2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки




Начать новую тему Ответить на тему На страницу Пред.  1 ... 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44 ... 54  След.
 
 Re: Сонантометрия или алгебра музыкальной гармонии.
Сообщение10.05.2016, 16:16 


04/03/15
532
Lugansk, Ukraine
commator в сообщении #1120871 писал(а):
Схема вытягивания нечёткого дорийского лада из системы 12РДО
Шесть дней навешивал её на клавишно-линейчатые причиндалы музыкальной теории.

Теперь схема стала началом композиции, задуманной для изготовления MIDI модели.

$
\xy

\def\X#1{\xy *{#1};p+UL;+DR**h@{-}\endxy}
\def\-#1{\lefteqn{$--$}#1}
\def\Title{\save+<36pt,48pt>*\txt\normalsize{%
      $\-T1d$:§\O\o-dor $\subset$ Џ$A4\natural$:Sesa-12EDO $\owns$ Џ$1a$:§Dt}\restore}
\def\uNH{\ar@{}[]+<.pt,.pt>|{\rotatebox[origin=c]{0}{\square}}
               \ar@{}[]+<.pt,.pt>|{\rotatebox[origin=c]{90}{\scriptsize[{\tiny\ }]}}}
\def\tNH{\ar@{}[]+<.pt,.pt>|{\rotatebox[origin=c]{95}{O}}\ar@{}[]+<.pt,.pt>|{\rotatebox[origin=c]{20}{o}}}
\def\whR{\ar@{-}[]+<7.5pt,-4.5pt>;[]+<-2pt,-4.5pt>\ar@{}[]+<10pt,-3pt>_*+<1.1pt>[F*]\txt\tiny{...}}
\def\DwR{\ar@{-}[]+<6pt,4.5pt>;[0,0]+<-3pt,4.5pt>\ar@{}[]+<7pt,3pt>^*+<1.0pt>[F*]\txt\tiny{.\\. }}

\def\Tempo{\save+<-15pt,24pt>*\tNH\restore\save+<72pt,12pt>*\txt\normalsize{= 60MM (Maelzel's Metronome)}\restore}
\def\rPB#1{\save+<53pt,21pt>*\txt\footnotesize{%
      PB range $\pm#1$00\cent\ sets:\\:$\sim$C101,0 C100,0 C6,#1}\restore}
\def\noPB{\txt\footnotesize{$\-t\natural$=$\-t$\natural$\pm$0\cent}}
\def\shPB#1#2#3{\txt\footnotesize{$#1\sharp$=$\-t$\sharp#2\cent#3}}
\def\naPB#1#2#3{\txt\footnotesize{$#1\natural$=$\-t$\natural#2\cent#3}}
\def\flaPB#1#2#3{\txt\footnotesize{$#1\flat$=$\-t$\flat#2\cent#3}}

\def\bK#1{\ar@{}[]+<#1>|*+<2.5pt>[F*]{\txt\normalsize{key black}}}
\def\wK#1#2#3{\ar@{}[]+<#1>|*+<18.9pt>[F]{\txt\normalsize{\hbox to 46pt {$\mathsf{#2\natural\equiv#3}$}}}}
\def\sl#1{\ar@{-}[]+<39.0pt,0.0pt>;[0,#1]+<200pt,0.0pt>}
\def\dl#1{\ar@{.}[]+<39.0pt,0.0pt>;[0,#1]+<200pt,0.0pt>}
\def\ml#1#2{\save+<-21pt,6pt>*\txt\large{#1}\restore\ar@<21.0pt>@{-}[#2,0]+<0pt,0pt>;[0,0]+<0pt,0pt>}
\def\Key#1#2#3#4#5{\ar@{}[]+<#1>|{%
      \rotatebox[origin=c]{#2}{\huge$\mathfrak{#3}$}%
      \raisebox{6.0pt}{\txt\large{$#4$}}%
      \raisebox{6.0pt}{\txt\LARGE{#5}}%
}}

\def\p-I_p-B_H_p-T#1#2#3#4#5#6#7{\ar@{}[]%
      *#1\txt\small{#2}*#3\txt\small{#4}%
      #5\ar@{}[]%
      *#6\txt\small{#7}%
}%

\newdir{ <}{{}*!/-15.0pt/@3{<}}
\newdir{ <}{{}*!/-11.0pt/@2{<}}

\xymatrix  @W=0 @H=10pt @R=0 @!C=1.27pc  %@*[F.] 
{%
\wK{13pt,+13.5pt}{\-t5F}{\-t2f$:$}\sl{8}
   &\Title\Tempo\rPB{2}
             &\ml{0}{0}
                        &\ml{1}{30}
                                 &        &        &        &        &\ml{2}{30}\\
\wK{13pt,-9.5pt}{\-t5E}{\-t2e\textsf{:}}\dl{8}
   &        &        &        &        &        &        &        &        \\
\bK{-9pt,-5pt}
   &        &        &        &        &        &        &        &        \\
\wK{13pt,0pt}{\-t5D}{\-t2d\textsf{:}}\sl{8}
   &        &\whR&\whR&\ar@3{<.}'[1,0]+<.pt,.pt>'[12,0]+<.pt,.pt>_(.93){\to\bigl(\txt\scriptsize{%
                                    $\theta P8$:\\:§T\o}\bigr)\uparrow} [12,-1]+<6pt,.pt>
                                    \p-I_p-B_H_p-T{}{}{!<43pt,-5pt>}{\noPB}{\tNH}{!<15pt,.pt>}{$\-t2d$:\\:§T\o}
                                            &\whR&\whR&\whR&\ar@2{<.<}[0,-3]+<9pt,.pt>
                                                                             \p-I_p-B_H_p-T{}{}
                                                                             {!<19pt,-9pt>}{\naPB{\-t}{$\pm$0}{$\sim$B0,64}}{\tNH}
                                                                             {!<-24pt,6pt>}{$\-t2d$:\\:§T$[2/$\\$/1]$\o}
                                                                             \ar@3{<.}'[1,0]+<18pt,-6pt>'[2,0]+<18pt,.pt>|(.5){\uparrow\bigl(%
                                                                             \txt\scriptsize{$\-t m3$:\\:§5T3d}\bigr)\uparrow} [3,0]+<4pt,4pt>\\
\bK{-9pt,+5pt}7
   &        &        &        &        &        &        &        &        \\
\wK{13pt,+9.50pt}{\-t5C}{\-t2c\textsf{:}}\dl{8}
   &        &        &        &        &        &        &        &        \\
\wK{13pt,-13.50pt}{\-t4B}{\-t1b\textsf{:}}\sl{8}
   &        &\whR&\whR&\whR&\whR&\whR&\ar@3{<.}'[1,]+<-6pt,-6pt>'[7,]+<-6pt,.pt>_(.87){\to\bigl(\txt\scriptsize
                                                                 {$\-t P5$:\\:§Dt}\bigr)\uparrow}[7,-1]+<6pt,.pt>
                                                                 \p-I_p-B_H_p-T{}{}{!<45pt,-5pt>}{\noPB}{\tNH}
                                                                 {!<18pt,.pt>}{$\-t1b$:\\:§3D4t}
                                                                          &\ar@3{<.}[0,-1]+<6pt,.pt>
                                                                            \p-I_p-B_H_p-T{}{}
                                                                            {!<19pt,-9pt>}{\naPB{\-t}{$\pm$0}{$\sim$B0,64}}{\tNH}
                                                                            {!<-21pt,6pt>}{$\-t1b$:\\:§3D$[27/$\\$/16]$4t}
                                                                             \ar@3{<.}'[-1,0]+<-18pt,6pt>'[-2,0]+<-18pt,.pt>|{\downarrow\bigl(
                                                                            \txt\scriptsize{$\-t m3$:\\:§3D5t}\bigr)\downarrow}[-3,0]+<-4pt,-4pt>
                                                                             \ar@3{<.}'[1,0]+<18pt,-6pt>'[3,0]+<18pt,.pt>|{\uparrow\bigl(
                                                                             \txt\scriptsize{$\-t M3$:\\:§4D6t}\bigr)\uparrow} [4,0]+<4pt,4pt>\\
\bK{-9pt,-8pt}
   &        &        &        &        &        &        &        &        \\
\wK{13pt,-4.5pt}{\textsf{Џ}4A}{\textsf{Џ}1a\textsf{:}}\dl{8}
   &        &\p-I_p-B_H_p-T{}{}{!<6pt,-17pt>}{\naPB{$Џ$}{$\pm$0}{}}{\uNH}
               {!<16.5pt,2pt>}{Џ$1a$:Sesa$\equiv$\\$\equiv$\txt{Џ$1a$:\\:Dt}}
                       &        &        &        &        &        &        \\
\bK{-9pt,0pt}
   &        &        &        &        &        &        &        &        \\
\wK{13pt,+4.5pt}{\-t4G}{\-t1g\textsf{:}}\sl{8}
   &\Key{36pt,0pt}{0}{G}{\emptyset^\sharp_\flat}{5\\1}
             &        &\whR&\whR&\ar@3{<.}'[-1,0]+<.pt,.pt>'[-7,0]+<.pt,.pt>^(.87){\to\bigl(\txt\scriptsize{%
                                              $\-t P5$:\\:§Td}\bigr)\downarrow} [-7,-1]+<6pt,.pt>
                                              \ar@2{<.<}'[-1,0]+<9pt,6pt>'[-2,0]+<9pt,.pt>[-2,-2]+<3pt,.pt>^(.36){\to(%
                                              \txt\scriptsize{$\-t M2$:§3T2d})\downarrow}
                                              \p-I_p-B_H_p-T{}{}{!<45pt,-5pt>}{\noPB}{\tNH}
                                              {!<18pt,.pt>}{$\-t1g$:\\:§2Td}
                                                      &\whR&\whR&\ar@2{<.<}[0,-2]+<-3pt,.pt>
                                                                             \p-I_p-B_H_p-T{}{}
                                                                            {!<19pt,-9pt>}{\naPB{\-t}{$\pm$0}{$\sim$B0,64}}{\tNH}
                                                                             {!<-23pt,6pt>}{$\-t1g$:\\:§2T$[4/$\\$/3]$d}
                                                                             \ar@3{<.}'[1,]+<18pt,-6pt>'[2,]+<18pt,.pt>|(.5){\uparrow\bigl(\txt
                                                                             \scriptsize{$\-t m3$:\\:§5T3d}\bigr)\uparrow} [3,0]+<4pt,4pt>
                                                                             \ar@3{<.}'[-1,]+<-18pt,6pt>'[-3,]+<-18pt,.pt>|{\downarrow\bigl(\txt
                                                                             \scriptsize{$\-t M3$:\\:§6T4d}\bigr)\downarrow}[-4,0]+<-4pt,-4pt>\\
\bK{-9pt,+8pt}
   &        &        &        &        &        &        &        &        \\
\wK{13pt,+13.50pt}{\-t4F}{\-t1f\textsf{:}}\dl{8}
   &        &        &        &        &        &        &        &        \\
\wK{13pt,-9.00pt}{\-t4E}{\-t1e\textsf{:}}\sl{8}
   &        &\whR&        &\whR&\whR&\ar@3{<.}'[3,0]+<-12pt,-6pt>'[7,0]+<-12pt,0pt>_(.78){\to\bigl(\txt\scriptsize{%
                                                        $\-t P5$:\\:§Dt}\bigr)\uparrow} [7,-1]+<10pt,0pt>
                                                        \ar@2{<.<}'[1,0]+<9pt,-6pt>'[2,0]+<9pt,.pt>[2,-2]+<9pt,.pt>_(.38){\to(\txt
                                                        \scriptsize{$\-t M2$:§2D3t})\uparrow}
                                                        \p-I_p-B_H_p-T{}{}{!<44pt,-5pt>}{\noPB}{\tNH}
                                                        {!<17pt,.pt>}{$\-t1e$:\\:§2D3t}
                                                                &\whR&\ar@2{<.<}[0,-1]+<3pt,.pt>
                                                                            \p-I_p-B_H_p-T{}{}
                                                                            {!<18pt,-9pt>}{\naPB{\-t}{$\pm$0}{$\sim$B0,64}}{\tNH}
                                                                            {!<-21pt,6pt>}{$\-t1e$:\\:§2D$[9/$\\$/8]$3t}
                                                                             \ar@3{<.}'[-1,0]+<-18pt,6pt>'[-2,0]+<-18pt,.pt>|{\downarrow\bigl(
                                                                            \txt\scriptsize{$\-t m3$:\\:§3D5t}\bigr)\downarrow}[-3,0]+<-4pt,-4pt>
                                                                             \ar@3{<.}'[1,0]+<18pt,-6pt>'[3,0]+<18pt,.pt>|(.5){\uparrow\bigl(%
                                                                             \txt\scriptsize{$\-t M3$:\\:§4D6t}\bigr)\uparrow} [4,0]+<4pt,4pt>\\
\bK{-9pt,-5pt}
   &        &        &        &        &        &        &        &        \\
\wK{13pt,0pt}{\-T4D}{\-T1d\textsf{:}}\dl{8}
   &        &        &\ar@3{<.}'[-1,0]+<-6pt,6pt>'[-7,0]+<-6pt,.pt>^(.87){\to\bigl(\txt\scriptsize{%
                         $\-t P5$:\\:§Td}\bigr)\downarrow} [-7,-1]+<6pt,.pt>
                         \p-I_p-B_H_p-T{}{}{!<45pt,-5pt>}{\naPB{\-T}{$\pm$0}{}}{\tNH}{!<15pt,.pt>}{$\-T1d$:\\:§\O\o}
                                  &        &        &        &        &        \\
\bK{-9pt,+5pt}
   &        &        &        &        &        &        &        &        \\
\wK{13pt,+9.00pt}{\-t4C}{\-t1c\textsf{:}}\sl{8}
   &\Key{33pt,-3pt}{0}{Z}{\emptyset^\sharp_\flat}{5\\1}
             &\whR&        &\whR&\whR&\ar@3{<.}'[-3,0]+<-12pt,6pt>'[-7,0]+<-12pt,.pt>^(.78){\to\bigl(\txt\scriptsize{%
                                                        $\-t P5$:\\:§Td}\bigr)\downarrow} [-7,-1]+<6pt,.pt>
                                                        \ar@2{<.<}'[-1,0]+<9pt,6pt>'[-2,0]+<9pt,.pt>[-2,-2]+<9pt,.pt>^(.38){\to(%
                                                        \txt\scriptsize{$\-t M2$:§3T2d})\downarrow}
                                                        \p-I_p-B_H_p-T{}{}{!<44pt,-5pt>}{\noPB}{\tNH}
                                                        {!<18pt,.pt>}{$\-t1c$:\\:§3T2d}
                                                                &\whR&\ar@2{<.<}[0,-1]+<3pt,.pt>
                                                                            \p-I_p-B_H_p-T{}{}
                                                                            {!<19pt,-9pt>}{\naPB{\-t}{$\pm$0}{$\sim$B0,64}}{\tNH}
                                                                            {!<-23pt,7pt>}{$\-t1c$:\\:§3T$[8/$\\$/9]$2d}
                                                                             \ar@3{<.}'[1,0]+<18pt,-6pt>'[2,0]+<18pt,.pt>|(.5){\uparrow\bigl(%
                                                                             \txt\scriptsize{$\-t m3$:\\:§5T3d}\bigr)\uparrow} [3,0]+<4pt,4pt>
                                                                             \ar@3{<.}'[-1,]+<-18pt,6pt>'[-3,]+<-18pt,.pt>|{\downarrow\bigl(\txt
                                                                             \scriptsize{$\-t M3$:\\:§6T4d}\bigr)\downarrow}[-4,0]+<-4pt,-4pt>\\
\wK{13pt,-13.50pt}{\-t3B}{\-t\textsf{-}b\textsf{:}}\dl{8}
   &        &        &        &        &        &        &        &        \\
\bK{-9pt,-8pt}
   &        &        &        &        &        &        &        &        \\
\wK{13pt,-4.5pt}{\textsf{џ}3A}{\textsf{џ-}a\textsf{:}}\sl{8}
   &        &\whR&\whR&\whR&\ar@3{<.}'[1,]+<.pt,-6pt>'[7,]+<.pt,.pt>_(.87){\to\bigl(\txt\scriptsize{%
                                              $\-t P5$:\\:§Dt}\bigr)\uparrow} [7,-1]+<10pt,0pt>
                                              \p-I_p-B_H_p-T{}{}{!<43pt,-5pt>}{\naPB{$џ$}{$\pm$0}{}}{\uNH}
                                              {!<15pt,.pt>}{џ-$a$:\\:§D2t}
                                                      &\whR&\whR&\ar@2{<.<}[0,-2]+<-3pt,.pt>
                                                                            \p-I_p-B_H_p-T{}{}
                                                                            {!<19pt,-9pt>}{\naPB{$џ$}{$\pm$0}{$\sim$B0,64}}{\uNH}
                                                                             {!<-21pt,7pt>}{џ-$a$:\\:§D$[3/$\\$/4]$2t}
                                                                             \ar@3{<.}'[-1,]+<-18pt,6pt>'[-2,]+<-18pt,.pt>|{\downarrow\bigl(\txt
                                                                             \scriptsize{$\-t m3$:\\:§3D5t}\bigr)\downarrow}[-3,0]+<-4pt,-4pt>
                                                                             \ar@3{<.}'[1,0]+<18pt,-6pt>'[3,0]+<18pt,.pt>|(.5){\uparrow\bigl(%
                                                                             \txt\scriptsize{$\-t M3$:\\:§4D6t}\bigr)\uparrow} [4,0]+<4pt,4pt>\\
\bK{-9pt,0pt}
   &        &        &        &        &        &        &        &        \\
\wK{13pt,+4.5pt}{\-t3G}{\-t\textsf{-}g\textsf{:}}\dl{8}
   &        &        &        &        &        &        &        &        \\
\bK{-9pt,+8pt}
   &        &        &        &        &        &        &        &        \\
\wK{13pt,+13.75pt}{\-t3F}{\-t\textsf{-}f\textsf{:}}\sl{8}
   &\Key{33pt,-6pt}{0}{F}{\emptyset^\sharp_\flat}{5\\1}
             &\whR&\whR&\whR&\whR&\whR&\ar@3{ <.}'[-1,]+<-6pt,6pt>'[-7,]+<-6pt,.pt>^(.87){\to\bigl(\txt\scriptsize
                                                                  {$\-t P5$:\\:§Td}\bigr)\downarrow}[-7,-1]+<6pt,.pt>
                                                                  \p-I_p-B_H_p-T{}{}{!<45pt,-5pt>}{\noPB}{\tNH}
                                                                  {!<18pt,.pt>}{$\-t$-$f$:\\:§4T3d}
                                                                           &\ar@3{<.}[0,-1]+<6pt,.pt>
                                                                            \p-I_p-B_H_p-T{}{}
                                                                            {!<19pt,-9pt>}{\naPB{\-t}{$\pm$0}{$\sim$B0,64}}{\tNH}
                                                                            {!<-21pt,6pt>}{$\-t$-$f$:\\:§4T$[16/$\\$/27]$3d}
                                                                             \ar@3{<.}'[1,0]+<18pt,-6pt>'[2,0]+<18pt,.pt>|(.5){\uparrow\bigl(%
                                                                             \txt\scriptsize{$\-t m3$:\\:§5T3d}\bigr)\uparrow} [3,0]+<4pt,4pt>
                                                                             \ar@3{<.}'[-1,]+<-18pt,6pt>'[-3,]+<-18pt,.pt>|{\downarrow\bigl(\txt
                                                                             \scriptsize{$\-t M3$:\\:§6T4d}\bigr)\downarrow}[-4,0]+<-4pt,-4pt>\\
\wK{13pt,-9.25pt}{\-t3E}{\-t\textsf{-}e\textsf{:}}\dl{8}
   &        &        &        &        &        &        &        &        \\
\bK{-9pt,-5.0pt}
   &        &        &        &        &        &        &        &        \\
\wK{13pt,0pt}{\-t3D}{\-t\textsf{-}d\textsf{:}}\sl{8}
   &        &\whR&\whR&\ar@3{<.}'[-1,0]+<.pt,.pt>'[-12,0]+<.pt,.pt>^(.93){\to\bigl(\txt\scriptsize{%
                                   $\theta P8$:\\:§\O t}\bigr)\downarrow} [-12,-1]+<6pt,.pt>%^b
                                   \p-I_p-B_H_p-T{}{}{!<43pt,-5pt>}{\noPB}{\tNH}{!<15pt,.pt>}{$\-t$-$d$:\\:§\O t}
                                            &\whR&\whR&\whR&\ar@2{<.<}[0,-3]+<9pt,.pt>
                                                                             \p-I_p-B_H_p-T{}{}
                                                                             {!<19pt,-9pt>}{\naPB{\-t}{$\pm$0}{$\sim$B0,64}}{\tNH}
                                                                             {!<-21pt,6pt>}{$\-t$-$d$:\\:§\O$[1/$\\$/2]$t}
                                                                             \ar@3{<.}'[-1,0]+<-18pt,6pt>'[-2,0]+<-18pt,.pt>|{\downarrow\bigl(
                                                                            \txt\scriptsize{$\-t m3$:\\:§3D5t}\bigr)\downarrow}[-3,0]+<-4pt,-4pt>\\
\bK{-9pt,+5.0pt}
   &        &        &        &        &        &        &        &        \\
\wK{13pt,+9.25pt}{\-t3C}{\-t\textsf{-}c\textsf{:}}\dl{8}
   &        &        &        &        &        &        &        &        \\
\wK{13pt,-13.5pt}{\-t2B}{\-t\textsf{-}B\textsf{:}}\sl{8}
   &        &        &        &        &        &        &        &        \\
}%

\endxy
$

Приступаю к проектированию второго такта с детемперацией в ЧИП3 для дальнейшего выхода в ЧИП5.

 Профиль  
                  
 
 Re: Сонантометрия или алгебра музыкальной гармонии.
Сообщение11.05.2016, 09:33 


04/03/15
532
Lugansk, Ukraine
Свободный Художник в сообщении #1120279 писал(а):
-- Пн май 02, 2016 23:52:25 --

Свободный Художник в сообщении #1119136 писал(а):
http://www.px-pict.com/7/3/2/3/13/7/2/24.html
совершенно ясно видно, что Царлино использовал

Мы должны понимать, что приведенный рисунок от Царлино может стать дверцей
Мы понимаем и даже ломились в ту дверцу ещё в 2010-м:
commator в Сети писал(а):
Под впечатлением знакомства с проективной геометрией вычертил свой взгляд на четырёхоктавный фрагмент натуральной скалы в рамках ЧИП31. Нотация упрощённая (31РДО).
Изображение
Круто!!!

 Профиль  
                  
 
 Re: Сонантометрия или алгебра музыкальной гармонии.
Сообщение11.05.2016, 11:17 


04/03/15
532
Lugansk, Ukraine
Герцман 1986 писал(а):
А. Оголевец для определения дюнамиса звука строил квинтовый ряд от $fis$ до $des$ с центром $C$ — чем дальше звук отстоит от центра, тем большая энергия
Здесь Герцман наврал: не понял как следует того о чём решил публично поразглагольствовать.

Центр системы Оголевца есть не одна высота а высотный диполь $G$--$C$:
commator в Сети писал(а):
Математик писал(а):
Все-таки одно из самых важных эксклюзивных изобретений Оголевца ― это его концепция "альфных" и "бетных" коэффициентов данного звука в данной тональной системе:
http://www.px-pict.com/7/3/2/4/3/11.html
Это не столь эксклюзивно выглядело бы, без громадной изюмины симметрирования системы относительно двух несовпадающих нулей (до, соль). Столь необычный взгляд требует пристального внимания и во всяком случае до сих пор игнорирован обычной практикой трактовки построений относительно единственного нуля (до).
Любопытно, что с восточномузыкальной витиеватостью
commator в сообщении #1119166 писал(а):
<...> у индийской фисгармонии <...>
Изображение
дорийская симметрия западномузыкальных клавиш расположила в центре также диполь, но другой:

$\lefteqn{\text{--}}t1g\text{--Џ}1a$

 Профиль  
                  
 
 Re: Сонантометрия или алгебра музыкальной гармонии.
Сообщение11.05.2016, 22:52 


20/03/08
421
Минск
commator в сообщении #1122174 писал(а):
Свободный Художник в сообщении #1122116 писал(а):
Царлино: http://www.px-pict.com/7/3/2/3/13/7/02.html
Материала об отношениях длин струн там просто немеряно.
После Царлино были ещё люди и они научили понимать музыку через абстракции тональных функций, а последние оказались гораздо популярнее струн; вероятно из-за совмещения удобств использования с приятной возможностью не приобретать монохорды для организации учебного процесса.

Люди после Царлино были. Но, к сожалению, они завели музыкальную теорию в тупик. Гениальный Оголевец режет "правду - матку":
"Представляет ли какой-нибудь интерес перечислять все работы этого рода, кроме интереса чисто исторического, подчас анекдотического характера? Очевидно, это не представляет большего интереса, чем перечисление и описание работ и претензий на патенты изобретателей, стремившихся к открытию законов "вечного движения". Но, тем не менее, ... на этот путь взгляд бросить необходимо, чтобы стало ясно, из какого тупика предстоит выбраться теории."
http://www.px-pict.com/7/3/2/4/12/1.html

 Профиль  
                  
 
 Re: Сонантометрия или алгебра музыкальной гармонии.
Сообщение11.05.2016, 23:39 


04/03/15
532
Lugansk, Ukraine
Свободный Художник в сообщении #1122943 писал(а):
Гениальный Оголевец
Мало Вы ещё музыковедческой каши съели, если не шутите.

 Профиль  
                  
 
 Re: Сонантометрия или алгебра музыкальной гармонии.
Сообщение12.05.2016, 15:36 


20/03/08
421
Минск
Оголевцу вторит и Ю. Н. Холопов (в свое время пытавшийся серьезно изучить теорию Оголевца):
Несмотря на блистательное развитие науки в XVIII -- XIX вв., мажор и минор ... так и не получили удовлетворительного объяснения. Ее пытался создать Рамо, ее изо всех отстаивал, иногда даже "рассудку вопреки, наперекор стихиям", Хуго Риман, но она в конце концов оказалась несостоятельной. Дело в том, что теория Нового времени исходит из натурального звукоряда как физического явления, и с этой точки зрения получает прекрасную мотивировку мажор, но, увы, абсолютно ничего не выходит с минором. Однако если второй член системы, минор, нельзя объяснить натуральным звукорядом, значит, первый тоже обоснован неверно.
http://www.px-pict.com/preprints/kholopov/1.html

-- Чт май 12, 2016 17:02:19 --

commator в сообщении #1122424 писал(а):
Свободный Художник в сообщении #175655 писал(а):
Телешев Юрий Владимирович
Алгебры пассивных двухполюсников:
http://ito.edu.ru/2000/II/3/391.html
Телешев 2000 писал(а):
Всякий двухполюсник может обладать тремя свойствами: преобразовывать энергию электромагнитного поля в другие виды безвозвратно, являться накопителем энергии магнитного поля и являться накопителем энергии электрического поля. В соответствии с этими свойствами основными абстракциями теории электрических цепей выступают R-, L- и C-двухполюсники.
Недурно было бы выяснить, возможны ли чёткие соответствия упомянутым абстракциям в области музыкальных ощущений?
Можно ли, к примеру, ощущение диссонанса понимать R-двухполюсником большого сопротивления, а ощущение консонананса ― малого?
Если сие чушь, то из какого ещё музыкального материала можно слепить резистор?

Резистор можно слепить из музыкального интервала. Если отождествить резистор с его вольт - амперной характеристикой (ВАХ):
http://www.px-pict.com/5/3/3/1/2/1.html
В базовой модели для системы музыкальных интервалов, которую мне хотелось бы предложить к рассмотрению:
Свободный Художник в сообщении #1092687 писал(а):
... с целью наибольшего удобства рассуждений о "гармоническом дуализме" я решил не жадничать и дать на звуко-высотность и интервало-широтность не одну, а две взаимно-ортогональные оси. О чем честно и сообщил во вводном параграфе:
http://www.px-pict.com/9/6/8/2/1/1/2/1.html
Значит, всего осей будет три. Временно абстрагируясь от временнОй оси, получаем две оси, одна из которых (на время этого абстрагирования) будет условно считаться горизонтальной, а другая -- вертикальной.

мы можем считать (при электротехнической интерпретации), что по оси абсцисс отложено напряжение, а по оси ординат -- ток.

-- Чт май 12, 2016 17:36:47 --

Радиус-векторы точек с целочисленными координатами, лежащих на некотором рациональном луче, можно заменить соответствующими прямоугольниками:
Свободный Художник в сообщении #1071151 писал(а):
... продумайте объяснение (по Д. Д. Мордухай-Болтовскому) появления геометрического среднего в античной арифметике:
http://www.px-pict.com/7/3/1/9/2/1/1/5.html
а также попытайтесь увидеть эту конструкцию ... в определении расстояния между двумя точками на плоскости Минковского (по И. М. Яглому):
http://www.px-pict.com/9/5/2/3/2/2/1/1/4.html

Свободный Художник в сообщении #1109524 писал(а):
В отрывке из Яглома по последней приведенной ссылке содержится идея взаимно-однозначного соответствия между множеством отрезков, не параллельных осям координат (у Яглома на рисунках они представлены отрезком $AB$, который мы будем рассматривать как направленный отрезок с началом $A$ и концом $B$) и множеством определенных прямоугольников (у Яглома на рисунках представлены прямоугольником $AKBL$). Значит, мы можем попробовать заменить рассмотрение таких отрезков рассмотрением соответствующих им прямоугольников.

При электротехнической интерпретации эти прямоугольники можно мыслить как проводящие электроток плиты в духе описанных у Яглома:
http://www.px-pict.com/5/3/3/2.html
(текст около рис. 42 и 43)
Только эту конструкцию нужно повернуть на 90 градусов, чтобы линии тока стали горизонтальными, а эквипотенциальные линии -- вертикальными.

 Профиль  
                  
 
 Re: Сонантометрия или алгебра музыкальной гармонии.
Сообщение12.05.2016, 17:00 


20/03/08
421
Минск
Предполагается, что разбиение токопроводящей плиты на квадраты будет порождаться алгоритмом "антанаиресис":
http://www.px-pict.com/10/4/4/6.html
Свободный Художник в сообщении #1121908 писал(а):
Отношение длин сторон прямоугольника будет моделировать базовое понятие муз. теории: отношение длин струн. При этом важно отметить, что отношение длин сторон прямоугольника, определенным образом разбитого на квадраты, может быть однозначно определено не путем какой-либо процедуры измерения длин этих сторон, а путем некоторой процедуры размышления. А именно, путем решения некоторой системы уравнений Кирхгофа, ассоцированной с данным прямоугольником, разбитым на квадраты. Как об этом написано, например, у Яглома:

Свободный Художник в сообщении #1122116 писал(а):
Боле подробно о составлении и решении этой системы уравнений см. на примере у того же Яглома:
http://www.px-pict.com/5/3/3/2/1.html
(Рис. 50 и далее)

-- Вс май 08, 2016 23:50:42 --

Электротехническая аналогия может быть полезна для построения концепции "гармонического дуализма" в муз. теории. Недавно приобрел один современный учебник по теории электрических цепей и с удовлетворением обнаружил, что совсем недалеко от начала в нем располагается параграф 1.2. Понятие о дуальности. Дуальные элементы и цепи.
(М. П. Батура, А. П. Кузнецов, А. П. Курулев. Теория электрический цепей. Мн., 2015).

 Профиль  
                  
 
 Re: Сонантометрия или алгебра музыкальной гармонии.
Сообщение12.05.2016, 17:56 
Заслуженный участник


07/07/09
5408
Свободный Художник в сообщении #1122943 писал(а):
Люди после Царлино были. Но, к сожалению, они завели музыкальную теорию в тупик.

Свободный Художник в сообщении #1123076 писал(а):
Дело в том, что теория Нового времени исходит из натурального звукоряда как физического явления, и с этой точки зрения получает прекрасную мотивировку мажор, но, увы, абсолютно ничего не выходит с минором. Однако если второй член системы, минор, нельзя объяснить натуральным звукорядом, значит, первый тоже обоснован неверно.

Иногда, заглядывая в тему и встречая шестизначные числа, сомневался , работает ли эта арифметика.
Похоже, что не очень работает. Или я не так понял?

 Профиль  
                  
 
 Re: Сонантометрия или алгебра музыкальной гармонии.
Сообщение12.05.2016, 22:01 


04/03/15
532
Lugansk, Ukraine
Свободный Художник в сообщении #1123076 писал(а):
Ю. Н. Холопов <...> "теория Нового времени исходит из натурального звукоряда как физического явления, и с этой точки зрения получает прекрасную мотивировку мажор, но, увы, абсолютно ничего не выходит с минором."
Ну тоже рассуждение без намёка на дружбу с парадоксами...

В арифметике, например, плюсовать натуральные числа прекрасно, а минусовать, увы...

Но нельзя же от минуса отказываться, и не отказываются, как музыковеды, не желающие унтернаправленно слышать.

У желающих включать унтерслух всё и с минором выходит прекрасно, какие бы мифы не сочиняли глухие.

-- 12.05.2016, 21:11 --

Свободный Художник в сообщении #1123076 писал(а):
Резистор можно слепить из музыкального интервала. Если отождествить резистор с его вольт - амперной характеристикой (ВАХ)
А что из материала музыкальных ощущений отождествить с вольтами и амперами?

 Профиль  
                  
 
 Re: Сонантометрия или алгебра музыкальной гармонии.
Сообщение12.05.2016, 22:32 


20/03/08
421
Минск
commator в сообщении #1123192 писал(а):
Свободный Художник в сообщении #1123076 писал(а):
Резистор можно слепить из музыкального интервала. Если отождествить резистор с его вольт - амперной характеристикой (ВАХ)
А что из материала музыкальных ощущений отождествить с вольтами и амперами?

Сответствующим образом озвученные струны сответствующей длины.
Свободный Художник в сообщении #1119136 писал(а):
http://www.px-pict.com/7/3/2/3/13/6/24.html
Из приведенного перевода на английский текста Царлино по указанной ссылке, который можно сравнить с оригиналом:
http://www.px-pict.com/7/3/2/3/13/7/2/24.html
совершенно ясно видно, что Царлино использовал отрезки прямых на евклидовой плоскости для моделирования струн и отвечающих им звуков.

Свободный Художник в сообщении #1121908 писал(а):
Свободный Художник в сообщении #1117064 писал(а):
Я хотел бы предложить какой-нибудь клон античной геометрической алгебры в качестве основы для "алгебры музыкальной гармонии", которая здесь обсуждается.

Свободный Художник в сообщении #1116740 писал(а):
Б. Л. ван дер Варден: "Греческая алгебра была геометрической алгеброй: она оперировала отрезками прямой и прямоугольниками, но не числами":
http://www.px-pict.com/7/3/1/14/2/8.html

При этом я считаю, что предложенная ранее идея расслоения:
Свободный Художник в сообщении #1095389 писал(а):
Будем записывать это расслоение (обозначив его через $\mathbf{\rho}$) в следующем виде:
$\mathbf{\rho} = < \mathrm{R}, Ant, \{V, H\}^{*} >$,
где $\mathrm{R}$ есть множество всех упорядоченных пар натуральных чисел;
$\{V, H\}^{*}$ есть множество всех строк в алфавите из двух символов $V$ и $H$, включая и пустую строку (которую далее будем обозначать E); это стандартное обозначение для такого множества, см., например:
http://www.px-pict.com/9/5/2/2/1.html
(пункт 2 на указанной странице);
$Ant: \mathrm{R} \to \{V, H\}^{*}$ есть "расслаивающе отображение", реализуемое калькулятором из пункта 1 со страницы:
http://www.px-pict.com/10/4/4/1.html
Название расслаивающего отображения $Ant$ выбрано, чтобы подчеркнуть его связь с алгоритмом antanairesis, о котором написано у Б. Л. ван дер Вардена:
http://www.px-pict.com/7/3/1/8/1.html
Таким образом, например, $Ant(3/2) = HV$, $Ant(5/3) = HVH$, $Ant(5/5) = E$.

позволяет убрать из нужного нам фрагмента геометрической алгебры также и отрезки прямых, оставив только прямоугольники и их частный случай -- квадраты.

-- Сб май 07, 2016 23:32:09 --

Отношение длин сторон прямоугольника будет моделировать базовое понятие муз. теории: отношение длин струн. При этом важно отметить, что отношение длин сторон прямоугольника, определенным образом разбитого на квадраты, может быть однозначно определено не путем какой-либо процедуры измерения длин этих сторон, а путем некоторой процедуры размышления. А именно, путем решения некоторой системы уравнений Кирхгофа, ассоцированной с данным прямоугольником, разбитым на квадраты. Как об этом написано, например, у Яглома:
http://www.px-pict.com/5/3/3/2.html


-- Чт май 12, 2016 23:43:48 --

Xey в сообщении #1123111 писал(а):
Иногда, заглядывая в тему и встречая шестизначные числа, сомневался , работает ли эта арифметика.
Похоже, что не очень работает. Или я не так понял?

Наверное, все-таки работает. Лично я пришел к такому убеждению пытаясь озвучить вполне определенную композицию:
Свободный Художник в сообщении #1002409 писал(а):
arseniiv в сообщении #1001757 писал(а):
Эта истина, очевидно, экспериментальная, так что без опытов — просто манипулированием символами — ничего доказать не получится.

Просто берете файл:
http://www.px-pict.com/7/3/2/5/10/4/2/m ... inale2.mid
и слушаете. И оцениваете: понравилось или не понравилось. Вот и весь эксперимент.
Поскольку мне звучание этого файла нравится, то лично мне есть смысл идти дальше.
Я выкладывал этот файл здесь:
http://www.forumklassika.ru/showthread. ... 817&page=4
(постинг от 29.09.2013)

Более подробное обоснование готов предоставить в начале следующей недели. Ближайшие три дня я буду отсутствовать на форуме.

 Профиль  
                  
 
 Re: Сонантометрия или алгебра музыкальной гармонии.
Сообщение13.05.2016, 00:19 


04/03/15
532
Lugansk, Ukraine
Xey в сообщении #1123111 писал(а):
Похоже, что не очень работает. Или я не так понял?
Если слушать MIDI модели через наушники, то прекрасно ощущаемые без них энгармонические тонкости, могут совершенно исчезать.

Как раз сегодня у меня такое приключение.

О существенной разнице прослушивания через наушники и без них в 2010-м был разговор в другом форуме:
VadimRM в Сети писал(а):
Возможно кого-то заинтересует моя новая статья http://arxiv.org/abs/1005.2465
Перед тем как обсуждать её содержимое рекомендуется послушать работу программы DHK при помощи качественных стереонаушников...
Копия этой статьи и программа- тут http://www.vmgames.com/ru/music/
Абстракт.
В работе рассмотрена идея применения дихотического способа прослушивания звука в
области музыкальной гармонии. Для увеличения благозвучия аккордов предложен алгоритм разделения диссонирующих пар голосов на несколько отдельных не связанных или частично связанных групп с прослушиванием их через головные стереофонические телефоны. На этой основе создана демонстрационная программа для панорамирования аккордов midi синтезатора.


-- 12.05.2016, 23:24 --

Свободный Художник в сообщении #1123201 писал(а):
Сответствующим образом озвученные струны сответствующей длины.
Одна струна для вольтов, а другая для амперов?

Резистор линейный или нелинейный будет получаться?

 Профиль  
                  
 
 Re: Сонантометрия или алгебра музыкальной гармонии.
Сообщение13.05.2016, 22:39 


04/03/15
532
Lugansk, Ukraine
commator в сообщении #1123192 писал(а):
У желающих включать унтерслух всё и с минором выходит прекрасно, какие бы мифы не сочиняли глухие.
Riemann 1877 писал(а):

(Deutsch)

Wie dem auch sei und wenn alle Autoritäten der Welt auftreten und sagen "wir hören nichts", so muss ich ihnen doch sagen: „ich höre etwas und zwar etwas sehr deutliches".
Даже если и все мировые корифеи возникают и говорят "мы ничего не слышим", то я должен сказать им всё же: "Я слышу нечто и действительно нечто очень чёткое."

 Профиль  
                  
 
 Re: Сонантометрия или алгебра музыкальной гармонии.
Сообщение16.05.2016, 22:30 


20/03/08
421
Минск
Свободный Художник в сообщении #1123076 писал(а):
Резистор можно слепить из музыкального интервала. Если отождествить резистор с его вольт - амперной характеристикой (ВАХ):
http://www.px-pict.com/5/3/3/1/2/1.html
В базовой модели для системы музыкальных интервалов, которую мне хотелось бы предложить к рассмотрению:
Свободный Художник в сообщении #1092687 писал(а):
... с целью наибольшего удобства рассуждений о "гармоническом дуализме" я решил не жадничать и дать на звуко-высотность и интервало-широтность не одну, а две взаимно-ортогональные оси. О чем честно и сообщил во вводном параграфе:
http://www.px-pict.com/9/6/8/2/1/1/2/1.html
Значит, всего осей будет три. Временно абстрагируясь от временнОй оси, получаем две оси, одна из которых (на время этого абстрагирования) будет условно считаться горизонтальной, а другая -- вертикальной.

мы можем считать (при электротехнической интерпретации), что по оси абсцисс отложено напряжение, а по оси ординат -- ток.

commator в сообщении #1123192 писал(а):
А что из материала музыкальных ощущений отождествить с вольтами и амперами?

Свободный Художник в сообщении #1123201 писал(а):
Сответствующим образом озвученные струны сответствующей длины.

commator в сообщении #1123250 писал(а):
Одна струна для вольтов, а другая для амперов?
Резистор линейный или нелинейный будет получаться?

Все "резисторы" подразумеваются линейными. Вольт-амперные характеристики некоторых муз. интервалов, интерпретируемых как резисторы, можно посмотреть здесь:
http://www.px-pict.com/9/6/8/2/1/1/2/1.html

-- Пн май 16, 2016 23:52:53 --

Свободный Художник в сообщении #1120279 писал(а):
Мы должны понимать, что приведенный рисунок от Царлино может стать дверцей для входа в мир геометрической алгебры, как это следует из указаний Б. А. Розенфельда:
http://www.px-pict.com/7/3/1/12/4/2.html
(Рис. 2 на указанной странице)
Еще один из методов решения этой задачи, в котором фигурируют нужные квадраты и прямоугольники, приведен у Д. Д. Мордухай - Болтовского:
http://www.px-pict.com/7/3/1/1/4/2/6/2/29.html
(Черт. 32)

commator в сообщении #1122741 писал(а):
Мы понимаем и даже ломились в ту дверцу ещё в 2010-м:

А я еще раньше (в 1981) не только ломился, но даже в определенной степени и проломился! В том смысле, что придумал одну процедуру для вычисления элементарных функций:
http://www.px-pict.com/9/5/2/3/2/2/1/5.html
В частности, она могла вычислять квадратный корень. Я считаю, что рассмотрение этой процедуры будет вполне уместно в контексте задачи о преобразовании данного прямоугольника в равновеликий ему квадрат.

 Профиль  
                  
 
 Re: Сонантометрия или алгебра музыкальной гармонии.
Сообщение16.05.2016, 23:37 


04/03/15
532
Lugansk, Ukraine
commator в сообщении #1122424 писал(а):
Недурно было бы выяснить, возможны ли чёткие соответствия упомянутым абстракциям в области музыкальных ощущений?
Свободный Художник в сообщении #1124013 писал(а):
Все "резисторы" подразумеваются линейными. Вольт-амперные характеристики некоторых муз. интервалов, интерпретируемых как резисторы, можно посмотреть здесь: http://www.px-pict.com/9/6/8/2/1/1/2/1.html
Но это же материал не из области ощущений, а из области стимулов, где аналогии уже есть, только не те, что у Вас:

Изображение

И в области стимулов музыки нет, потому что её место в области ощущений.

 Профиль  
                  
 
 Re: Сонантометрия или алгебра музыкальной гармонии.
Сообщение17.05.2016, 00:48 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


23/07/08
10907
Crna Gora
Свободный Художник в сообщении #1002409 писал(а):
Мне почти всё понравилось, только на 22 или 23 секунде на один миг была какая-то неправильность.

 Профиль  
                  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 810 ]  На страницу Пред.  1 ... 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44 ... 54  След.

Модераторы: Jnrty, Модераторы, Супермодераторы



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group