2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки


Правила форума


Посмотреть правила форума



Начать новую тему Ответить на тему На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8 ... 10  След.
 
 Re: Действительные числа, продолжение (задачи из Давидовича)
Сообщение25.12.2016, 14:52 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


09/09/14
6328
На этот раз много мелкого брака.
irod в сообщении #1179791 писал(а):
1. Пусть $a>0$, $b>0$, $m\in\mathbb{Z}$, $n\in\mathbb{Z}$. Доказать, что
а) $a^ma^n=a^{m+n}$; б) $a^nb^n=(ab)^n$; в) $(a^m)^n=a^{mn}$.

Доказательство.
...
Далее формулы набраны красиво, не никак не расшифрованы обозначения. Например, что означают эти фигурные скобки при отрицательных $m$ и $n$?

irod в сообщении #1179827 писал(а):
Вспомогательное утверждение: $a^n>0$ при $a>0$ для любого натурального $n$. Доказывается индукцией по $n$: база ($n=1$) дана по условию, а переход $a^n>0\Rightarrow a^{n+1}>0$ обосновывает задача 4 листка 7, согласно которой $a^{n+1}>a^n$.
Ваш последний вывод здесь справедлив только при $a>1$. А используете Вы вспомогательное утверждение в обоих пунктах. И количество использованной индукции при решении этой задаче выглядит избыточным.
irod в сообщении #1179827 писал(а):
4. Пусть $n\in\mathbb{N}$, $B=\{b^n\mid b>1\}$. Доказать, что $\inf B=1$.
Это не решено. Из $b>1$ никак не следует, что $b/2-1/2>1$. И вообще.
Ещё будут замечания / комментарии, наверное.

 Профиль  
                  
 
 Re: Действительные числа, продолжение (задачи из Давидовича)
Сообщение27.12.2016, 21:25 


21/02/16
483
grizzly
спасибо за замечания!
Я поторопился с этими задачами.
Для начала исправлю 4-ю.
irod в сообщении #1179827 писал(а):
4. Пусть $n\in\mathbb{N}$, $B=\{b^n\mid b>1\}$. Доказать, что $\inf B=1$.

Доказательство.
Согласно задаче 2.а и определению множества $B$, $\forall b^n\in B$ выполнено $b^n\ge b>1$. Следовательно, $1$ является нижней гранью $B$.
Для произвольного $b_1^n\in B$ можно указать число $b=\frac{b_1-1}{2}$, тогда $b_1>b>1$ и, значит, $b^n\in B$.
Следовательно, $\inf B=1$.

grizzly в сообщении #1179832 писал(а):
Это не решено. Из $b>1$ никак не следует, что $b/2-1/2>1$. И вообще.

Конечно же, там должно быть $b=\frac{b_1+1}{2}$. Но чтобы не расписывать обоснование неравенства $b_1>b>1$ (с привлечением задач 10 и 3 листка 7), я лучше перепишу эту часть по-другому, заодно с "и вообще" разберусь.
Покажем, что $1$ является наибольшей нижней гранью $B$. Для произвольного $b_1^n\in B$ интервал $(1,b_1)$ содержит бесконечно много чисел, согласно задаче 15 листка 8. При этом $b^n\in B$ для любого числа $b\in(1,b_1)$. По аксиоме поля 7, $1^n=1$. Тогда $1<b<b_1$ $\Rightarrow$ $1<b^n<b_1^n$, согласно задаче 3.а. Значит, $\inf B=1$.

 Профиль  
                  
 
 Re: Действительные числа, продолжение (задачи из Давидовича)
Сообщение28.12.2016, 13:45 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


09/09/14
6328
С опечаткой разобрались, а с "вообще" -- нет.
irod в сообщении #1180525 писал(а):
Значит, $\inf B=1$.
Совсем не значит. Всё, что я вижу в Вашем доказательстве, что для любого $u\in B$ существует бесконечно много таких $v\in B$, что $1<v<u$. Из этого никак не следует, что $\inf B=1$ (придумайте, пожалуйста, контрпример к приведенному рассуждению -- независимо от условий нашей задачи). Проблема с пониманием определения точных верхних граней у нас не первый раз возникает. А это одно из важнейших определений.

 Профиль  
                  
 
 Re: Действительные числа, продолжение (задачи из Давидовича)
Сообщение04.01.2017, 10:18 


21/02/16
483
grizzly
Кажется вижу свою ошибку, она в том что я беру $u\in B$, а надо брать $u>1$.
Контрпример. Допустим, $B=\{b^n\mid b>2\}$. Тогда утверждение, что $\forall u\in B$ $\exists v\in B$ такие что $1<v<u$, останется справедливым, но из него конечно не будет следовать $\inf B=1$.
irod в сообщении #1179827 писал(а):
4. Пусть $n\in\mathbb{N}$, $B=\{b^n\mid b>1\}$. Доказать, что $\inf B=1$.

Доказательство.
Согласно задаче 2.а и определению множества $B$, $\forall b^n\in B$ выполнено $b^n\ge b>1$. Следовательно, $1$ является нижней гранью $B$.

По определению т.н.г., осталось показать что $\forall b_1>1$ $\exists a\in B$ $a<b_1$.
Зафиксируем некоторое $b_1>1$. Возьмем произвольное число $a$ из интервала $(1,b_1)$ (такое $a$ существует согласно задаче 15 листка 8) и покажем, что $a\in B$.
Для этого надо показать, что $\sqrt[n]{a}>1$.
Предположим, что это не так, т.е. $0<\sqrt[n]{a}\le 1$ (неотрицательность имеем по определению арифметического корня). Взяв это предположение за базу индукции (по степени, в которую будем возводить число $\sqrt[n]{a}$), выводим, что из $(\sqrt[n]{a})^{n-1}\le 1$ следует $(\sqrt[n]{a})^n=a\le 1$, согласно задаче 10 листка 7, а это не так.
Таким образом, $\sqrt[n]{a}>1$, и следовательно, $a\in B$.
Тем самым доказано, что $\inf B=1$.

 Профиль  
                  
 
 Re: Действительные числа, продолжение (задачи из Давидовича)
Сообщение04.01.2017, 13:56 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


09/09/14
6328
irod
Да, сейчас намного лучше. Хотя рассуждение с индукцией выглядит, как бы это сказать, тяжеловесно. Проще было бы сослаться на задачу 2 этого листа ($a^n<a^0, n>0, a<1$). А всю тяжёлую артиллерию лучше спрятать туда, если потребуется.

 Профиль  
                  
 
 Re: Действительные числа, продолжение (задачи из Давидовича)
Сообщение04.01.2017, 15:01 
Заслуженный участник


11/05/08
32166
Проще всё-таки в лоб по индукции и безо всяких ссылок. Для $n=1$ утверждение тривиально. А если оно верно для некоторого $n$, то для любого $\delta$ найдётся такое $b$, что $b^n<1+\delta$ и $b<1+\delta$. Тогда $b^{n+1}<1+2\delta+\delta^2<1+\varepsilon$, и остаётся лишь подобрать дельту по заданному эпсилону.

-- Ср янв 04, 2017 16:10:15 --

Да, кстати:

irod в сообщении #1181830 писал(а):
Для этого надо показать, что $\sqrt[n]{a}>1$.

А существует ли корень-то?...

Не знаю, как там выстроена цепочка упражнений. Но конкретно эта задачка выглядит осмысленной лишь в том случае, если корня ещё нет и доказываемый факт именно для обоснования понятия корня и нужен.

 Профиль  
                  
 
 Re: Действительные числа, продолжение (задачи из Давидовича)
Сообщение04.01.2017, 16:00 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


09/09/14
6328
ewert в сообщении #1181859 писал(а):
А существует ли корень-то?...
В самом деле, это будет только в одной из следующих задач. Увы, я не проследил за порядком -- вспомнил, что видел задачу и успокоился.

 Профиль  
                  
 
 Re: Действительные числа, продолжение (задачи из Давидовича)
Сообщение05.01.2017, 10:45 


21/02/16
483
Продолжаю исправлять выложенные доказательства.
irod в сообщении #1179827 писал(а):
2. Пусть $a>0$, $m\in\mathbb{N}$, $n\in\mathbb{N}$, $m>n$. Доказать, что
а) если $a>1$, то $a^m>a^n$; б) если $a<1$, то $a^m<a^n$.

Я ошибся уже в условии, там должно быть $m\in\mathbb{Z}$, $n\in\mathbb{Z}$.
Новое исправленное доказательство (общее для обоих пунктов, отличия далее указаны в скобках).
Из $m>n$ следует $m=n+k$ для некоторого $k\in\mathbb{N}$. Следовательно, $a^m=a^{n+k}=a^na^k$, согласно задаче 1.а.
Индукцией по натуральным $k$ легко показать, что $a^k>1$ ($0<a^k<1$): база $a>1$ ($0<a<1$) дана по условию, а переход $a^k>1$ $\Rightarrow$ $a^{k+1}>1$ ($0<a^k<1$ $\Rightarrow$ $0<a^{k+1}<1$) обосновывает задача 4 листка 7, согласно которой $a^{k+1}>a^k$ ($0<a^{k+1}<a^k$; для пункта б неотрицательность $a^{k+1}$ дает аксиома порядка 2).
Покажем, что из $a^k>0$, $k\in\mathbb{N}$ следует $a^n>0$, $n\in\mathbb{Z}$. $a^0=1>0$ по задаче 8 листка 7. Если же $n<0$, то $a^n=\frac{1}{a^{-n}}$, где $-n\in\mathbb{N}$ и значит $a^{-n}>0$. Тогда $\frac{1}{a^{-n}}>0$, потому что для положительного элемента обратный ему элемент также положителен, как было доказано во вспомогательной лемме к задаче 9 листка 7.
Имея $a^n>0$ и $a^k>1$ ($a^k<1$), можно вновь применить задачу 4 листка 7. Получим $a^na^k>a^n$ ($a^na^k<a^n$), и следовательно $a^m>a^n$ ($a^m<a^n$).

 Профиль  
                  
 
 Re: Действительные числа, продолжение (задачи из Давидовича)
Сообщение05.01.2017, 17:57 


21/02/16
483
Дополняю задачу 1.
grizzly в сообщении #1179832 писал(а):
irod в сообщении #1179791 писал(а):
1. Пусть $a>0$, $b>0$, $m\in\mathbb{Z}$, $n\in\mathbb{Z}$. Доказать, что
а) $a^ma^n=a^{m+n}$; б) $a^nb^n=(ab)^n$; в) $(a^m)^n=a^{mn}$.

Доказательство.
...
Далее формулы набраны красиво, не никак не расшифрованы обозначения. Например, что означают эти фигурные скобки при отрицательных $m$ и $n$?

Задача конечно легкая, но блин трудоемкая если рассматривать все случаи, пока дополнил только пункт а). Вообще хотел уже пропустить ее из-за легкости, но увидел что дальше в этом листке надо будет решить ее еще для рациональных, а потом еще для действительных $m,n$, так что сделаю нормально, чтобы потом на нее ссылаться с полным правом.
irod в сообщении #1179791 писал(а):
1. Пусть $a>0$, $b>0$, $m\in\mathbb{Z}$, $n\in\mathbb{Z}$. Доказать, что
а) $a^ma^n=a^{m+n}$; б) $a^nb^n=(ab)^n$; в) $(a^m)^n=a^{mn}$.

Если какое из $m,n$ равно нулю, то искомые формулы очевидны (по аксиомам поля).
а) Рассмотрим все возможные комбинации положительных и отрицательных $m,n$.
а.1) $m>0,n>0$.
Используем ассоциативность умножения:
irod в сообщении #1179791 писал(а):
$$
a^ma^n=
(\underbrace{a\cdot a\cdots a}_{m\text{ раз}})\cdot (\underbrace{a\cdot a\cdots a}_{n\text{ раз}})=
\underbrace{a\cdot a\cdots a}_{(m+n)\text{ раз}}=
a^{m+n}.
$$

а.2) $m<0,n<0$.
Перемножаем дроби, используя последовательно задачу 12 листка 6, результат для положительных $m,n$ выше, а затем задачу 4 листка 6:
$$
a^ma^n=
\frac{1}{a^{-m}}\cdot\frac{1}{a^{-n}}=
\frac{1}{a^{-m}a^{-n}}=
\frac{1}{a^{-m-n}}=
\frac{1}{a^{-(m+n)}}=
a^{m+n}.
$$
а.3) $m>0,n<0$.
Сократим дробь $a^ma^n=\frac{a^m}{a^{-n}}$ на общий множитель, выделив некоторое $a^k$. При этом снова используем задачи 4,12 листка 6 и результат для положительных $m,n$.
В случае $m>-n$:
$$
\frac{a^m}{a^{-n}}=
\frac{a^{k-n}}{a^{-n}}=
\frac{a^ka^{-n}}{a^{-n}}=
a^k\cdot\frac{a^{-n}}{a^{-n}}=
a^k=
a^{m+n}.
$$
В случае $m<-n$:
$$
\frac{a^m}{a^{-n}}=
\frac{a^m}{a^{m+k}}=
\frac{a^m}{a^ma^k}=
\frac{1}{a^k}\cdot\frac{a^m}{a^m}=
a^{-k}=
a^{-(m-n)}=
a^{m+n}.
$$

-- 05.01.2017, 18:00 --

grizzly
ewert
ваши советы по поводу (не-)использования индукции в задаче 4 вижу, чуть позже их осмыслю, спасибо :-)

 Профиль  
                  
 
 Re: Действительные числа, продолжение (задачи из Давидовича)
Сообщение06.01.2017, 12:15 


21/02/16
483
Задача 1, пункт б).
Случай с $n>0$ уже рассмотрен:
irod в сообщении #1179791 писал(а):
$$
a^nb^n=
(\underbrace{a\cdot a\cdots a}_{n\text{ раз}})\cdot (\underbrace{b\cdot b\cdots b}_{n\text{ раз}})=
\underbrace{(ab)\cdot (ab)\cdots (ab)}_{n\text{ раз}}=
(ab)^n.
$$

Осталось рассмотреть $n<0$.
Используем задачу 12 листка 6 и результат этого пункта для $n>0$:
$$
a^nb^n=
\frac{1}{a^{-n}}\frac{1}{b^{-n}}=
\frac{1}{a^{-n}b^{-n}}=
\frac{1}{(ab)^{-n}}=
(ab)^n.
$$

-- 06.01.2017, 12:24 --

Сейчас осознал, что при решении многих задач бОльшую часть времени я трачу не на логику доказательства (какие теоремы и факты использовать, что из чего следует, и все такое) а на попытки написать его как можно яснее и лаконичнее. Раньше не думал что математика настолько гуманитарна, если можно так выразиться :D Впрочем, в программировании то же самое: много времени уходит на рефакторинг работающего кода, чтобы сделать его яснее для коллег.
И теперь я вижу, что польза от моего тут общения не только в том что мне указывают на фактические ошибки, но и в том что помогают со стилем. Спасибо!

 Профиль  
                  
 
 Re: Действительные числа, продолжение (задачи из Давидовича)
Сообщение08.01.2017, 18:18 


21/02/16
483
Продолжаю тратить выходные на математику исправлять недочеты. Задача 1 пункт в.
в.1) Случай с $m>0,n>0$ уже рассмотрен:
irod в сообщении #1179791 писал(а):
$$
(a^m)^n=
\underbrace{
(\underbrace{a\cdot a\cdots a}_{m\text{ раз}})\cdots (\underbrace{a\cdot a\cdots a}_{m\text{ раз}})
}_{n\text{ раз}}=
\underbrace{a\cdot a\cdots a}_{(mn)\text{ раз}}=
a^{mn}.
$$

в.2) $m<0,n<0$.
Сначала вспомогательная лемма. $1^n=1$ для любого $n\in\mathbb{Z}$.
Доказательство леммы.
$1^0=1$ по определению целой степени. Для $n>0$ формула истинна согласно аксиоме поля 7. Для $n<0$: равенство $1^{-n}=1$ уже доказано, также используем тот факт, что единица является обратным элементом к самой себе:
$$
1^n=\frac{1}{1^{-n}}=\frac{1}{1}=1.
$$

Доказательство основного пункта.
Используем последовательно пункт б этой задачи, $1^{-n}=1$ из вспомогательной леммы, симметричность обратных элементов, результат для положительных $m,n$ из пункта в.1 и задачу 11 листка 6:
$$
(a^m)^n=
\frac{1}{(\frac{1}{a^{-m}})^{-n}}=
\frac{1}{\frac{1^{-n}}{(a^{-m})^{-n}}}=
\frac{1}{\frac{1}{(a^{-m})^{-n}}}=
(a^{-m})^{-n}=
a^{-m\cdot(-n)}=
a^{mn}.
$$

в.3) $m>0,n<0$.
Используем результат для положительных $m,n$ из пункта в.1, а также очевидный факт $m\cdot(-n)=-mn$ (не могу найти где я это доказывал, но кажется это следует из задач 10 и 11 листка 6):
$$
(a^m)^n=
\frac{1}{(a^m)^{-n}}=
\frac{1}{a^{m\cdot(-n)}}=
\frac{1}{a^{-mn}}=
a^{mn}.
$$

-- 08.01.2017, 19:01 --

irod в сообщении #1179827 писал(а):
5. Пусть $a>0$, $n\in\mathbb{N}$, $X=\{c>0\mid c^n\le a\}$, $Y=\{c>0\mid c^n\ge a\}$. Доказать, что $\sup X=\inf Y$.

Доказательство.
Покажем, что $\sup X=\inf Y=\sqrt[n]{a}$.
$\forall c\in X$ $c\le\sqrt[n]{a}$, по определению арифметического корня, т.е. $\sqrt[n]{a}$ является верхней гранью множества $X$.
По определению $X$, $\sqrt[n]{a}\in X$, следовательно $\sup X=\sqrt[n]{a}$.
Аналогично доказывается, что $\inf Y=\sqrt[n]{a}$.
Таким образом, $\sup X=\inf Y$.

Перечитал я это, и что-то мне показалось я слишком резво все вывел. Докажу, что $\forall c\in X$ $c\le\sqrt[n]{a}$ как полагается.
Возьмем $c_0=\sqrt[n]{a}\in X$, т.е. $c_0^n=a$, по определению арифметического корня.
Тогда $\forall c\in X$ если выполнено $c>c_0$, то согласно задаче 3.а будет выполнено $c^n>a$, а таких $c$ в множестве $X$ нет. Следовательно, $\forall c\in X$ $c\le\sqrt[n]{a}$.

-- 08.01.2017, 19:10 --

ewert в сообщении #1181859 писал(а):
Не знаю, как там выстроена цепочка упражнений. Но конкретно эта задачка выглядит осмысленной лишь в том случае, если корня ещё нет и доказываемый факт именно для обоснования понятия корня и нужен.

Я не сомневаюсь в Вашей правоте, но у меня "получилось" доказать существование и единственность корня без этой (четвертой) задачи. Где у меня ошибка в рассуждениях?

6. Доказать, что для любых $n\in\mathbb{N}$ и $a\ge 0$ арифметический корень $\sqrt[n]{a}$ существует и единственен.

Доказательство.
Возьмем произвольные $n\in\mathbb{N}$ и $a\ge 0$.
Пусть $a=0$. По вспомогательной лемме к задаче 9 листка 6, $0^n=0$. Взяв корень из обеих частей, получим $\sqrt[n]{0}=0$. $0$ единственен по задаче 2 листка 6.
Пусть теперь $a>0$. Согласно задаче 5, $\sqrt[n]{a}$ является т.в.г. множества $X=\{c>0\mid c^n\le a\}$. Тогда $\sqrt[n]{a}$ существует согласно аксиоме о т.в.г.
Покажем единственность $\sqrt[n]{a}$. Пусть $x,y$ -- арифметические корни $n$-й степени из $a$: $x^n=y^n=a$. Домножим обе части, содержащие $x$ и $y$, на $\frac{1}{x^n}$ и применим задачу 1.б:
$$
1=\frac{y^n}{x^n}=\Big(\frac{y}{x}\Big)^n
\Rightarrow
\frac{y}{x}=\sqrt[n]{1}.
$$
Согласно вспомогательной лемме к задаче 1, $1^n=1$. Взяв корень из обеих частей, получим $\sqrt[n]{1}=1$. Следовательно, $\frac{y}{x}=1$, т.е. $\frac{1}{x}$ является обратным элементом к $y$. Согласно задаче 8 листка 6, обратный элемент единственен. Следовательно, $x=y$, и значит $\sqrt[n]{a}$ единственен.

 Профиль  
                  
 
 Re: Действительные числа, продолжение (задачи из Давидовича)
Сообщение08.01.2017, 19:36 
Заслуженный участник


11/05/08
32166
irod в сообщении #1182760 писал(а):
. Согласно задаче 5, $\sqrt[n]{a}$ является т.в.г. множества $X=\{c>0\mid c^n\le a\}$

Вовсе не "согласно" задаче 5 -- иначе в задаче 6 не требовалось бы доказывать его существования. А доказывать это надо, и именно сейчас: именно результат задачи 5 и даёт возможность сделать это легко.

У Вас же перевёрнутая логика. Вы при решении задачи 5 исходили из существования корня, которого на тот момент ещё не было. Поэтому никакого решения и не вышло. А надо было воспользоваться для доказательства результатом задачи 4: она, как я угадал, именно для этого и была предназначена.

 Профиль  
                  
 
 Re: Действительные числа, продолжение (задачи из Давидовича)
Сообщение09.01.2017, 11:27 


21/02/16
483
ewert в сообщении #1182784 писал(а):
irod в сообщении #1182760 писал(а):
. Согласно задаче 5, $\sqrt[n]{a}$ является т.в.г. множества $X=\{c>0\mid c^n\le a\}$

Вовсе не "согласно" задаче 5 -- иначе в задаче 6 не требовалось бы доказывать его существования. А доказывать это надо, и именно сейчас: именно результат задачи 5 и даёт возможность сделать это легко.

Простите, я не понял этот абзац. Давайте еще раз проговорим.
Доказательство задачи 5 у меня неправильное? В нем надо использовать результат задачи 4?
Доказательство задачи 6 (существование и единственность корня) у меня неправильное? В нем надо использовать какую задачу - 4 или 5?

 Профиль  
                  
 
 Re: Действительные числа, продолжение (задачи из Давидовича)
Сообщение09.01.2017, 12:56 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


09/09/14
6328
irod в сообщении #1182946 писал(а):
Простите, я не понял этот абзац. Давайте еще раз проговорим.
В доказательстве к задаче 5 Вы неявно предположили, что $\sqrt[n]{a}$ существует и что он единственный. С самого начала:
irod в сообщении #1179827 писал(а):
Покажем, что $\sup X=\inf Y=\sqrt[n]{a}$.
Вот я сразу после цитаты спрошу: "а что если корня для данного числа не существует?" -- как Вы продолжите доказательство? А если их два разных?
(То же относится к задаче 4.) А в задаче 6 Вы ссылаетесь на задачу 5.

Цель этих нескольких задач -- убедиться, что понятие корня введено корректно и от него может быть какая-то польза.

(Для сравнения)

Скажем по определению, что "квадратным квазикорнем" из числа $-1$ является такое действительное число, квадрат которого равен $-1$. Обозначим его $i$. Несложно понять, что такое определение бессмысленно и обозначение не соответствует никакому действительному числу. Такое определение некорректно. Но если не заметить этого вовремя, можно чисто формально построить объёмную бессмысленную теорию (такое иногда случается в большой математике).

 Профиль  
                  
 
 Re: Действительные числа, продолжение (задачи из Давидовича)
Сообщение09.01.2017, 14:55 
Заслуженный участник


11/05/08
32166
irod в сообщении #1182946 писал(а):
Доказательство задачи 5 у меня неправильное?

Неправильное.

irod в сообщении #1182946 писал(а):
В нем надо использовать результат задачи 4?

Не надо, это я погорячился. 5-ю надо решать в лоб: воспользоваться монотонностью степенной функции (задача 3) и тем, что любое положительное число входит в хотя бы одно из этих двух множеств. В совокупности это означает, что супремум первого не может быть ни больше, ни меньше инфимума второго.

irod в сообщении #1182946 писал(а):
Доказательство задачи 6 (существование и единственность корня) у меня неправильное? В нем надо использовать какую задачу - 4 или 5?

И ту, и другую.
Во всяком случае, 5-я абсолютно необходима. Надо ведь за что-то зацепиться -- предъявить хоть какого-то кандидата на должность корня; 5-я такую естественную зацепку и даёт.
4-я, может, и не обязательна, но помогает доказать, что данный кандидат и впрямь может играть роль корня.
Доказательство единственности у Вас напоминает правду, но совершенно не нужно. Единственность мгновенно следует из строгой монотонности степенной функции.

 Профиль  
                  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 137 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8 ... 10  След.

Модераторы: Модераторы Математики, Супермодераторы



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group