Во первых, кратные и дольные единицы никто не отменял.
В таком случае, ваше предложение вообще ничем не отличается от метрической системы мер.
А во-вторых, сущность моей идеи вовсе не в том, чтобы установить конкретную единицу длины, а в том, чтобы ускорение свободного падения было равно 1 (что весьма удобно на практике).
А что, вам часто нужно применять ускорение свободного падения? Мне, например, - очень редко.
Наверное, Вы и сами согласитесь, что если бы создатели метрической системы догадались приравнять ускорение свободного падения к 1, то это многое упростило бы впоследствии.
Нет, не соглашусь. Одни вещи упростились бы, другие - усложнились бы, и баш на баш вышло бы то же самое.
Разумеется, там, где ведутся расчёты по сложным формулам, особой потребности упрощать нет. А вот там, где можно провести расчёт в уме — ликвидация лишнего коэффициента будет совсем не лишней.
Как раз наоборот. Именно там, где ведутся сложные расчёты, их
жизненно необходимо упрощать. Что люди и делают. А вот в элементарных - такой надобности нет.
Кстати, насчёт "расчёта в уме" - это размытое понятие. Кто-то в уме может посчитать только вес кубометра воды - а кто-то - длину свободного пробега молекулы в воздухе. И для второго человека запомнить, что
(в СИ), не составит никакого труда. Вы же катастрофически снижаете планку. Вы говорите о расчётах на уровне младшей школы, которые никто вокруг вас вообще и расчётами-то не считает.
Планку надо повышать. Тогда люди к ней будут тянуться, и средний уровень образования будет расти.
Хорошую иллюстрацию можно найти в ситкоме Теория Большого Взрыва, гда пьяный Леонард кидает бутылку в шахту лифта и так прикидывает её высоту.
В футах, Карл! :lol:
Недавно был Новый Год. И у нас везде стреляли фейерверки. И было очень простое развлечение: посчитать секунды от видимой вспышки до звука, и поделить на три. Получается расстояния до фейерверка в километрах. Помнить разницу между 330 и 334 для этого совершенно необязательно.
Но увы, в предложении ТС никак не фигурирует скорость звука в воздухе :-)