Все остальное без особого ущерба может быть выкинуто, причем зачастую не только из школьной, но и из ВУЗовской программы (ну, пожалуй, кроме пп.4 и 6).
Я посмотрел на школьную программу по физике (точнее, просто пролистал учебники, конкретно Пёрышкина-Касьянова), и убедился, что пп. 1, 2, 3 остро необходимы. Всю дорогу школьная программа по математике ограничивается анализом одной переменной, а физика - использует анализ 2, 3, и большего числа переменных.
Не рано ли в школе всё это давать? К тому же многое перекликается с вузовской программой. В общем, только как кружок/факультатив.
Почитайте темы, на которые вначале даны ссылки. Я считаю, что если изменить подход, не углубляться в доказательства, и в технические тонкости, нужные только для доказательств, то всё это дать можно. И не будет рано. И с другой стороны - нужно, поскольку в физике фактически используется (только физики при этом не произносят вслух, что объясняют математику).
А если доказательство изложено в виде одной или нескольких задач, тогда можно?
Не пытайтесь изыскать лазейки. Меня интересует соблюдение духа, а не буквы. Я не против решения задач, дающих полезные факты, я не против изложения идей, стоящих за фактами (и являющихся идеями доказательств). Я против только того, чтобы это в разы и на порядки замедляло подачу материала, и чтобы это отвлекало от
решения практических задач с использованием математического аппарата как инструмента.
а это что?
Гладкие отображения, якобиан, диффеоморфизмы, замена нескалярной переменной. То же, что в линейной алгебре, но на локальном уровне. У вас есть название получше? Давайте.
Я старался формулировать названия без специальной терминологии, в терминах, которые знакомы учителям физики в школе. И понятия тоже стоит ограничить этим диапазоном. Например, без дифференциальных форм и топологии обойтись.
вот кстати чего не хватает по настоящему (в вузовских курсах) так это асимптотических методов
Есть, но в очень кратком виде, и видимо, без раскрытия всей широты и глубины темы.
Если серьёзно, то начинать разработку этого предмета нужно не с математики, а с физики (и других естественных наук). Нужно собрать набор тем и задач из этих наук, где математика полезна, и формулировка которых была бы понятной школьникам. А уж какая математика понадобится, в той и нужно будет разбираться.
Начерно и подготовительно я это уже проделал:
Re: Строгое доказательство... (Munin, 02.06.2014 19:02:13, #871017)Конечно, более глубокая проработка, и вообще любые добавления приветствуются.