2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки




Начать новую тему Ответить на тему На страницу Пред.  1 ... 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20 ... 28  След.
 
 Re: Концепция науки и образования в современной России
Сообщение08.01.2017, 11:05 


12/07/15
3350
г. Чехов
Shtorm в сообщении #1182589 писал(а):
После всех препирательств с "западными партнёрами :evil: ", ряда военных действий и политических противостояний, он просто не сможет потом смотаться за рубеж. Если он так сделает - то его ждёт судьба Слободана Милошевича.

У тебя просто личная неприязнь к человеку и, как следствие, фантазии. Подумай еще немного и спрогнозируй более реалистичное политическое будущее. :D

 Профиль  
                  
 
 Re: Концепция науки и образования в современной России
Сообщение08.01.2017, 11:38 


20/03/14
12041
 !  Mihaylo
Предупреждение за фамильярность, в который раз.


Правила форума требуют обращения "на Вы".

 Профиль  
                  
 
 Re: Концепция науки и образования в современной России
Сообщение08.01.2017, 18:09 
Аватара пользователя


14/02/10
4956
Atmosfera в сообщении #1182657 писал(а):
Инерционностью? В связи с чем? 17 лет уже правит Путин и хочет (только вдумайтесь) ещё 6 лет! Времена сейчас крайне тяжёлые, глядя на http://demchoice.livejournal.com/36646.html эти цифры можно сделать простой вывод: ничего хорошего не предвидится во всех сферах жизни, особенно в учёбе.


Да, цифры откровенно не радуют :-( Я тут всё выше в теме, да и в других темах, уповал на то, что для поддержания обороноспособности страны на нужном уровне, необходимо срочно развивать наукоёмкую промышленность, а для этого возрождать науку, и соответственно образование. Но видимо, "верхушка" считает по другому. Видимо считается, что имеющихся конструкторских бюро, оборонных заводов и тех людей, которые сейчас там работают - вполне достаточно для высокой обороноспособности. Возможно, что на коротком отрезке времени так и есть: нужно лишь продолжить серийное производство современной техники и активно внедрять её в армию. А то вот мы хвалимся суперкрутыми вертолётами К-50 и К-52, а сколько их реально в армии?? Очень мало. Танк "Армата" - если и оснащают, то пока тоже мало. Суперсовременный самолёт Т-50 ПАК ФА так пока всё на испытаниях. Видимо из всего этого и обоснование, что на силовые структуры так много, а на образование так мало заложено в бюджете денег.

-- Вс янв 08, 2017 19:24:07 --

Mihaylo в сообщении #1182662 писал(а):
У тебя просто личная неприязнь к человеку и, как следствие, фантазии. Подумай еще немного и спрогнозируй более реалистичное политическое будущее. :D


Личная неприязнь? Нет, так нельзя сказать. Можно сказать, что некоторые поступки, некоторые слова и некоторые моменты в поведении Путина вызывают у меня негодование или просто критику. Но другие поступки и другие слова Путина, наоборот вызывают у меня одобрение и поддержку. Так что не надо Вам судить так поверхностно о других людях.
Далее, мы в "Свободном полёте", так что все мнения о политике, экономике и в целом о будущем имеют право на существование. Поэтому, раз Вы говорите о "реалистическом политическом будущем", то это всего лишь Ваше мнение об этом. Так давайте, высказывайте Ваше мнение, чтобы было о чём говорить.

 Профиль  
                  
 
 Re: Концепция науки и образования в современной России
Сообщение08.01.2017, 18:27 
Аватара пользователя


11/12/16
14039
уездный город Н
НПП.
ИМХО.

1. Есть бесплатное образование. Оно имеет целью включение индивидуума в общество. Тут интересен исторический момент - советская борьба с неграмотностью, опять же ИМХО, это связно с тем, чтобы передовицы "Правды" можно было печатать, а не зачитывать вслух.

2. Есть платное образование, как некоторые преференции, которые индивидуум получает в будущем. Одна из них - не работать лопатой, а работать мозгами (при этом не факт, что человек, работающий мозгами будет получать больше профита, чем человек работающий лопатой).

3. Есть потребность общества (или государства, как аппарата управления) в небольшом количестве людей, "умеющих решать задачи".

Отсюда вывод:
1. Общее образование (обязательное и бесплатное) будет больше ориентироваться на "духовные скрепы" и адаптацию.

2. Высшее образование будет платным.

3. Частично, высшее образование будет играть двоякую роль:
а) Социального лифта.
б) Отбора соображающих людей для решения вопросов, например ВПК.
Для этих целей будут введены некие институты "кредитов на образование" и "именных стипендий" с кабальными условиями. Что уже в каком-то виде происходит.

И да. Личное мнение - не считаю это чем-то плохим.

 Профиль  
                  
 
 Re: Концепция науки и образования в современной России
Сообщение08.01.2017, 18:35 
Аватара пользователя


14/02/10
4956
EUgeneUS, ну хорошо
EUgeneUS в сообщении #1182764 писал(а):
б) Отбора соображающих людей для решения вопросов, например ВПК.


А для отбора соображающих людей в аэрокосмической отрасли? Это же не ВПК, но стратегически важно. А для отбора соображающих людей в вирусологии и бактериологии? Это не ВПК, но стратегически важно. А для отбора соображающих людей в пищевой промышленности и здравоохранении? Это не ВПК, но стратегически важно. И т.д. и т.п.

 Профиль  
                  
 
 Re: Концепция науки и образования в современной России
Сообщение08.01.2017, 18:40 
Аватара пользователя


11/12/16
14039
уездный город Н
Shtorm

0) Там было слово "например".

1) Сколько бы Вы отраслей не перечисляли, количество соображающих людей в них (суммарно) будет гораздо меньше общего народонаселения.

2) Государство (и где-то частные корпорации) будет выбирать "важные" и "не важные" отрасли и направления.

 Профиль  
                  
 
 Re: Концепция науки и образования в современной России
Сообщение08.01.2017, 18:50 
Аватара пользователя


14/02/10
4956
EUgeneUS, тогда вопрос, Вы там в самом низу написали:
EUgeneUS в сообщении #1182764 писал(а):
И да. Личное мнение - не считаю это чем-то плохим.


Это относится к современной ситуации в России? То есть, Вы считаете, что ничего исправлять не нужно? Или я Вас неправильно понял?

 Профиль  
                  
 
 Re: Концепция науки и образования в современной России
Сообщение08.01.2017, 18:52 
Аватара пользователя


11/12/16
14039
уездный город Н
И вот еще что хотелось бы что сказать.
В тёмные советские времена в качестве людей, кто имел право на бОльший уровень благосостояния назывались "академики" и "артисты". Так вот, у нас капитализм, путь и "государственный". "Академики" будут иметь гораздо меньший уровень дохода по сравнению с "артистами" (там эффект масштаба), с эффективными менеджерами (тут без кавычек) и, особенно, с владельцами свечных заводиков, заводов, фабрик, газет и пароходов. Sad but true. Исключение - когда научные люди из своих достижений смогут сделать коммерчески успешное дело.

-- 08.01.2017, 18:57 --

Shtorm в сообщении #1182769 писал(а):
Это относится к современной ситуации в России? То есть, Вы считаете, что ничего исправлять не нужно? Или я Вас неправильно понял?


"Ящитаю", что если ситуация будет развиваться, как я описал выше - то ничего не нужно исправлять. Проблема и опасность в другом - распилы, откаты и, ВНЕЗАПНО, фрики. Ибо, тем, кто распиливает, не важно на чём пилить, можно на реальных научных темах, как делал Ходорковский в поздних 80-х (когда через его структуры обналичивали деньги научных институтов). А можно на типо-фильтрах, как Петрик. Или на "дронах-конвертопланах", как некоторые слабо знакомые мне люди, присосавшиеся к структурам АН.

 Профиль  
                  
 
 Re: Концепция науки и образования в современной России
Сообщение08.01.2017, 19:03 
Аватара пользователя


14/02/10
4956
EUgeneUS, а никто и не говорит, что преподаватели требуют таких же материальных благ как крупные бизнесмены или псевдопопулярные артисты, захватившие нашу эстраду. Зарплата преподавателя должна быть просто достойной. Прежде чем стать профессором, академиком - человек должен побыть ассистентом, старшим преподавателем и т.д. Если при этом ещё содержать и семью, и платить огромные деньги за ЖКХ - то жить становится сложновато. И люди уходят из преподавателей или сразу туда не идут, зная об этом. В итоге, наука и образование - теряет очень талантливых и одарённых людей.

 Профиль  
                  
 
 Re: Концепция науки и образования в современной России
Сообщение08.01.2017, 19:19 
Аватара пользователя


11/12/16
14039
уездный город Н
Shtorm в сообщении #1182772 писал(а):
В итоге, наука и образование - теряет очень талантливых и одарённых людей.


Я - "эффективный менеджер среднего звена" (тут в кавычках), честно плачу налоги, кстати не маленькие. Вопрос: зачем я буду оплачивать научный рост некого Васи Пупкина, если, когда он вырастит, свалит в калтех или мит? Мне какой профит с этого?

Вы рассматриваете, науку и образование, как нечто, имеющие глобальное, цивилизационное значение. Так вот. НЕТ. Это имеет только национальное значение. Я готов оплачивать (налогами) подготовку местных кадров, чтобы им за их результаты мне платить потом было меньше, чем покупать у импортных дядек.

Приведу пример с моего курса. Член-корреспондент АН Рютов набрал группу студентов физиков-теоретиков. В эту группу попал мой хороший на то время знакомый. Через 1.5 года Член-корреспондент АН Рютов уехал в Штаты, тупо бросив группу (ну, формально раздав другим научным руководителям). Мой знакомый в состоянии нервного срыва на 4-м курсе бросил учебу и уехал к себе на Дальний Восток. При этом человек - лучший на курсе физик. Вопрос: сколько человек российская наука потеряла на этом случае? ИМХО, как минимум два: мой знакомый и член-корреспондент Рютов.

 Профиль  
                  
 
 Re: Концепция науки и образования в современной России
Сообщение08.01.2017, 19:38 
Аватара пользователя


14/02/10
4956
EUgeneUS, я согласен, что в какой-то степени, и в каком-то виде надо внедрять вот это:
EUgeneUS в сообщении #1182764 писал(а):
Для этих целей будут введены некие институты "кредитов на образование" и "именных стипендий" с кабальными условиями. Что уже в каком-то виде происходит.

Надо только подойти разумно к данному вопросу. Если такое будет внедрятся на государственном уровне, то соответственно будут обеспечены стабильной работой и преподаватели и выпускники. Думаю, что в этом случае будет порядок и в плане аудиторных часов и учебных программ и государственного финансирования научных исследований.
Если же взять современную ситуацию в подавляющем числе провинциальных вузов России, то наблюдается сплошной бардак, которых иначе как диверсией не назовёшь. И эта диверсия осуществляется на государственном уровне.
EUgeneUS, я так понял Вы знаете конкретные примеры "кредитов на образование с кабальными условиями". Можете привести конкретные примеры или хотя бы подробнее описать ситуацию?

 Профиль  
                  
 
 Re: Концепция науки и образования в современной России
Сообщение08.01.2017, 19:49 
Аватара пользователя


11/12/16
14039
уездный город Н
Shtorm в сообщении #1182785 писал(а):
Если же взять современную ситуацию в подавляющем числе провинциальных вузов России, то наблюдается сплошной бардак, которых иначе как диверсией не назовёшь.


ИМХО, провинциальные ВУЗы должны закрывать провинциальные потребности. А именно - врачи и педагоги средней школы. Где-то инженеры, некоторых направлений, и агрономы, но уже от провинции зависит.

Shtorm в сообщении #1182785 писал(а):
EUgeneUS, я так понял Вы знаете конкретные примеры "кредитов на образование с кабальными условиями". Можете привести конкретные примеры или хотя бы подробнее описать ситуацию?


То ли президентская, то ли ещё какая "стипендия" предложенная моему сыну. 20 тыр в месяц. Только учись, и работай в РФ после окончания учебы три года. Но если что-то не так - выплачивай в троекратном размере. Что вызвало смех на уровне конвульсий. И это позиционируется как "поддержка талантливых студентов", или типо того.

В условиях, когда у талантливых детей есть возможность учиться бесплатно - это смех и ржач. Если учеба станет платной, станет не так смешно.

 Профиль  
                  
 
 Re: Концепция науки и образования в современной России
Сообщение08.01.2017, 20:09 
Аватара пользователя


14/02/10
4956
EUgeneUS в сообщении #1182788 писал(а):
ИМХО, провинциальные ВУЗы должны закрывать провинциальные потребности. А именно - врачи и педагоги средней школы. Где-то инженеры, некоторых направлений, и агрономы, но уже от провинции зависит.


Как-то Вы слишком сузили круг задач провинциальных вузов. У нас во многих провинциях есть оборонные заводы, которые выпускают современную стратегически важную боевую технику, есть полупроводниковая промышленность в провинциях, авиационная промышленность и т.д. и т.п. То есть, хоть они и расположены в провинциях, но обеспечивают стратегически важные отрасли для всей страны в целом. Но бардак тут в вузах такой же, хоть и готовят выпускников вроде как сюда. Да - это вот ещё одна проблема: оторванность вузовской подготовки от конкретного будущего места работы. Многие просто поступают, чтобы получить диплом. При этом никакого представления о своей профессии и о будущем месте работы никакого нет.

EUgeneUS в сообщении #1182788 писал(а):
То ли президентская, то ли ещё какая "стипендия" предложенная моему сыну. 20 тыр в месяц. Только учись, и работай в РФ после окончания учебы три года. Но если что-то не так - выплачивай в троекратном размере. Что вызвало смех на уровне конвульсий. И это позиционируется как "поддержка талантливых студентов", или типо того.

В условиях, когда у талантливых детей есть возможность учиться бесплатно - это смех и ржач. Если учеба станет платной, станет не так смешно.


Не понял, то есть Вы за то, чтобы какие-то специальности были только платными? И не понял, почему поддержка талантливых студентов вызывает дикий смех?

 Профиль  
                  
 
 Re: Концепция науки и образования в современной России
Сообщение08.01.2017, 20:14 
Аватара пользователя


02/03/16
128
Shtorm, да, военка это, может быть, здорово, но в ущерб чему? Образование - инвестиция в будущее. Медицина - здоровье граждан. Вместо этого деньги идут на чиновничий аппарат, полицию и армию. Не знаю людей, которым бы это понравилось.
Некоторые специальности уже можно назвать только платными, гуманитарные, естественно.

 Профиль  
                  
 
 Re: Концепция науки и образования в современной России
Сообщение08.01.2017, 20:25 
Аватара пользователя


11/12/16
14039
уездный город Н
Shtorm в сообщении #1182793 писал(а):
Не понял, то есть Вы за то, чтобы какие-то специальности были только платными? И не понял, почему поддержка талантливых студентов вызывает дикий смех?


Всё, что выше 8 классов церковно-приходской школы - должно быть платным. Но с возможностью оплачивать или кредитами, или подобными "стипендиями".

Почему эти формы сейчас вызывают дикий смех. Человек учится на бесплатном отделении, как-то пить-есть-одеваться есть что и во что. 20 тыр в месяц, конечно, не лишние. Но! Если что-то не так (кроме очень серьезных проблем со здоровьем, тьфу*3раза) - всю сумму, выплаченную за время учебы, надо единовременно выплатить в троекратном размере. Прикидывал: если ничего не тратить, переводить в баксы и класть на депозит, то игра всё равно не выглядит выигрышной. Кто и зачем согласиться принимать такого троянского коня?

 Профиль  
                  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 419 ]  На страницу Пред.  1 ... 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20 ... 28  След.

Модератор: Модераторы



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group