я кажется совсем перестал понимать, о чем вы:(
Это происходит из-за того, что мы следуем различным логикам - вы формальной, я же стараюсь облечь в доступную форму диалектический разрез. А для того, чтобы понимать в формальном ключе, надо просто с самого начала принять определение (аксиому/аксиоматику) предмета. В диалектике же совсем по другому - определение предмету дается после рассмотрения его свойств и взаимосвязей с явлениями действительности, в формальном подходе определение берется до рассуждения, а в диалектическом определение дается после рассуждения. Поэтому в диалектике каждое положение и определение основано на предыдущем, и не зная основания какого-либо определения или положения, его понять нельзя. Применительно к данному случаю, не зная категорий качества и количества нельзя понять форму числа и что такое знак числа. Я тут попробовал показать на аналогии и на конкретном примере римских, арабских, и египетских цифр, однако, как видим, все равно осталось непонятным.
Каждое явление действительности имеет свойство качества и количества. Поэтому каждое явление действительности имеет количественную характеристику в форме числа. Действительность имеет форму числа одного самой себя, действительность одна, другой нет, поэтому форма её числа - число один. Все явления действительности можно рассматривать безотносительно их формы числа, как в выше приведенном примера качества шин. Но тогда это просто число, без определенности количества чисел 10 или 1234. Тут логическая тавтология - число определяется количеством чисел, происходит из-за того, что философско-логическая проработка понятия числа вообще отсутствует в образовании. Поэтому если я скажу, что число определяется количеством чисел одного действия силы, это не поймете ни вы, никто либо другой.
Другая причина в непонимании формы числа состоит в рефлексе мышления - называя какое-либо явление, вы сразу переходите в определение его количеств. Когда говорится "шина", вы сразу и незаметно для себя переходите от качества - "шины", к её количественному определению потребительских свойств, километражу пробега и прочности. Услышав термин понятия "число", вы сразу от качества, то есть просто "числа", сразу переходите в определение его количества знаком числа, цифрой. Сам переход от качества в количество, в силу рефлекторности операции и быстроты перехода, остается для вас незаметным, и потому количество для вас заслоняет качество, которое, в силы вышеприведенных причин, вообще выпадает из вашего внимания, как будто операции определения качества вы и не совершали.
Так что каждое явление действительности можно рассматривать как чистое качество, в отвлечении от количества. Если мы будем рассматривать пространство в отвлечении о расстояния, длины, ширины, времени движения, и т.п., то пространство выступает как чистое качество, как существование пространства. Но ведь вы сразу при слове "пространство" переходите в количественные характеристики расстояния и движения. Поэтому вы, и Эйнштейн в том числе
не отделяете пространство от расстояния и времени движения. А отвлеките расстояние и время движения от пространства, и что остается? Отвлеките цифру числа от числа, что остается? Остается то, что число отображает. Для вас цифра и число, это одно и то же, а логически, это различные явления.
Я правильно понимаю, что это отображение вы называете "кодировкой"?
Нет, неправильно. Здесь опять вы прежде должны уточнить количественную характеристику "отображения" - какого отображения? Отобразить цифрой можно что угодно, это качество, отображение и всё. Далее следует определение количества - отображение чего? Ведь можно отобразить цифрой существование предмета, можно отобразить его полное отсутствие в действительности, здесь отображение цифрой принимает значение существования предмета. Можно отобразить слова "Да" и "Нет" цифрой, и это будет одна и та же цифра, потому что они оба имеют одинаковую форму слова. А вот смысл, значение этих слов уже различно, поэтому обозначение смысла этих слов должно производиться разными цифрами, кодируется значение слов и выражений, а не сами слова или выражения.
Что такое "форма числа"? И что значит ее отрицать?
Ответ на эти вопросы не уложить в одну формулировку, поскольку все понятия - форма, число, отрицание, вы должны уже знать в том значение, какое существует в диалектике.
Я пожалуй первой темой сделаю не диалектическую логику, а логику основных понятий математики, а то без этого будет непонятно, что отображает цифра и что такое число, а следовательно, будет непонятна и диалектическая логика.