2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки




Начать новую тему Ответить на тему На страницу Пред.  1 ... 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22 ... 28  След.
 
 Re: Концепция науки и образования в современной России
Сообщение08.01.2017, 22:14 
Аватара пользователя


02/03/16
128
Shtorm, я почти уверен. Вторая мировая война была практически предрешена сразу после окончания первой, когда Германию обязали платить такие контрибуции. Народ жил под гнётом не один десяток лет практически в нищите и сделали выбор в пользу национал-социалистов. Дальше сами знаете.
По поводу США, ну прям не знаю, сколько надо выложить, чтобы узнать все стратегические точки России, где плавают её подводные лодки с ядерным вооружением и т.д.
Про Ливию: а чем она могла ответить? На сколько я знаю, они так и не доделали ядерное оружие. Думаете, кто-то стал бы сбрасывать на них бомбы, если бы оно у них было? Думается, что нет. Как не крути, но подобного рода оружие очень эффективно сдерживает пыл, наверное :-) Или, быть может, вы полагаете, что если на Россию пойдут войска, мы не будем стоять возле пульта запуска ракет с ключиком в руках? А теперь со стороны атакующих как это будет выглядеть? "давайте пошлём танки! ядерные ракеты? да ладно, кишка тонка, а если не тонка?..." В общем, вы поняли.

 Профиль  
                  
 
 Re: Концепция науки и образования в современной России
Сообщение09.01.2017, 04:16 
Заслуженный участник


20/07/09
4026
МФТИ ФУПМ
По поводу платного высшего образования: на мой взгляд люди серьезнее, ответственнее и добросовестнее относятся к тому, за что они заплатили. Так что при наличии возможности у населения в целом платить за высшее образование я бы считал это полезным инструментом.

Atmosfera в сообщении #1182804 писал(а):
И кто будет платить за учёбу в регионах, когда у нас 20+% за чертой бедности. Что мы получим в итоге?
Как вам такая схема: обучение платное, но можно взять деньги в долг у государства, который нужно возвращать тогда и только тогда, когда после получения диплома государство же предоставит вам работу по специальности с з/п не ниже некоторой отметки, позволяющей выплатить этот самый долг?


По поводу 20 тырного гранта: вдруг кому сильно интересно http://грантыпрезидента.рф/docs/contract_blank.pdf

 Профиль  
                  
 
 Re: Концепция науки и образования в современной России
Сообщение09.01.2017, 05:36 
Аватара пользователя


08/01/17
16
Pphantom в сообщении #1037685 писал(а):
Sergey from Sydney в сообщении #1037626 писал(а):
А можно уточнить, что именно "резко прекратили в 1932-1933 годах"?
Там было много всякого: бригадный метод, набор и распределение студентов по классовому признаку, перетряска структуры университетов и институтов и т.д. и т.п.

Вроде бы, основной ошибкой послереволюционного времени, считалось уничтожение всего старого (буржуазного) в угоду новому, на базе сравнительно недавно придуманых, довольно убогих принципов. Экстремизм в образовании.

Но потом решили что на самом деле лучше элитное буржуазное образование сделать всеобщим, развивать это направление. И это было очевидно выигрышное решение.
Лет 10 понадобилось чтобы в нужных кругах созрело понимание.. а в этот раз как то очень долго все затягивается.

 Профиль  
                  
 
 Re: Концепция науки и образования в современной России
Сообщение09.01.2017, 10:45 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


28/04/16
2395
Снаружи ускорителя

(про образование в других странах)

EUgeneUS в сообщении #1182821 писал(а):
ИМХО, если брать "среднее по больнице", то образовательный уровень в США и, наверное, в Китае не такой уж и высокий.

Причина "более низкого уровня образования в среднем по больнице" в США, чем у нас, имхо, очевидна (про Китай ничего не скажу). Образование (полное среднее) доступно всем без исключения. И это далекооо не "ЦПШ": при желании такие предметы как математика, физика, химия, биология и т.д. (про социальные науки и гуманитарные предметы ничего, к сожалению, не могу сказать) могут быть освоены любым учеником в школе совершенно бесплатно (т.е. даром) на уровне 1-2х курсов университетов. Но силком никто никого не тащит получать это образование (т.е. личинка человека может слиться из образовательной системы в произвольный момент времени). На зарплату человека, не окончившего среднюю школу вполне можно относительно неплохо существовать (то, что эти люди могут хотеть жить ещё лучше -- это отдельная тема). Окончание средней школы (в среднем) даёт нехилую прибавку к профиту от выполнения своей работы. Т.о. основная фишка в том, что всем получать образование тупо нет необходимости, и в большинстве по ступеням образования дальше идут те, кому это нужно и кто это может осилить.

(Оффтоп)

Высшее образование в СШП (от наличия которого прибавка к оплате труда ещё больше), как всем известно, платное. И для достижения этого в США имеется немало путей различной доступности (их можно и комбинировать):
  • платят родители;
  • платит сам студент:
    • работая во время обучения;
    • берёт кредит на обучение, который отдаёт после окончания.
  • платит кто-то левый (стипендии частные и государственные);
  • выпускник школы идёт в армию по специальной программе, и после окончания службы обучение ему оплачивает правительство.
  • (может что-то забыл).
В целом, для платного в/о у нас в России те же самые пути ($+$ есть ещё целевой набор). Но бесплатное в/о существует не только в странах СНГ, но и во всяких других (Германия, Франция и т.д.). И это не просто так. Нам рассказывали, что некоторые экономисты и социологи считают, что в постинустриальном обществе высшее образование теперь является в т.ч. своего рода буфером для защиты рынка труда от переполнения.

 Профиль  
                  
 
 Re: Концепция науки и образования в современной России
Сообщение09.01.2017, 12:10 
Аватара пользователя


02/03/16
128
Nemiroff в сообщении #1182913 писал(а):
По поводу платного высшего образования: на мой взгляд люди серьезнее, ответственнее и добросовестнее относятся к тому, за что они заплатили. Так что при наличии возможности у населения в целом платить за высшее образование я бы считал это полезным инструментом.
Не могу согласиться с этим. Сейчас платники в таком положении находятся, будто им все обязаны. И отношение соответствующее. А на самом деле нужно убирать поголовное финансирование университетов и уровень сразу повысится, чисто за счёт отсеивания и искоренения халявы на сессии в виде n штук пересдач, где n может быть сколь угодно большим.
Про предложенную Вами схему: она абсолютно адекватная, но мелочи в деталях. Каков будет процент? Кто обеспечит рабочими местами, если их порой не хватает для специалистов. А если и хватает, то зп оставляет желать лучшего. Так что будет это не скоро, увы.

 Профиль  
                  
 
 Re: Концепция науки и образования в современной России
Сообщение10.01.2017, 11:27 
Заслуженный участник


12/07/07
4522
 i  Прошу в сторону войн и международной политики от темы не отступать.
Провокационный оффтопик Xugin и ответы на него отделены в «Пургаторий Св»

 Профиль  
                  
 
 Re: Концепция науки и образования в современной России
Сообщение10.01.2017, 16:46 
Аватара пользователя


14/02/10
4956
EUgeneUS в сообщении #1182770 писал(а):
...
Проблема и опасность в другом - распилы, откаты и, ВНЕЗАПНО, фрики. Ибо, тем, кто распиливает, не важно на чём пилить, можно на реальных научных темах, как делал Ходорковский в поздних 80-х (когда через его структуры обналичивали деньги научных институтов). А можно на типо-фильтрах, как Петрик. Или на "дронах-конвертопланах", как некоторые слабо знакомые мне люди, присосавшиеся к структурам АН.


Несомненно с "Петриками", распилами и откатами необходимо бороться на государственном уровне. У нас же на государственном уровне наоборот это поддерживают :facepalm: А вот деньги сэкономленные на ликвидации распилов и откатов - направить бы на образование и науку. Тут на днях рассказали: открыли новое отделение технического лицея при местном техническом университете (кажется отделение информатики). Открытие прошло с помпой и с торжествами - на широкую ногу, как это любят у нас показушничать. Для открытия - в аудитории завезли новые компьютеры и другое новое оборудование. Процедура открытия закончилась, начались серые будни - и все новые компьютеры, новое оборудование - куда-то вывезли. И даже не стесняются пояснять, что оборудование специально было завезено только для открытия. Это что за бардак такой :twisted: Просто позорище!

-- Вт янв 10, 2017 17:50:36 --

EUgeneUS в сообщении #1182777 писал(а):
Вы рассматриваете, науку и образование, как нечто, имеющие глобальное, цивилизационное значение. Так вот. НЕТ. Это имеет только национальное значение. Я готов оплачивать (налогами) подготовку местных кадров, чтобы им за их результаты мне платить потом было меньше, чем покупать у импортных дядек.

А вот для этого, чтобы "не покупать у импортных дядечек" - нам нужна своя промышленность, конструкторские бюро, НИИ - и как следствие - хорошо развитое школьное и вузовское образование.

-- Вт янв 10, 2017 18:06:54 --

EUgeneUS в сообщении #1182799 писал(а):
.....
Почему эти формы сейчас вызывают дикий смех. Человек учится на бесплатном отделении, как-то пить-есть-одеваться есть что и во что. 20 тыр в месяц, конечно, не лишние. Но! Если что-то не так (кроме очень серьезных проблем со здоровьем, тьфу*3раза) - всю сумму, выплаченную за время учебы, надо единовременно выплатить в троекратном размере. Прикидывал: если ничего не тратить, переводить в баксы и класть на депозит, то игра всё равно не выглядит выигрышной. Кто и зачем согласиться принимать такого троянского коня?

Pphantom в сообщении #1182806 писал(а):
Это условия, предлагаемые призерам заключительного этапа Всероссийской олимпиады. Как правило, абитуриенты такого уровня без особых проблем могут найти себе место для учебы за границей - со стипендией в несколько раз больше и без дополнительных условий. Короче говоря, "государственная политика" тут примерно как у отца Федора: "он готов не поскупиться и уплатить за весь гарнитур рублей двадцать".


Ну, понятно, что государство должно хорошо оплачивать труд научных работников и как-то привлекать выгодными условиями. Понятно, что в настоящее время средств на науку и образование не хватает, и понятно, что Запад может предложить более выгодные условия. Но стипендия 20 тысяч рублей в месяц - это очень не плохая сумма для провинции. Это, в среднем, зарплата доцентов в провинциальном вузе. И потом, если например человек поступил на данную специальность, то значит планирует или должен планировать - работать по данной специальности. И кроме тяжёлой болезни, что может помешать? Так почему потом и реально три года не отработать по данной специальности. Три года - это же не бесплатный рабский труд - а любимая работа с хорошей зарплатой!

 Профиль  
                  
 
 Re: Концепция науки и образования в современной России
Сообщение10.01.2017, 17:17 
Заслуженный участник


09/05/12
25179
Shtorm в сообщении #1183320 писал(а):
Ну, понятно, что государство должно хорошо оплачивать труд научных работников и как-то привлекать выгодными условиями. Понятно, что в настоящее время средств на науку и образование не хватает, и понятно, что Запад может предложить более выгодные условия. Но стипендия 20 тысяч рублей в месяц - это очень не плохая сумма для провинции. Это, в среднем, зарплата доцентов в провинциальном вузе.
Ну так это и есть "логика отца Федора". Из того, что лично для него 20 рублей - приличные деньги, никак не следует, что инженер Брунс обязан расстаться со стульями за эту сумму.
Shtorm в сообщении #1183320 писал(а):
И потом, если например человек поступил на данную специальность, то значит планирует или должен планировать - работать по данной специальности. И кроме тяжёлой болезни, что может помешать? Так почему потом и реально три года не отработать по данной специальности. Три года - это же не бесплатный рабский труд - а любимая работа с хорошей зарплатой!
Во-первых, хорошая зарплата ниоткуда не следует. Во-вторых, работу "по данной специальности" никто не обещал: требуется работать в России, кем - неважно. И это как раз делает вполне вероятной ситуацию, когда работа по специальности будет просто невозможна.

 Профиль  
                  
 
 Re: Концепция науки и образования в современной России
Сообщение10.01.2017, 17:24 
Аватара пользователя


14/02/10
4956
EUgeneUS в сообщении #1182821 писал(а):
......
Снижение общего образовательного уровня - далеко не всегда приводит к ослаблению науки в стране и собственно страны.


Вот конкретно в России - именно, что приводит.

EUgeneUS в сообщении #1182821 писал(а):
а) не лучше ли, чтобы они пошли на оснащение лабораторий, и подготовку небольшого количества хороших кадров, чем на "образование" (в кавычках) миллионов бездельников, которым нужен диплом, чтобы в армию не идти?
б) не лучше ли принять какие-то меры, чтобы подготовленные люди работали на территории этой страны, чем уезжали? Что невозможно без неких контрактов и обязательств, следующих из факта получения образования?


Вот с этим, в целом, согласен. Но надо смотреть частности. А именно, куда деть "армию бездельников", если их со школы приучают к мысли, что они потом пойдут в вуз обязательно? С этим, кстати, нужно разобраться: кто и зачем внушает детям такие мысли? Родители и учителя? Тогда разобраться, почему так происходит? Но начинать надо с более важной проблемы: создание рабочих мест на отечественных предприятиях, создание многопрофильных средне-профессиональных учебных заведений - заточенных непосредственно под эти предприятия. И что немаловажно: проведение пиар-компании и пропаганды выгодности работы на этих предприятиях.

-- Вт янв 10, 2017 18:30:26 --

Pphantom в сообщении #1183328 писал(а):
Во-первых, хорошая зарплата ниоткуда не следует. Во-вторых, работу "по данной специальности" никто не обещал: требуется работать в России, кем - неважно. И это как раз делает вполне вероятной ситуацию, когда работа по специальности будет просто невозможна.

А-а-а-а! Ну тогда другое дело. Тогда конечно. Надо непосредственно привязывать такие "кабальные условия" к непосредственной профессии или даже к непосредственному предприятию/НИИ/лаборатории с государственными гарантиями устройства на работу и высокой зарплатой. Иначе всё бесполезно.

-- Вт янв 10, 2017 18:48:24 --

Atmosfera в сообщении #1182832 писал(а):
Взять ту же полупроводниковую промышленность. Мы можем делать что-то на уровне до 20 нм? Вот, недавно появилась инфа о том, что АО «МЦСТ» запускает в серию свой пк. Цена в розницу знаете какая? 199к рублей с НДС, а частота процессора 750 МГц. И как это называть?


Вот это всё у меня вызывает удивление и вопросы: у нас в стране ещё со времён СССР была сильно развита физика полупроводников - как теоретическая наука. У нас была масса специалистов, грандиозные планы по созданию региональных центров микроэлектроники и т.д. и т.п. Было понимание - как нужно менять технику (а частично и технологию) производства полупроводниковых микросхем - чтобы достичь меньших размеров элементов и, соответственно, больших уровней интеграции микросхем. Понятно, что предатель Горбачёв разрушил основы всего этого, а потом было десятилетие захватов и распилов государственного имущества и массовый отток специалистов за границу. Но! Несмотря на всё это - полупроводниковая промышленность продолжила своё существование и не все специалисты уехали. Далее, в последнее время в России стали появляться многочисленные предприятия с зарубежными партнёрами. Так мне не понятно: почему некоторые страны Азиатско-Тихоокеанского региона просто переняли, закупили, арендовали технологии современных полупроводниковых интегральных микросхем, а мы этого не сделали? Почему?

-- Вт янв 10, 2017 19:07:02 --

Nemiroff в сообщении #1182913 писал(а):
По поводу платного высшего образования: на мой взгляд люди серьезнее, ответственнее и добросовестнее относятся к тому, за что они заплатили. Так что при наличии возможности у населения в целом платить за высшее образование я бы считал это полезным инструментом.


Да, если человек платит из собственного кармана - именно за получение профессиональных знаний, к которым он стремится, то конечно он будет учиться намного эффективней. А у нас же сейчас как, чаще всего: платят либо родители/опекуны либо предприятие/фирма. А сам студент пошёл, либо чтобы продлить детство, либо от армии откосить, либо родители так сказали (есть ещё варианты, такие же не внушающие оптимизма в обсуждаемой теме), да, ещё девушки, как неоднократно мне признавались - чтобы среди студентов найти мужа подходящего. Так вот, родители не всегда находят деньги, чтобы заплатить за учёбу своих детей. У меня были студентки, которые были вынуждены уйти на 2-ом курсе - именно из-за невозможности заплатить за учёбу. Так что два варианта: либо оставлять бесплатное образование - причём в подавляющем большинстве на востребованные специальности, либо поднимать уровень зарплаты самым низкооплачиваемым категориям граждан и принимать усиленные меры социальной защиты.

 Профиль  
                  
 
 Re: Концепция науки и образования в современной России
Сообщение10.01.2017, 18:09 


12/07/15
01/12/24
3317
г. Чехов
Atmosfera в сообщении #1182832 писал(а):
Мы можем делать что-то на уровне до 20 нм? Вот, недавно появилась инфа о том, что АО «МЦСТ» запускает в серию свой пк. Цена в розницу знаете какая? 199к рублей с НДС, а частота процессора 750 МГц. И как это называть?

Пустословие и невежество. Про этот процессор изначально говорили очень четко и ясно, что он более сложной структуры, чем процессоры x86. 750 МГц следует помножить на 10-15 (в пределе на 25), чтобы сравнивать быстродействие.

А Вы стоимость и характеристики аналогичных процессоров сравнивали?
http://www.dns-shop.ru/product/9547be30 ... -i7-6950x/
http://www.mcst.ru/mikroprocessor-elbrus4s
Сравните размер памяти уровня L2, энергопотребление и убедитесь - в своей нише наш процессор очень даже крут.

 Профиль  
                  
 
 Re: Концепция науки и образования в современной России
Сообщение10.01.2017, 18:13 
Аватара пользователя


14/02/10
4956
valium в сообщении #1182924 писал(а):
...Но потом решили что на самом деле лучше элитное буржуазное образование сделать всеобщим, развивать это направление. И это было очевидно выигрышное решение.

Ну хоть один позитивный тезис в этой теме! :-) Именно в плане учебно-научном. А то в других-то планах были позитивные тезисы. Жаль только, что речь о прошлом, а не о настоящем.

-- Вт янв 10, 2017 19:27:52 --

Mihaylo в сообщении #1183356 писал(а):
http://www.mcst.ru/mikroprocessor-elbrus4s

Глянул. Порадовался за наших. Всё же рано или поздно мы выйдем на нужный уровень современной микроэлектроники. Тоже в копилку позитива в этой теме!

-- Вт янв 10, 2017 19:31:44 --

madschumacher в сообщении #1182937 писал(а):
...Образование (полное среднее) доступно всем без исключения. И это далекооо не "ЦПШ": при желании такие предметы как математика, физика, химия, биология и т.д. (про социальные науки и гуманитарные предметы ничего, к сожалению, не могу сказать) могут быть освоены любым учеником в школе совершенно бесплатно (т.е. даром) на уровне 1-2х курсов университетов...

Уточняющий вопрос: на уровне 1-2-ых курсов университетов США или университетов России?

-- Вт янв 10, 2017 19:38:01 --

Atmosfera в сообщении #1182954 писал(а):
А на самом деле нужно убирать поголовное финансирование университетов и уровень сразу повысится, чисто за счёт отсеивания и искоренения халявы на сессии в виде n штук пересдач, где n может быть сколь угодно большим.

:appl: :appl: :appl: Аплодирую стоя!
Сложилась просто порочная система: многим студентам нужны только корочки. Весь семестр не ходят, лабораторные и расчётные задания не выполняют. Сразу приходят на комиссионную пересдачу - ведь на неё не нужно допуска! :facepalm: Одна комиссионка, вторая комиссионка, глядишь на $k$-ой комиссионке поставят. А то слишком много-то отчислять нельзя. Это кого и куда мы готовим? Занимаемся глубоким самообманом на всех уровнях, закладывая ещё более ужасное будущее.

 Профиль  
                  
 
 Re: Концепция науки и образования в современной России
Сообщение10.01.2017, 19:16 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


28/04/16
2395
Снаружи ускорителя
Shtorm в сообщении #1183360 писал(а):
Уточняющий вопрос: на уровне 1-2-ых курсов университетов США или университетов России?

А есть принципиальная разница (существование заборостроительных вузов мы опустим)? :wink:

 Профиль  
                  
 
 Re: Концепция науки и образования в современной России
Сообщение10.01.2017, 19:21 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


26/01/14
4845
EUgeneUS в сообщении #1182788 писал(а):
То ли президентская, то ли ещё какая "стипендия" предложенная моему сыну. 20 тыр в месяц. Только учись, и работай в РФ после окончания учебы три года. Но если что-то не так - выплачивай в троекратном размере. Что вызвало смех на уровне конвульсий.
Pphantom в сообщении #1182806 писал(а):
Это условия, предлагаемые призерам заключительного этапа Всероссийской олимпиады. Как правило, абитуриенты такого уровня без особых проблем могут найти себе место для учебы за границей - со стипендией в несколько раз больше и без дополнительных условий.
Pphantom в сообщении #1183328 писал(а):
Во-вторых, работу "по данной специальности" никто не обещал: требуется работать в России, кем - неважно. И это как раз делает вполне вероятной ситуацию, когда работа по специальности будет просто невозможна.
Я был призёром заключительного этапа Всероссийской олимпиады в своё время, правда, не слышал ни о стипендии, ни об условиях. Видимо, в моё время такой поддержки ещё не было.
Но если бы мне предложили данный вариант, никакого смеха он бы у меня не вызвал.
Предложение очень даже подходит для той категории учащихся, которые в принципе не рассматривают вариант обучения и работы за границей - даже если теоретически такая возможность имеется. Мне очень хочется верить, что это немаленькая категория.
Право же, как будто у нас в необъятной России нет сильных научных школ в любой области и возможностей для самореализации. Как будто такое уж невиданное удовольствие ехать в чужую страну.

Nemiroff в сообщении #1182913 писал(а):
По поводу платного высшего образования: на мой взгляд люди серьезнее, ответственнее и добросовестнее относятся к тому, за что они заплатили. Так что при наличии возможности у населения в целом платить за высшее образование я бы считал это полезным инструментом.
EUgeneUS в сообщении #1182821 писал(а):
И если на науку и образование выделяются весьма ограниченные средства, то
а) не лучше ли, чтобы они пошли на оснащение лабораторий, и подготовку небольшого количества хороших кадров, чем на "образование" (в кавычках) миллионов бездельников, которым нужен диплом, чтобы в армию не идти?
Моё мнение здесь самое очевидное.
1) Право любого человека на знания - должно быть неприкосновенно в разумном государстве. Бесплатное образование должно остаться.
2) Но бездельников образовывать не нужно. Стоит поднять проходные баллы в университет, чтобы учиться могли только те, кто в принципе способен учиться. И жёстко отсеивать на сессиях. Разумеется, убрать заклятое подушевое финансирование.

 Профиль  
                  
 
 Re: Концепция науки и образования в современной России
Сообщение10.01.2017, 19:41 
Заслуженный участник


09/05/12
25179
Mikhail_K в сообщении #1183397 писал(а):
Я был призёром заключительного этапа Всероссийской олимпиады в своё время, правда, не слышал ни о стипендии, ни об условиях. Видимо, в моё время такой поддержки ещё не было.
Но если бы мне предложили данный вариант, никакого смеха он бы у меня не вызвал.
Она появилась в конце 2015 года, т.е. первые студенты, которых коснулось это предложение, сейчас учатся на втором курсе.
Mikhail_K в сообщении #1183397 писал(а):
Предложение очень даже подходит для той категории учащихся, которые в принципе не рассматривают вариант обучения и работы за границей - даже если теоретически такая возможность имеется. Мне очень хочется верить, что это немаленькая категория.
Право же, как будто у нас в необъятной России нет сильных научных школ в любой области и возможностей для самореализации. Как будто такое уж невиданное удовольствие ехать в чужую страну.
Всякое бывает. Проблема в том, что, с одной стороны, общая сумма получается довольно крупной, и возвращать ее, если что, придется разом и в троекратном размере, а, с другой стороны, ежемесячная выплата не настолько велика, чтобы соглашаться на любые условия.

В итоге, насколько я могу судить, у предложения не оказалось "целевой аудитории": к ней могли бы относиться абитуриенты, у родителей которых совсем плохо с деньгами, но среди них мало призеров Всероса. А тем, кто может претендовать на стипендию, предложение, как правило, не кажется выгодным.

 Профиль  
                  
 
 Re: Концепция науки и образования в современной России
Сообщение10.01.2017, 19:45 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


26/01/14
4845
Pphantom в сообщении #1183408 писал(а):
Проблема в том, что, с одной стороны, общая сумма получается довольно крупной, и возвращать ее, если что, придется разом и в троекратном размере
Соглашусь, что здесь очень не хватает гарантий трудоустройства.
Уж для призёров Всероссийской олимпиады можно эти гарантии предусмотреть - при условии, конечно, что человек не возьмёт да не завалит учёбу.

 Профиль  
                  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 419 ]  На страницу Пред.  1 ... 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22 ... 28  След.

Модератор: Модераторы



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Утундрий


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group