PlotnikПриводя аналогию с мячом, Вы, по-моему, только усложняете понимание ситуации со светом.
Вы зачем-то вместо того, чтобы учиться решать задачи, сочиняете домыслы... Где я "приводил аналогию"? Задачка про мяч это не "аналогия", а самостоятельная задача - о движении тела, не являющегося светом. Вам ведь уже поясняли, что СТО применима не только к свету, а и к механике массивных тел; предложенная Вам задачка про быстро движущийся мяч - одна из простейших учебных задач по СТО.
Вам предлагалось в простой задаче посчитать интервал по формуле СТО, в двух разных системах отсчёта, и убедиться тем самым, что интервал инвариантен. (Далее, для закрепления урока, такую же проверку полезно сделать во втором варианте задачки с мячом. Затем мы разобрали бы формулы преобразования для
гарантирующие инвариантность интервала в задачах с любой скоростью тел,
, не обязательно близкой к
В итоге мы постепенно познакомились бы с языком 4-мерных векторов, рассмотрели бы релятивистское "сложение" скоростей, обучились бы диаграммам с мировыми линиями, добрались бы до понятий импульса и энергии тел, а также силы в СТО; всё это стало бы существенным введением в физику - подспорьем для дальнейшего самобразования по книгам). Но вместо полезных упражнений Вы предпочли мусолить свою одну и ту же невнятицу про "ситуацию со светом"...
А в задаче Вы приписываете мячу свойство независимости его скорости от скорости подбрасывающего.
А Вы вместо пустословия о якобы "приписывании свойств" лучше привели бы свой вариант
количественного решения; если бы в нём обнаружились ошибки и противоречия с известными законами физики, то Вам их указали бы, и Вы могли бы, как говорится, учиться на ошибках. С голыми же разговорами Вы лишь топчетесь на месте...
... место события броска мяча подбрасывающий не обязательно должен ассоциировать с местом в вагоне, на котором он стоит. Он вполне может связывать его с местом на перроне, которое он видел в момент броска...
"Ассоциировать, связывать, видеть" - это что за действия такие в решении задачи? Если Вы можете их описать количественно и применить с пользой в решении задачи, то опишите, примените, и предъявите нам ответ! Если не можете, то выбросьте нафиг всю эту словесную шелуху. Для расчёта времени полёта мяча в конкретной ИСО надо вычислить длину его пути и величину его скорости относительно этой ИСО; затем разделите длину пути на скорость, и всё - ответ готов. Никакого "видящего связывающего ассоциирующего подбрасывающего" в задачке может не быть вовсе: пусть автомат с пружиной подкидывает мяч, это не влияет на условия задачи, поэтому и на ответ не влияет.
"Второй шаг", который Вы мне предлагаете сделать с мячом, уже предлагали сделать авторы книги со светом. А именно, сравнивая кажущиеся пути луча в разных ИСО, сделать вывод о замедлении времени. Это очень политический вывод.
Если бы Вы хотели учиться физике, то без всяких домыслов просто посчитали бы время полёта мяча в предложенной мной задачке, и перешли к расчёту интервала. В этой задачке нет никаких лучей света, и никакого вывода о замедлении времени я Вам делать не предлагал (а что такое "политический вывод" в физике вообще не ведаю; я знаю только, что в физике любой вывод может либо подтверждаться опытами, либо противоречить опытам - в последнем случае вывод ошибочный).
Есть куча вопросов, на которые Вы отвечать наверняка не станете, посчитав их философскими. Хотя, возможно, Вы на них как-то себе отвечаете в не публичном режиме.
Есть куча вопросов, в которых я не разбираюсь, - на них и не отвечаю. На форумах встречается также куча бессмысленных... не пойми-чего: то ли вопросов, то ли утверждений; с ними обычно не связываюсь, если вижу, что вразумить вопрошающего не удастся. А что и для чего Вы тут выдумали про "в не публичном режиме", мне не ясно и не интересно. Публично сообщаю результат своих раздумий о диалогах с Вами: теперь не сомневаюсь, что, к сожалению, я тратил своё время на 100%-го тролля.
-- 23.06.2016, 02:23 --Munin, может быть у Вас и у
rustot получится подать спасительную хотя бы соломинку знаний данному топикстартеру, увязшему в трясине бессмыслицы; а я свои безуспешные попытки прекращаю...