Плюсмного.
Проблема в том, что рядом вас заставляют обманом признать другое:
Отсюда следует еще один вывод - атеизм не имеет никакого преимущества перед теизмом в плане научности мировоззрения.
Никакого обмана нет, есть разное (у нас с Вами) понимание процитированной фразы
valambar. Как любит говорить глубоко уважаемый
arseniiv, любой спор следует априори считать терминологическим.
Точнее было бы сказать так: "есть такие
варианты теизма, что атеизм не имеет перед ними никаких преимуществ в плане научности мировоззрения". Это такой теизм, в котором Бог в доступный для изучения научными методами мир не вмешивается. Больных не исцеляет, воду в вино не превращает, даже мира не создавал.
(Зачем такой Бог нужен)
Например, чтобы давать человеку смысл жизни. Наука не может ответить на вопрос, зачем человеку жить. В ее компетенции, например, вопросы "какие представления о том, зачем человеку жить, эволюционно выгодны", "как сформировались и как менялись со временем представления о том, зачем человеку жить" и "что будет с человечеством/цивилизацией/страной в зависимости от его/ее представления о том, зачем человеку жить". Но это совсем другие вопросы.
Правда и то, что носителем такого нейтрального по отношению к науке теизма может быть лишь человек достаточно интеллектуальный, умеющий работать с тонкими различиями.
Теизм "дождь пошел / Homo Sapiens возник, потому что Бог захотел, чтобы дождь пошел / Homo Sapiens возник, и нечего тут исследовать" - это, конечно, совсем другое дело. Понятно, что, к сожалению, именно к такому враждебному к познанию теизму в той или иной степени склоняются народные массы.
В общем, так: атеизм - мировоззрение, по построению науке дружественное. Теизм - мировоззрение, которое можно сделать нейтральным по отношению к науке, если приложить к этому голову. Среди моих хороших знакомых есть такие теисты. Очень, кстати, любящие науку, включая изучение антропогенеза и прочие темы, от которых у "сферического верующего" начинается боль.