Вот действительно важные вещи (к примеру, относительное расположение тел, их относительные скорости) остаются без изменений.
В общем случае это неверно, так что не вносите путаницу, пожалуйста. Допустим, пассажир сидит в конце движущегося вагона. В его системе покоя расстояние между этим пассажиром и им самим равно нулю в каждый момент времени по его часам; также остаётся равным нулю расстояние между точкой в вагоне, где он был секунду назад и точкой в вагоне, где он сидит в сей момент.
Однако: в системе покоя железной дороги пассажир и все точки вагона движутся со скоростью вагона

и, значит, за секунду проходят расстояние

- вот расстояние между пассажиром секунду назад и им самим в данный момент времени относительно дороги. Конечно, этот пример тривиальный; следующий интересней.
Пусть у начала вагона сидит ещё и второй пассажир; расстояние между ними в системе покоя вагона всё время равно длине вагона

А вагон-то пусть мчится с оооочень большой скоростью

(большая скорость - для выразительности ответа в этом примере). Каково расстояние между пассажирами в системе покоя железной дороги? Из предыдущего примера ясно, что для определённости вопроса надо обязательно указать, в какие моменты времени мы измеряем положение пассажиров относительно дороги. Возьмём одинаковые моменты времени в системе покоя дороги (причём, тут надо бы ещё дать определение, что означают слова "одинаковые моменты времени в разных точках пространства"). Оказывается, расстояние между пассажирами в системе покоя дороги меньше

оно равно

Скорость одного тела относительно другого тоже
зависит от выбора системы отсчёта. Например, если первый пассажир побежит или помчится на роликах вдоль вагона со скоростью

относительно вагона к сидящему второму пассажиру, то в системе покоя дороги скорость сидящего пассажира останется равной

а скорость бегущего будет

так что разность их скоростей не равна

как было в системе покоя вагона.
SomePupil, чтобы Вы не вносили путаницу, предлагаю Вам решить ту же задачку про мячик, которую выше предложил
Plotnikу. Если справитесь и захотите поразбираться с ОТО на подобных простых примерах, то дальше видится такой план для вас обоих:
a) Решите 2-ой вариант задачки - пусть высота вагона (расстояние между полом и потолком)

а пройденный вагоном путь за время полёта мяча
б) Затем ответьте на вопросы для 1-го и 2-го вариантов задачки: у мяча или вагона величина вектора скорости больше (сравните ответы для обеих систем отсчёта)? И в какой из двух систем отсчёта больше скорость полёта мяча вдоль его траектории?
в) Затем подумайте - какой из указанных вариантов задачки допускает рассмотрение для мяча, подброшенного к потолку в системе покоя вагона с оооочень большой скоростью (такой, что её отношение к скорости света

равно

где

- число, очень маленькое по сравнению с единицей, например

здесь надо учесть тот факт, что величина вектора скорости мяча ни в одной из систем отсчёта не может превзойти или хотя бы достичь значения
И наконец, надо найти времена полёта этого быстрого мяча в обеих системах отсчёта, и убедиться в данном примере в нулевом приближении по

что
интервал, определяемый формулой СТО (см. формулу (5) на стр. 36 в упоминавшейся выше книге) не зависит от выбора системы отсчёта; для более "продвинутого" разбора СТО можете убедиться также, что интервал в данном примере инвариантен и с поправками первого порядка малости по

и что он вообще инвариантен точно. Пример поучителен тем, что в нём нет световых лучей, вместо света летает мяч.