В конце концов нас будет интересовать "обратная задача", о которой пишет Артин:
http://www.px-pict.com/10/3/4/16/2.htmlЕсли речь об этой задаче,

то плоскость музыки традиционно определяется горизонтальной прямой времени и вертикальной прямой высоты, на которой расположены
множества точек и множества кривых.
Нас,
в конце концов, должна заинтересовать несколько иная задача, которой легче придать алгебраический, чем
геометрический характер. Слепорожденные, например, музыку понимать способны, но вряд ли им помогают затейливые геометрические интерпретации.
Тихий звук струны неуверенно дрогнул в воздухе. Мальчик долго прислушивался к исчезнувшим уже для слуха матери вибрациям и затем, с выражением полного внимания, тронул другую клавишу. Проведя после этого рукой по всей клавиатуре, он попал на ноту верхнего регистра. Каждому тону он давал достаточно времени, и они, один за другим, колыхаясь, дрожали и замирали в воздухе. Лицо слепого, вместе с напряженным вниманием, выражало удовольствие; он, видимо, любовался каждым отдельным тоном, и уже в этой чуткой внимательности к элементарным звукам, составным частям будущей мелодии, сказывались задатки артиста.
Но при этом казалось, что слепой придавал еще какие-то особенные свойства каждому звуку: когда из-под его руки вылетала веселая и яркая нота высокого регистра, он подымал оживленное лицо, будто провожая кверху эту звонкую летучую ноту. Наоборот, при густом, чуть слышном и глухом дрожании баса он наклонял ухо; ему казалось, что этот тяжелый тон должен непременно низко раскатиться над землею, рассыпаясь по полу и теряясь в дальних углах.