То есть, целые главы школьного учебника Вы считаете разговором ни о чём?
Да!
И судя по вашим ответам, вы не понимаете, о чём речь. Сейчас у меня мало времени, а то бы я вам попытался рассказать в подробностях, насколько вы неправы. К сожалению, временно я буду вынужден ограничиться другими собеседниками. Надеюсь,
warlock66613 справится с этой задачей.
Из всех школьных предметов его потенциальными "пользователями" могут быть лишь геометрия и физика.
А у СТО школьных "пользователей" вообще нет. КМ могла бы быть востребована химией, но "школьная химия уже худо-бедно выстроена без квантовой механики".
Я говорил не о том, как воспринимается то, что есть - а о том, как будет восприниматься то, что должно быть.
А я вообще не говорил о восприятии. Я говорил о сути. И о возможностях её преподать массово, всем, с имеющимися часами и учителями.
Вы практически предвосхитили моё намерение о дальнейшем ходе разговора. Я хотел предложить попробовать подумать, что можно было бы включить в школьное изложение СТО.
Нет, извините, либо СТО, либо ускорители. О втором я готов подумать, о первом - резко против, по уже изложенным причинам.
(Изложение СТО профильным школьникам делается легко: геометрия Минковского. И много книг можно взять за основу и образец.)
Учитывая, что плотность заряда серьёзно в школе не используется (если вообще вводится), то теорема Гаусса ни в каком виде в школе не доступна.
Mihr вас попросту ввёл в заблуждение. Вспомните, что у уравнений Максвелла есть ещё и интегральная форма - вполне школьного уровня абстракции.
Если говорить про квантовую механику, то по-моему сейчас её изложение находится в школе примерно на следующем уровне: "В общем, лет сто назад обнаружилось, что как-то всё не так; как на самом деле - это вам знать рано; но есть три-четыре примера, о которых можно чуть-чуть рассказать. Да, ещё вы должны выучить про фотоэффект и формулу Планка". Действительно, чем так - лучше бы вообще не было.
Если бы эти слова ещё явно и честно произносились, был бы не тот кошмар.
Может, даже школьник... будет думать: что, составители учебников специально включают туда только самые скучные темы, в то время как на самом деле есть и такие чудеса?
И будет совершенно прав.
То есть в школьный курс я предлагаю включить некие намёки
Именно это сейчас фактически и делается, и с разрушительными, катастрофическими результатами. Так что я настаиваю, что это порочная практика.
Школа должна развивать кругозор и любознательность.
Не слишком дорогой ценой. Поскольку эта цель всё-таки не на первом месте, а где-то в первой десятке.
Ещё один довод - мне кажется это совсем нехорошо, когда у школьника создаётся впечатление, что в школе ему рассказали почти всё, что придумали учёные до сих пор.
Именно это возникает от нынешних "школьных СТО и КМ".
По мне, пока лучше так, чем никак. И, конечно, нужно работать над созданием новых концепций преподавания физики и учебников нового типа. Не оставляя места тезисам типа "хорошо всё равно не получится, лучше откажемся вовсе от этих разделов". Со временем всё получится.
Вы явно не представляете себе объём математики, необходимый для нормального введения КМ. И мне кажется, вообще не знакомы с КМ на настоящем уровне (напр., первые главы ЛЛ-3).