......
Снижение общего образовательного уровня - далеко не всегда приводит к ослаблению науки в стране и собственно страны.
Вот конкретно в России - именно, что приводит.
а) не лучше ли, чтобы они пошли на оснащение лабораторий, и подготовку небольшого количества хороших кадров, чем на "образование" (в кавычках) миллионов бездельников, которым нужен диплом, чтобы в армию не идти?
б) не лучше ли принять какие-то меры, чтобы подготовленные люди работали на территории этой страны, чем уезжали? Что невозможно без неких контрактов и обязательств, следующих из факта получения образования?
Вот с этим, в целом, согласен. Но надо смотреть частности. А именно, куда деть "армию бездельников", если их со школы приучают к мысли, что они потом пойдут в вуз обязательно? С этим, кстати, нужно разобраться: кто и зачем внушает детям такие мысли? Родители и учителя? Тогда разобраться, почему так происходит? Но начинать надо с более важной проблемы: создание рабочих мест на
отечественных предприятиях, создание многопрофильных средне-профессиональных учебных заведений - заточенных непосредственно под эти предприятия. И что немаловажно: проведение пиар-компании и пропаганды выгодности работы на этих предприятиях.
-- Вт янв 10, 2017 18:30:26 --Во-первых, хорошая зарплата ниоткуда не следует. Во-вторых, работу "по данной специальности" никто не обещал: требуется работать в России, кем - неважно. И это как раз делает вполне вероятной ситуацию, когда работа по специальности будет просто невозможна.
А-а-а-а! Ну тогда другое дело. Тогда конечно. Надо непосредственно привязывать такие "кабальные условия" к непосредственной профессии или даже к непосредственному предприятию/НИИ/лаборатории с государственными гарантиями устройства на работу и высокой зарплатой. Иначе всё бесполезно.
-- Вт янв 10, 2017 18:48:24 --Взять ту же полупроводниковую промышленность. Мы можем делать что-то на уровне до 20 нм? Вот, недавно появилась инфа о том, что АО «МЦСТ» запускает в серию свой пк. Цена в розницу знаете какая? 199к рублей с НДС, а частота процессора 750 МГц. И как это называть?
Вот это всё у меня вызывает удивление и вопросы: у нас в стране ещё со времён СССР была сильно развита физика полупроводников - как теоретическая наука. У нас была масса специалистов, грандиозные планы по созданию региональных центров микроэлектроники и т.д. и т.п. Было понимание - как нужно менять технику (а частично и технологию) производства полупроводниковых микросхем - чтобы достичь меньших размеров элементов и, соответственно, больших уровней интеграции микросхем. Понятно, что предатель Горбачёв разрушил основы всего этого, а потом было десятилетие захватов и распилов государственного имущества и массовый отток специалистов за границу. Но! Несмотря на всё это - полупроводниковая промышленность продолжила своё существование и не все специалисты уехали. Далее, в последнее время в России стали появляться многочисленные предприятия с зарубежными партнёрами. Так мне не понятно: почему некоторые страны Азиатско-Тихоокеанского региона просто переняли, закупили, арендовали технологии современных полупроводниковых интегральных микросхем, а мы этого не сделали? Почему?
-- Вт янв 10, 2017 19:07:02 --По поводу платного высшего образования: на мой взгляд люди серьезнее, ответственнее и добросовестнее относятся к тому, за что они заплатили. Так что при наличии возможности у населения в целом платить за высшее образование я бы считал это полезным инструментом.
Да, если человек платит из собственного кармана - именно за получение профессиональных знаний, к которым он стремится, то конечно он будет учиться намного эффективней. А у нас же сейчас как, чаще всего: платят либо родители/опекуны либо предприятие/фирма. А сам студент пошёл, либо чтобы продлить детство, либо от армии откосить, либо родители так сказали (есть ещё варианты, такие же не внушающие оптимизма в обсуждаемой теме), да, ещё девушки, как неоднократно мне признавались - чтобы среди студентов найти мужа подходящего. Так вот, родители не всегда находят деньги, чтобы заплатить за учёбу своих детей. У меня были студентки, которые были вынуждены уйти на 2-ом курсе - именно из-за невозможности заплатить за учёбу. Так что два варианта: либо оставлять бесплатное образование - причём в подавляющем большинстве на востребованные специальности, либо поднимать уровень зарплаты самым низкооплачиваемым категориям граждан и принимать усиленные меры социальной защиты.