Отвечу пока не на всё.
Вопрос скорее в том, может ли 11-классник понять основные идеи. Я видел, Вы где-то говорили (поправьте меня, если что), что одних только идей мало, но тем не менее.
Может быть, одних идей и достаточно, если это идеи о пространстве Минковского.
Но "может ли 11-классник понять основные идеи?" - имхо, далеко не всякий. Продвинутый ученик из физматкласса - может. Средний школьник средней школы - нет. И это как раз центральная проблема.
Вот скажем, на слуху долгое время был коллайдер (который каждый второй журналист называл "андронным"). Или можно даже не ограничиваться им - просто об ускорителях говорить. Нужно ли человеку знать, что частицы там по "особым" законам движутся?
Скорее, ему нужно знать, что это не очень-то "частицы", и не очень-то "движутся" - то есть, квантовый аспект ситуации, а не релятивистский.
Может ли проблема заключаться в том числе в том, что у школьников нет подходящего математического аппарата в руках? Т.е. некие идеи сформулированы, а выразить их - никак?
Да, это одна из проблем. Но не единственная. Одна из главных.
В учебнике и в школьной программе - есть.
Вам же
warlock66613 сказал: есть
огрызки. Не важно, какими громкими словами они при этом называются.
-- 09.08.2016 01:05:10 --Хотя я сам когда-то познакомился с понятием векторного произведения, будучи старшеклассником, в результате дополнительного чтения. Но не уверен, что нужно учить этому понятию всех школьников.
Ваша позиция смешна: СТО математически сложнее (КМ вообще рядом не стоит), а вы уверены, что ей учить надо всех.