Не знаю, насколько это в тему, но такое, наверное, у каждого образованого человека было:
(Осторожно, много букв)
Наш мир не очень-то расположен структурировано предоставлять информацию наблюдателю (тому доказательство - примитивные верования, мифология древних людей, которая господствовала тысячи лет), и поэтому маленьких человеков (и детей в том числе, но вообще говоря - всех кто ещё не на следующем уровне) пичкают несистематезированой информацией, которая необходима для практического выживания, базового ориентирования в этом мире. То что называют опытом. Так вот потом, по мере восполнения пробелов, человек связывает все эти разрозненные куски в одну цельную систему знаний о мире - начинает понимать, к примеру, биологию и химию не как 2 разные науки, а как перетекающие одна в другую, связывает их с физикой, а физику - с бытовыми явлениями (не со всеми сразу). Постепенно, таких уединённых клубков связей становится всё меньше по мере получения образования дома, в школе, в университете. И рано или поздно должен наступать момент когда два последних больших куска соединяются, и система знаний становится односвязной (пусть с пробелами и пустотами - но единый ком). Лично у меня такой момент наступил на 3 курсе, на 4 семестре теорфизики. И предполагаю что это (в том числе) заслуга физики, как науки, потому что она самый мощный соединитель. Когда я понял это, и понял какие инструменты у меня в распоржении - одни и те же модели для экономики, планетообразования, распространения видов, слипания поверхностей и вообще говоря всего, чего душа пожелает, я был по-настоящему потрясён.
Ну а из отдельно взятых явлений больше всего впечатляет то, что расходится с опытом. К примеру, когда у лаборанта вдруг лицо исчезает, в опыте с управляемой поляризацией. Или движение гироскопов (по рельсам, на верёвочках). Недавно меня удивили, рассказав про мираж квадратного солнца. Но больших потрясений уже не испытал) Вообще надо привыкнуть к тому что мир удивителен, и просто наслаждаться зрелищем.