriy40 в сообщении #1232035 писал(а):
Т.е. неплохо бы взять мировую статистику авиакатастроф лет за 10 и прикинуть сколько людей могло бы спасти такое предложение.
То же самое хотел предложить. У меня в памяти отложилось (но специально не анализировал), что в большинстве аварий гибнут либо (почти) все, либо (почти) никто. Если бы положение кресел влияло, было бы более гладкое распределение, с большим разнообразием промежуточных состояний (травм разной степени тяжести).

 
 
 
 Re: К безопасности авиапассажиров
Сообщение07.07.2017, 17:59 
Аватара пользователя
известный анекдот писал(а):
- А я знаю эту девочку! Она до сих пор бегает в каске и смеется.

 
 
 
 Re: К безопасности авиапассажиров
Сообщение07.07.2017, 20:51 
Dmitriy40 в сообщении #1232035 писал(а):
многие не могут ехать (перемещаться) спиной вперёд, тошнит и укачивает


Это может касаться тех, кто у окна. У аэробусов развернуть кресла центрального ряда ничто не мешает. Все равно нельзя отследить направление по внешним признакам (их просто не видно). А вообще, были ли попытки в истории так располагать кресла?

И еще, одна из рекомендаций утверждает: самые безопасные места в хвосте самолета.
Кроме статистики, как можно обосновать эту рекомендацию?

 
 
 
 Re: К безопасности авиапассажиров
Сообщение07.07.2017, 21:11 
Побережный Александр в сообщении #1232086 писал(а):
И еще, одна из рекомендаций утверждает: самые безопасные места в хвосте самолета.
Кроме статистики, как можно обосновать эту рекомендацию?

В случае большого отрицательного ускорения задние будут прессовать передних.

 
 
 
 Re: К безопасности авиапассажиров
Сообщение07.07.2017, 21:30 
Побережный Александр в сообщении #1232086 писал(а):
И еще, одна из рекомендаций утверждает: самые безопасные места в хвосте самолета.
Кроме статистики, как можно обосновать эту рекомендацию?

Думаю статистика (авиакатастроф) лишь отражает более глубокие тенденции и причины.
Например, если самолёт разрушается, то не всегда одномоментно весь, а бывает хвост отрывается. В этом случае передняя часть будет кувыркаться т.к. не имеет аэродинамических стабилизаторов (крыло будет наоборот ухудшать ситуацию), а вот хвост ... хвост будет сохранять ориентацию, у него киль и оперение будут играть роль стабилизаторов, находящихся за центром масс и потому способствующих сохранению пространственной ориентации хвоста (как у стрелы с оперением). Что наверное облегчит последствия соприкосновения с землёй.
Вообще же, мне думается разница в безопасности достаточно мала.

 
 
 
 Re: К безопасности авиапассажиров
Сообщение07.07.2017, 22:17 
Аватара пользователя

(Оффтоп)

Ощущение дежавю. Когда-то это или похожее здесь обсуждалось, но найти поиском не могу.

 
 
 
 Re: К безопасности авиапассажиров
Сообщение07.07.2017, 23:36 
Побережный Александр
Побережный Александр в сообщении #1232028 писал(а):
Безопасность пассажиров при полетах - серьезная проблема.
Как Вы думаете, сколько человек погибло за последние 3,5 года в результате происшествий на рейсах, осуществляемых коммерческой пассажирской авиацией России с использованием региональных и магистральных самолетов? Теракты исключаем.

(Ответ)

0.
После авиакатастрофы Boeing 737 в Казани 17.11.2013 случилась только катастрофа Airbus A321 над Синайским полуостровом 31.10.2015, причиной которой был назван теракт. Boeing 737, потерпевший катастрофу в Ростове-на-Дону 19.03.2016, принадлежал компании flydubai. Злополучный Ту-154, упавший под Сочи 25.12.2016, находился в ведении Министерства обороны.

(Dan B-Yallay)

Dan B-Yallay в сообщении #1232102 писал(а):
Ощущение дежавю. Когда-то это или похожее здесь обсуждалось, но найти поиском не могу.
«Безопасность воздушного транспорта»?

 
 
 
 Re: К безопасности авиапассажиров
Сообщение07.07.2017, 23:53 
Аватара пользователя

(EtCetera)

Не совсем. В теме, о которой я говорю, обсуждалось обратное положение пассажиров в салоне. Возможно, в автомобилях, а не в самолётах. Не могу вспомнить.

 
 
 
 Re: К безопасности авиапассажиров
Сообщение07.07.2017, 23:55 
EtCetera
Зря второй текст в офтоп убрали, он очень даже по теме.
Почитав его понял что скоро будут требовать (или предлагать) и защиту от ракет типа Бук (это ведь было уже в 2014-м, в 3.5 года попадает) ... на каждом коммерческом авиалайнере ... ну и от истребителей шестого поколения лайнеры должны уходить на раз, конечно же ... или выдерживать прямое попадение ракет т.е. быть бронированными как танк? :facepalm: Это риторические вопросы и вовсе не к Вам. :-)

 
 
 
 Re: К безопасности авиапассажиров
Сообщение08.07.2017, 00:17 
Dmitriy40 в сообщении #1232126 писал(а):
защиту от ракет типа Бук (это ведь было уже в 2014-м, в 3.5 года попадает)
В этой катастрофе пострадали два летательных аппарата, один из которых не имеет отношения к России, а другой — к пассажирской авиации.

 
 
 
 Re: К безопасности авиапассажиров
Сообщение08.07.2017, 00:41 
EtCetera
А, извиняюсь, пропустил что Вы только о российской авиации говорили (и игнорируя проишествия с другими авиакомпаниями даже на нашей территории - безотносительно были ли таковые, я не проверял), я то предлагал брать мировую статистику. Хотя цифра всё равно впечатляет.

 
 
 
 Re: К безопасности авиапассажиров
Сообщение08.07.2017, 00:45 
Dmitriy40 в сообщении #1232139 писал(а):
я то предлагал брать мировую статистику
Кстати, совсем недавно где-то читал, что 50% авиа-ДТП происходит в Африке, при том что африканский авиарынок - это 3% от мирового. Так что всю мировую статистику можно еще смело делить на 2.

 
 
 
 Re: К безопасности авиапассажиров
Сообщение08.07.2017, 02:14 
Dmitriy40 в сообщении #1232139 писал(а):
А, извиняюсь, пропустил что Вы только о российской авиации говорили (и игнорируя проишествия с другими авиакомпаниями даже на нашей территории - безотносительно были ли таковые, я не проверял)
Я намеренно исключил иностранные компании (т.к. помимо вышеупомянутой катастрофы самолета flydubai за этот период также произошел инцидент со столкновением во время разбега иностранного бизнес-джета со снегоуборочной машиной 20.10.2014), транспортную авиацию (катастрофа Ан-12 под Иркутском 26.12.2013) и всяческую специальную авиацию (катастрофа Ил-76 МЧС под Рыбным Уяном 1.07.2016), а также военных и малую авиацию — это самые катастрофичные категории, в которых серьезные авиапроисшествия с человеческими жертвами происходят довольно регулярно.

 
 
 [ Сообщений: 64 ]  На страницу 1, 2, 3, 4, 5  След.


Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group