Лучше подскажите, как принять мужественное решение взять обрезанный луч из другой ИСО и вставить его в треугольник на место другого луча в другой ИСО.
Я не понимаю смысла вашего набора слов, и поэтому не могу подсказать Вам, как решиться чего-то там куда-то вставить.
Могу предложить только простые советы. Сформулируйте себе интересующую Вас задачу, во-первых, в терминах наблюдаемых (локально) физических событий, а во-вторых, - количественно: чтобы любое "событие P" описывалось координатой
того тела, с которым данное событие произошло, и временем
когда оно случилось.
Чтобы не запутаться, координаты и время событий отсчитывайте по линейкам и часам одной и той же ИСО; и для наглядности ставьте на чертеже "мировые точки"
- точно так, как когда-то Вас учили в школе откладывать точки для графиков функций
Например, в качестве первой тренировки изобразите, выбрав на своём чертеже подходящий масштаб, мировые точки вот с такими значениями мировых координат:
Если Вы таким элементарным шагам не обучитесь
самостоятельно, то никто на страницах этого форума не станет заниматься с Вами этим ликбезом уровня седьмого класса школы, и дальнейшие разговоры о физике с Вами потеряют смысл.
После того, как освоитесь с расстановкой мировых точек по заранее вычисленным мировым координатам, осваивайте "мировые линии". Например, изобразите мировую линию, на которой координаты мировых точек вычисляются по формуле
и обязательно постарайтесь понять, что эта мировая линия служит модельным описанием (служит "графиком движения") для тела, покоящегося относительно данной ИСО. Аналогично, для тренировки изучите, например, такую мировую линию:
Затем аналогично изобразите разные мировые линии по формуле
где для примеров берите всякие разные значения параметров
и
И обязательно постарайтесь понять, что такие линии условно изображают тела, движущиеся относительно данной ИСО, каждое со своей скоростью
- таков физический смысл параметра
Причём параметр
указывает положение тела в момент времени
После этого попробуйте освоить "преобразования Галилея" (пока всё в одномерной модели): изобразите мировые точки всех тех же событий и мировые линии всех тех же тел на новом чертеже, на котором мировые координаты
любых событий (мировых точек Р) отсчитываются по часам и линейкам новой ИСО. Под "новой ИСО" понимайте такую, в которой вcё, что покоится относительно старой ИСО, движется относительно новой ИСО с одной и той же скоростью
Термин "преобразование Галилея" означает, что расчёт мировых координат
любого события P в новой ИСО производится через координаты этого же события в старой ИСО по формулам:
(здесь для простоты считается, что начало отсчёта новых мировых координат выбрано так, что событие Р0 с нулевыми значениями старых мировых координат
имеет относительно новой ИСО тоже нулевые значения координат:
Однако начало отсчёта можно выбрать совершенно произвольно; подумайте, что добавится в формулах преобразования Галилея при произвольном выборе начала отсчёта в разных ИСО.)
И обязательно постарайтесь понять, что такой переход к описанию тех же событий на новом чертеже в точности соответствует нашему
обыденному представлению о наблюдении одних и тех же событий разными наблюдателями, которые движутся друг относительно друга со скоростью
Пример: мировые координаты
допустим, отсчитываются по часам и линейке в поезде, а
- по часам и линейке на перроне, и поезд движется относительно перрона со скоростью
В качестве примера мировых линий изучите траекторию теннисного шарика, который движется между неподвижными (относительно вагона) ракетками
вдоль вагона; и мировые линии самих ракеток изучите.
Затем желательно добавить в модель ещё одно измерение и изучить аналогичным образом картину движения теннисного шарика не только вдоль вагона, но и поперёк (в том числе, если шарик в вагоне скачет между ракетками вверх-вниз).
Под "изучением" разумею ваши самостоятельные упражнения: задавайте разумным образом координаты указанных тел, значения скорости, стройте графики, - пока не наступит полная ясность в том, как переводятся на язык чертежей наблюдаемые или воображаемые картины движения тел. (Думаю, если Вам в конце-концов удастся преодолеть путь к геометрии мировых линий, то не через абстрактные разговоры, а через конкретные чертежи).
И вот лишь после того, как Вы освоитесь с количественным описанием движения тел при малых скоростях (т.е. при условии, что все
пробуйте в том же духе браться за СТО.
И когда самостоятельно выполните подобные упражнения уже с преобразованиями Лоренца вместо преобразований Галилея, и если вдруг всё-таки останутся какие-то непонятки после серьёзного самостоятельного изучения основ СТО, то возвращайтесь сюда - с осознанными вопросами. А пока ваше "излишне критичное" вставление каких-то обрезанных лучей в какие-то треугольники напоминает, извините, нанизывание очков на хвост.