Получится, что школьник усваивает идеи Галилея, Ньютона, Максвелла, Ферма... но так и не дотягивает до физики XX века
Вот я подобным образом раньше ругался по поводу того, что там, где я учился, высшая математика на идейном уровне практически не перешагивала, по существу, границы середины XIX века.
скажем, попытаться включить в него какие-то элементы нелинейной оптики
Не надо... В школе уродуется обычная волновая оптика, что же будет с нелинейной. А главное, не вполне очевидно, зачем её включать.
он начинает исподволь привыкать к ним
И с этим согласен. Мне коллега в своё время приводил в пример сравнение учебника Хвольсона по общей физике и учебника более современного. Уровень математики вырос очень сильно. Думаю, что не все это восприняли спокойно.
Всё-таки с развитием науки должны какие-то её идеи усваиваться людьми, по крайней мере, на упрощённом уровне (но не чересчур упрощённом, конечно).
Уж очень несовременно, архаично выглядит сегодняшний школьный курс математики без интегралов. С ними - плохо, а без них - ещё хуже.
А вот здесь не соглашусь. По-моему я буду не первым, кто скажет, что школьники выносят из школы "знание", что производная - это штрих такой. Потом они приходят на первый семестр и думают, что они что-то знают. Из-за этого они невнимательно слушают с понятным эффектом. С интегралом ещё хуже.
Лучше бы, действительно сосредоточились на вещах попроще. Я, например, никогда не понимал (и не пойму, вероятно), почему в школе есть скалярное произведение векторов, но нет векторного. Отсюда возникают все эти кривые правила левой-правой руки.
А производные и интегралы в школе хотя бы в физике бы использовали...