У меня перед глазами пример учебника химии. Там рассказывается о строении атома и о квантовых числах - без обращения к математическому аппарату КМ. Значит, в принципе это возможно?
Рассказать о строении атома без матаппарата КМ - возможно. Рассказать о КМ без матаппарата КМ - невозможно.
Да, это суррогат знания.
Это не просто суррогат знания. Это бомба замедленного действия. Срабатывающая уже на протяжении десятилетий. Не желаете этого в упор видеть - ваше право.
С этой точки зрения СТО - замечательная вещь. Она (в кинематической части) прекрасно туда запихивается. Ничуть не хуже классической механики в школьном понимании
Ну всё-таки, требуется понятие о преобразовании координат на координатной плоскости. Это рассказать возможно, но в стандартный курс не входит. Так что, "запихивается" - очень относительно, а вовсе не прекрасно. И чем выше уровень учеников (и учителей), тем лучше запихивается. На базовом уровне - не запихивается вообще.
Одна из задач школьного образования - дать детям попробовать всякого-разного.
Для профильного уровня это подходит. Для базового - нет.
Что-то направление разговора всё ближе и ближе подбирается к небезизвестной математической программе для школы, составленной Munin.
Она ещё и не составлена, а уже "небезызвестная"? :-)