2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки




Начать новую тему Ответить на тему На страницу Пред.  1 ... 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41 ... 54  След.
 
 Re: Сонантометрия или алгебра музыкальной гармонии.
Сообщение05.04.2016, 22:28 


04/03/15
532
Lugansk, Ukraine
Свободный Художник в сообщении #1112373 писал(а):
В конце концов нас будет интересовать "обратная задача", о которой пишет Артин: http://www.px-pict.com/10/3/4/16/2.html
Если речь об этой задаче,

Изображение

то плоскость музыки традиционно определяется горизонтальной прямой времени и вертикальной прямой высоты, на которой расположены множества точек и множества кривых.

Нас, в конце концов, должна заинтересовать несколько иная задача, которой легче придать алгебраический, чем геометрический характер. Слепорожденные, например, музыку понимать способны, но вряд ли им помогают затейливые геометрические интерпретации.
Короленко 1898 писал(а):
Тихий звук струны неуверенно дрогнул в воздухе. Мальчик долго прислушивался к исчезнувшим уже для слуха матери вибрациям и затем, с выражением полного внимания, тронул другую клавишу. Проведя после этого рукой по всей клавиатуре, он попал на ноту верхнего регистра. Каждому тону он давал достаточно времени, и они, один за другим, колыхаясь, дрожали и замирали в воздухе. Лицо слепого, вместе с напряженным вниманием, выражало удовольствие; он, видимо, любовался каждым отдельным тоном, и уже в этой чуткой внимательности к элементарным звукам, составным частям будущей мелодии, сказывались задатки артиста.
Но при этом казалось, что слепой придавал еще какие-то особенные свойства каждому звуку: когда из-под его руки вылетала веселая и яркая нота высокого регистра, он подымал оживленное лицо, будто провожая кверху эту звонкую летучую ноту. Наоборот, при густом, чуть слышном и глухом дрожании баса он наклонял ухо; ему казалось, что этот тяжелый тон должен непременно низко раскатиться над землею, рассыпаясь по полу и теряясь в дальних углах.

 Профиль  
                  
 
 Re: Сонантометрия или алгебра музыкальной гармонии.
Сообщение05.04.2016, 22:54 


20/03/08
421
Минск
commator в сообщении #1047892 писал(а):
Не забывайте: музыка существует не в области рациональных чисел, а там, где возникают их логарифмические (в первом приближении) отображения и где нельзя что-то толковое наспех оценить циркулями да линейками. Надо десятилетиями возиться с нотными станами и способами анализа их содержимого, столетиями напластованного, пунктум контра пунктум, жизнями не праздношатающихся скоморохов.

Свободный Художник в сообщении #1069680 писал(а):
Почитайте статью Б. Н. Делоне:
http://www.px-pict.com/7/4/1/2/13/16/5.html
и Вы, я надеюсь, поймете, что гиперболические повороты (а, значит, и логарифмическая зависимость) естественным образом возникают в арифметике и без закона Вебера-Фехнера.
У нас уже было первоначальное обсуждение этой идеи:
http://www.forumklassika.ru/showthread. ... 38&page=16
(постинг 157 от 04.03.2015 на указанной странице и далее)

Три рисунка будут полезными в этой связи. Черт. 148 у Яглома:
http://www.px-pict.com/9/5/2/3/2/3/2/4/25.html
Рисунок у Делоне:
http://www.px-pict.com/9/6/5/5/1/03/4/5.html
И рис. 135 у Кокстера:
http://www.px-pict.com/10/3/4/7/11/2.html

 Профиль  
                  
 
 Re: Сонантометрия или алгебра музыкальной гармонии.
Сообщение06.04.2016, 11:12 


04/03/15
532
Lugansk, Ukraine
commator в сообщении #1111513 писал(а):
Для практического MIDI моделирования нужны уточнения и сопоставление с равномерно темперированным (12РДО) построением.

$\begin{matrix}
-2100\cent= & -1400\cent= & -700\cent= & \pm0\cent= & +700\cent= & +1400\cent= & +2100\cent=\\
=$2F:$ & =$3C:$ & =$3G:$ &  =$4D:$ & =$4A:$ & =$5E:$ & =$5B:$\\
$:[$2^-^(^2^1^/^1^2^)$]$ & $:[$2^-^(^1^4^/^1^2^)$]$ & $:[$2^-^(^7^/^1^2^)$]$ &  $:[$2^\pm^(^0^/^1^2^)$]$ & $:[$2^+^(^7^/^1^2^)$]$ & $:[$2^+^(^1^4^/^1^2^)$]$ & $:[$2^+^(^2^1^/^1^2^)$]$\\
\downarrow & \downarrow & \downarrow & \downarrow & \downarrow & \downarrow & \downarrow\\
\end{matrix}$
Это запись дорийского лада выражениями, позволяющими понимать его как 12РДО построение полуцепями нечётко чистых квинт (шириной $700\cent$) влево, т.е. вниз, и вправо, т.е. вверх, от исходной высоты $\pm0\cent=$ 4D:[$2^\pm^(^0^/^1^2^)$] (ре первой октавы или D$4$ по ASPN*). В квадратных скобках показаны иррациональные числа, соответствующие высотам в центах записанным буквами.

commator в сообщении #1112497 писал(а):
плоскость музыки традиционно определяется горизонтальной прямой времени и вертикальной прямой высоты
Запись на плоскость музыки должна быть переложена вертикально,

$\begin{matrix}
+2100\cent=$ 5B:[$2^+^(^2^1^/^1^2^)$]$ & \to\\
+1400\cent=$ 5E:[$2^+^(^1^4^/^1^2^)$]$ & \to\\
~+700\cent=$ 4A:[$2^+^(^7^/^1^2^)$]$ & \to\\
~~~~\pm0\cent=$ 4D:[$2^\pm^(^0^/^1^2^)$]$ & \to\\
~-700\cent=$ 3G:[$2^-^(^7^/^1^2^)$]$ & \to\\
-1400\cent=$ 3C:[$2^-^(^1^4^/^1^2^)$]$ & \to\\
-2100\cent=$ 2F:[$2^-^(^2^1^/^1^2^)$]$ & \to
\end{matrix}$

но в этом случае все высоты будут восприниматься одновременно, если запись будет озвучена.



*) https://en.wikipedia.org/wiki/Scientific_pitch_notation

 Профиль  
                  
 
 Re: Сонантометрия или алгебра музыкальной гармонии.
Сообщение07.04.2016, 11:50 


04/03/15
532
Lugansk, Ukraine
commator в сообщении #1112650 писал(а):
все высоты будут восприниматься одновременно, если запись будет озвучена.
Чтобы на музыкальной плоскости симметрия полуцепей нечётких чистых квинт 12РДО версии дорийского лада была не только видна, но и хоть как-то слышна, можно его записывать так:

$\begin{matrix}
& & & +2100\cent=$ 5B:$ & \to\\
& & & $:[$2^+^(^2^1^/^1^2^)$]$ & \to\\
& & +1400\cent=$ 5E:$ & +1400\cent=$ 5E:$ & \to\\
& & $:[$2^+^(^1^4^/^1^2^)$]$ & $:[$2^+^(^1^4^/^1^2^)$]$ & \to\\
& ~+700\cent=$ 4A:$ & & ~+700\cent=$ 4A:$ & \to\\
& $:[$2^+^(^7^/^1^2^)$]$ & & $:[$2^+^(^7^/^1^2^)$]$ & \to\\
\pm0\cent=$ 4D:$ & & & ~~~\pm0\cent=$ 4D:$ & \to\\
$:[$2^\pm^(^0^/^1^2^)$]$ & & & $:[$2^\pm^(^0^/^1^2^)$]$ & \to\\
& ~-700\cent=$ 3G:$ & & ~-700\cent=$ 3G:$ & \to\\
& $:[$2^-^(^7^/^1^2^)$]$ & & $:[$2^-^(^7^/^1^2^)$]$ & \to\\
& & -1400\cent=$ 3C:$ & -1400\cent=$ 3C:$ & \to\\
& & $:[$2^-^(^1^4^/^1^2^)$]$ & $:[$2^-^(^1^4^/^1^2^)$]$ & \to\\
& & & -2100\cent=$ 2F:$ & \to\\
& & & $:[$2^-^(^2^1^/^1^2^)$]$ & \to
\end{matrix}$

 Профиль  
                  
 
 Re: Сонантометрия или алгебра музыкальной гармонии.
Сообщение07.04.2016, 16:54 


04/03/15
532
Lugansk, Ukraine
commator в сообщении #1112650 писал(а):
все высоты будут восприниматься одновременно, если запись будет озвучена.
Другой способ предъявления слуху симметрии полуцепей нечётких чистых квинт в 12РДО версии дорийского лада размещает в центре не единственную высоту, а две таковых с интервалом между ними нечёткой уменьшенной квинты ($600\cent$), т.е. квинты нечистой:

$\begin{matrix}
+2400\cent=$ 6D:$ & & & & +2400\cent=$ 6D:[$2^+^(^2^4^/^1^2^)$]$  & \to\\
& & & & & \\
& +1700\cent=$ 5G:$ & & & +1700\cent=$ 5G:[$2^+^(^1^7^/^1^2^)$]$  & \to\\
& & & & & \\
& & +1000\cent=$ 5С:$& & +1000\cent=$ 5С:[$2^+^(^1^0^/^1^2^)$]$  & \to\\
& & &  & & \\
& & & ~+300\cent=$ 4F:$ & ~+300\cent=$ 4F:[$2^+^(^3^/^1^2^)$]$  & \to\\
~~$[$\pm 0\cent=$ 4D:]$& & & & & \\
& & & ~-300\cent=$ 3B:$ & ~-300\cent=$ 3B:[$2^-^(^3^/^1^2^)$]$  & \to\\
& & & & & \\
& & -1000\cent=$ 3E:$ & & -1000\cent=$ 3E:[$2^-^(^1^0^/^1^2^)$]$  & \to\\
& & & & & \\
& -1700\cent=$ 2A:$ & & & -1700\cent=$ 2A:[$2^-^(^1^7^/^1^2^)$]$  & \to\\
& & & & & \\
-2400\cent=$ 2D:$ & & & & -2400\cent=$ 2D:[$2^-^(^2^4^/^1^2^)$]$  & \to\\
& & & & &
\end{matrix}$

 Профиль  
                  
 
 Re: Сонантометрия или алгебра музыкальной гармонии.
Сообщение08.04.2016, 05:13 


04/03/15
532
Lugansk, Ukraine
Цепь терций
commator в сообщении #1113037 писал(а):
в 12РДО версии дорийского лада размещает в центре не единственную высоту, а две таковых
с интервалом между ними нечёткой большой терции ($400\cent$), порождающей симметрию нечётко натуральных параллельных ладов мажора и минора:

$\begin{tabular}{r}
\\
$+1200\cent=$ 5D:\\
\\
$+900\cent=$ 4B:\\
\\
$+500\cent=$ 4G:\\
\\
$+200\cent=$ 4E:\\
$[\pm 0\cent=$ 4D:$]$\\
$-200\cent=$ 4C:\\
\\
$-500\cent=$ 3A:\\
\\
$-900\cent=$ 3F:\\
\\
$-1200\cent=$ 3D:\\
\\

\end{tabular}
\begin{tabular}{|rrrr|llll|}
\hline &&&&a-moll&&& \\
&&5D:&&&&&\\
&&&&&&&\\
&&4B:&&&4B:&&\\
&&&&&&&\\
4G:&&4G:&4G:&&4G:&&\\
&&&&&&&\\
\hline 4E:&&&4E:&4E:&4E:&&4E:\\
&&&&&&&\\
4C:&4C:&&4C:&4C:&&&4C:\\
\hline &&&&&&&\\
&3A:&&&3A:&&3A:&3A:\\
&&&&&&&\\
&3F:&&&&&3F:&\\
&&&&&&&\\
&&&&&&3D:& \\
&&&C-dur&&&& \\
\hline 
\end{tabular}\begin{tabular}{l}
\\
5D:$[2^+^(^1^2^/^1^2^)]\to$\\
\\
4B:$[2^+^(^9^/^1^2^)]~~\to$\\
\\
4G:$[2^+^(^5^/^1^2^)]~~\to$\\
\\
4E:$[2^+^(^2^/^1^2^)]~~\to$\\
\\
4C:$[2^-^(^2^/^1^2^)]~~\to$\\
\\
3A:$[2^-^(^5^/^1^2^)]~~\to$\\
\\
3F:$[2^-^(^9^/^1^2^)]~~\to$\\
\\
3D:$[2^-^(^1^2^/^1^2^)]\to$\\
\\

\end{tabular}$

 Профиль  
                  
 
 Re: Сонантометрия или алгебра музыкальной гармонии.
Сообщение08.04.2016, 22:51 


20/03/08
421
Минск
commator в сообщении #1112497 писал(а):
Свободный Художник в сообщении #1112373 писал(а):
В конце концов нас будет интересовать "обратная задача", о которой пишет Артин: http://www.px-pict.com/10/3/4/16/2.html
Если речь об этой задаче,

Изображение

то плоскость музыки традиционно определяется горизонтальной прямой времени и вертикальной прямой высоты, на которой расположены множества точек и множества кривых.

Я уже пояснял этот пункт:
Свободный Художник в сообщении #1092687 писал(а):
Это нужно понимать в контексте. Я не спорю, что в музыке принято для временнОй оси использовать горизонтальную ось. Это соглашение принимается и у Д. Райта:
http://www.px-pict.com/9/6/8/2/1/1/1/1/2.html
Однако с целью наибольшего удобства рассуждений о "гармоническом дуализме" я решил не жадничать и дать на звуко-высотность и интервало-широтность не одну, а две взаимно-ортогональные оси. О чем честно и сообщил во вводном параграфе:
http://www.px-pict.com/9/6/8/2/1/1/2/1.html
Значит, всего осей будет три. Временно абстрагируясь от временнОй оси, получаем две оси, одна из которых (на время этого абстрагирования) будет условно считаться горизонтальной, а другая -- вертикальной.
А вот Lindley M. и Turner-Smith R. в своих построениях обходятся одной осью для звуко-высотности и интервало-широкости:
http://www.px-pict.com/7/3/2/5/15/1.html
Абстрагируясь от рассмотрения временнОй оси, они могут направлять эту ось хоть по горизонтали, хоть по вертикали.

-- Ср янв 20, 2016 23:30:41 --

Если считать желательным иметь геометрическую интерпретацию для положительных рациональных и иррациональных чисел, которые нам нужны для моделирования (в согласи с Д. Райтом):
http://www.px-pict.com/9/6/8/2/1/1/1/1/11.html
рациональных и иррациональных музыкальных интервалов, то для этого имеются различные возможности. Одна из них указана у Кокстера:
http://www.px-pict.com/10/3/4/14/9/1.html
В его построениях ось рациональных музыкальных интервалов направлена по горизонтали.

-- Ср янв 20, 2016 23:45:39 --

В принятом мною подходе рациональные и иррациональные числа геометрически интерпретируются рациональными и иррациональными лучами на плоской квадратной целочисленной решетке точек. Причем рациональные лучи последовательно строятся при помощи двух дуальных друг к другу преобразований сдвига $V$ и $H$ из рационального луча, отвечающего интервалу унисона:
http://www.forumklassika.ru/showthread. ... 50&page=13
(постинг номер 126 на указанной странице)


Дать на звуковысотность - интервалоширокость не одну, а две взаимно-ортогональные оси представляется мне существенно важным моментом для построения "теории музыки будущего".

 Профиль  
                  
 
 Re: Сонантометрия или алгебра музыкальной гармонии.
Сообщение08.04.2016, 23:57 


04/03/15
532
Lugansk, Ukraine
Чтобы сохранить
commator в сообщении #1113277 писал(а):
симметрию нечётко натуральных параллельных ладов мажора и минора
в чёткой интонации, надо избавиться от 12РДО темперации, что проще всего начинать с изгибов нечётких высот до таковых чётко пифагорейских и энгармонически близких, буквенную нотацию которых можно предварять греческими $\theta$ из Πυθαγόρας. Почтить это имя надо, но буквой $\PiΠ$ не получается ввиду её сильной занятости.

$\begin{tabular}{rr}
$+1200\cent=$ 5D:$[2^+^(^1^2^/^1^2^)]\to$&$+1200\cent=\theta2d$:T$[2/1]$_\varnothing\to\\
\\
$+900\cent=$ 4B:$[2^+^(^9^/^1^2^)]\nearrow$&$+906\cent=\theta1b$:3D$[27/16]$4t \to\\
\\
$+500\cent=$ 4G:$[2^+^(^5^/^1^2^)]\searrow$&$+498\cent=\theta1g$:2T$[4/3]$d \to\\
\\
$+200\cent=$ 4E:$[2^+^(^2^/^1^2^)]\nearrow$&$+204\cent=\theta1e$:2D$[9/8]$3t \to\\
$[\pm 0\cent=$ 4D:$[2^\pm^(^0^/^1^2^)]]\to$&$[\pm 0\cent=\theta1d$:\varnothing$[1/1]]$_\varnothing\to\\
$-200\cent=$ 4C:$[2^-^(^2^/^1^2^)]\searrow$&$-204\cent=\theta1c$:3T$[8/9]$2d \to\\
\\
$-500\cent=$ 3A:$[2^-^(^5^/^1^2^)]\nearrow$&$-498\cent=\theta$-$a$:D$[3/4]$2t \to\\
\\
$-900\cent=$ 3F:$[2^-^(^9^/^1^2^)]\searrow$&$-906\cent=\theta$-$f$:4T$[16/27]$3d \to\\
\\
$-1200\cent=$ 3D:$[2^-^(^1^2^/^1^2^)]\to$&$-1200\cent=\theta$-$d$:\varnothing$[1/2]$t \to\\

\end{tabular}$

После пифагорейской детемперации дорийская симметрия строжайшим образом соблюдается

 Профиль  
                  
 
 Re: Сонантометрия или алгебра музыкальной гармонии.
Сообщение09.04.2016, 09:25 


04/03/15
532
Lugansk, Ukraine
Представляется весьма интригующим
Свободный Художник в сообщении #1092687 писал(а):
для моделирования (в согласии с Д. Райтом): http://www.px-pict.com/9/6/8/2/1/1/1/1/11.html
следующий фрагмент:

Изображение
Изображение

Здесь есть о чём подумать и порассуждать.

 Профиль  
                  
 
 Re: Сонантометрия или алгебра музыкальной гармонии.
Сообщение09.04.2016, 22:45 


20/03/08
421
Минск
commator в сообщении #1112497 писал(а):
Нас, в конце концов, должна заинтересовать несколько иная задача, которой легче придать алгебраический, чем геометрический характер. Слепорожденные, например, музыку понимать способны, но вряд ли им помогают затейливые геометрические интерпретации.
Короленко 1898 писал(а):
Тихий звук струны неуверенно дрогнул в воздухе. Мальчик долго прислушивался к исчезнувшим уже для слуха матери вибрациям и затем, с выражением полного внимания, тронул другую клавишу. Проведя после этого рукой по всей клавиатуре, он попал на ноту верхнего регистра. Каждому тону он давал достаточно времени, и они, один за другим, колыхаясь, дрожали и замирали в воздухе. Лицо слепого, вместе с напряженным вниманием, выражало удовольствие; он, видимо, любовался каждым отдельным тоном, и уже в этой чуткой внимательности к элементарным звукам, составным частям будущей мелодии, сказывались задатки артиста.
Но при этом казалось, что слепой придавал еще какие-то особенные свойства каждому звуку: когда из-под его руки вылетала веселая и яркая нота высокого регистра, он подымал оживленное лицо, будто провожая кверху эту звонкую летучую ноту. Наоборот, при густом, чуть слышном и глухом дрожании баса он наклонял ухо; ему казалось, что этот тяжелый тон должен непременно низко раскатиться над землею, рассыпаясь по полу и теряясь в дальних углах.

Ну, а если дети не являются слепыми от рождения, то для обучения музыке можно применить "мультисенсорное обучение":
https://www.youtube.com/watch?v=ZJACSZjlQRw
Я упоминал об этом ролике euronews здесь (в контексте "невиданных клавиатур"):
http://www.forumklassika.ru/showthread. ... 452&page=5

 Профиль  
                  
 
 Re: Сонантометрия или алгебра музыкальной гармонии.
Сообщение10.04.2016, 01:08 


04/03/15
532
Lugansk, Ukraine
Свободный Художник в сообщении #1113702 писал(а):
Ну, а если дети не являются слепыми от рождения,
то доростая до способности следить за смыслом звучащих музыкальных абстракций, обычно предпочитают слушать серьёзную музыку закрывая глаза, чтобы освободить ресурсы восприятия от необходимости параллельной обработки окружающих зрительных ощущений.
Сеть писал(а):
Мы достаточно давно знаем о том, что сосредоточение усилий на наблюдениях за чем-то или кем-то могут сделать другие объекты окружающего мира практически незаметными и неслышимыми для нас
Профессиональные музыканты предпочитают играть не глядя на клавиши, т.е. вслепую, как и профессиональные операторы компьютерного набора, между прочим.

 Профиль  
                  
 
 Re: Сонантометрия или алгебра музыкальной гармонии.
Сообщение10.04.2016, 13:14 


04/03/15
532
Lugansk, Ukraine
commator в сообщении #1113482 писал(а):
После пифагорейской детемперации дорийская симметрия строжайшим образом соблюдается
Теперь дорийскую симметрию из пифагорейской системы ЧИП3 можно пытаться доводить до таковой приемлемой в рамках дидимейской системы ЧИП5.

$\begin{tabular}{r}
$+1200\to+1200\cent=\chi,\theta2d$: \\
\\
$+906\searrow+884\cent=i\Delta,\theta1b$: \\
\\
$+498\to+498\cent=\chi,\theta1g$: \\
\\
$+204\searrow+182\cent=i\Delta,\theta1e$:\\
$[\pm 0\to\pm 0\cent=\chi,\theta1d$:$]$ \\
$-204\nearrow-182\cent=\Delta i,\theta1c$: \\
\\
$-498\to-498\cent=\chi,\theta$-$a$: \\
\\
$-906\nearrow-884\cent=\Delta i,\theta$-$f$: \\
\\
$-1200\to-1200\cent=\chi,\theta$-$d$: \\

\end{tabular}
\begin{tabular}{|rr|rr|}
\hline &&$\chi,\theta a$-moll& \\
&\chi,\theta2d$:&&\\
&&&\\
&$i\Delta,\theta1b$:&$i\Delta,\theta1b$:&\\
&&&\\
$\chi,\theta1g$:&$\chi,\theta1g$:&$\chi,\theta1g$:&\\
&&&\\
\hline $i\Delta,\theta1e$:&&$i\Delta,\theta1e$:&$i\Delta,\theta1e$:\\
&&&\\
$\Delta i,\theta1c$:&$\Delta i,\theta1c$:&&$\Delta i,\theta1c$:\\
\hline &&&\\
&$\chi,\theta$-$a$:&$\chi,\theta$-$a$:&$\chi,\theta$-$a$:\\
&&&\\
&$\Delta i,\theta$-$f$:&$\Delta i,\theta$-$f$:&\\
&&&\\
&&$\chi,\theta$-$d$:& \\
&$\Delta i,\theta C$-dur&& \\
\hline 
\end{tabular}
\begin{tabular}{l}
$\chi,\theta12d$:T$[2/1]$_\varnothing\\
\\
$i\Delta,\theta1b$:M$[5/3]$d\\
\\
$\chi,\theta1g$:2T$[4/3]$d\\
\\
$i\Delta,\theta1e$:TM$[10/9]$2d\\
$[\chi,\theta1d$:$\varnothing[1/1]_\varnothing]$\\
$\Delta i,\theta1c$:2D$[9/10]$mt\\
\\
$\chi,\theta$-$a$:D$[3/4]$2t\\
\\
$\Delta i,\theta$-$f$:D$[3/5]$m\\
\\
$\chi,\theta$-$d$:$\varnothing[1/2]$t\\

\end{tabular}$

Дидимизация дорийской симметрии в этой попытке как будто достигнута, но приемлемой для слуха её назвать нельзя.

 Профиль  
                  
 
 Re: Сонантометрия или алгебра музыкальной гармонии.
Сообщение10.04.2016, 22:38 


20/03/08
421
Минск
commator в сообщении #1113748 писал(а):
Свободный Художник в сообщении #1113702 писал(а):
Ну, а если дети не являются слепыми от рождения,
то доростая до способности следить за смыслом звучащих музыкальных абстракций, обычно предпочитают слушать серьёзную музыку закрывая глаза, чтобы освободить ресурсы восприятия от необходимости параллельной обработки окружающих зрительных ощущений.

До указанной Вами способности нужно еще дорасти.
Поэтому давайте, все-таки вспомним, что когда алгебра действительно была "алгеброй музыкальной гармонии", она была "геометрической". Хотя да, чтобы управляться с нею нужно было быть математическим гением (как пишет о том ее серьезный исследователь Б. Л. ван дер Варден):
http://www.px-pict.com/7/3/1/14/2/8.html
Возможно, упомянутый выше мультисенсорный подход позволит сделать доступной ее мощь также и простым смертным.

 Профиль  
                  
 
 Re: Сонантометрия или алгебра музыкальной гармонии.
Сообщение11.04.2016, 01:45 


04/03/15
532
Lugansk, Ukraine
commator в сообщении #1113802 писал(а):
commator в сообщении #1113482 писал(а):
После пифагорейской детемперации дорийская симметрия строжайшим образом соблюдается
Теперь дорийскую симметрию из пифагорейской системы ЧИП3 можно пытаться доводить до таковой приемлемой в рамках дидимейской системы ЧИП5.

$\begin{tabular}{r}
$+1200\to+1200\cent=\chi,\theta2d$: \\
\\
$+906\searrow+884\cent=i\Delta,\theta1b$: \\
\\
$+498\to+498\cent=\chi,\theta1g$: \\
\\
$+204\searrow+182\cent=i\Delta,\theta1e$:\\
$[\pm 0\to\pm 0\cent=\chi,\theta1d$:$]$ \\
$-204\nearrow-182\cent=\Delta i,\theta1c$: \\
\\
$-498\to-498\cent=\chi,\theta$-$a$: \\
\\
$-906\nearrow-884\cent=\Delta i,\theta$-$f$: \\
\\
$-1200\to-1200\cent=\chi,\theta$-$d$: \\

\end{tabular}
\begin{tabular}{|rr|rr|}
\hline &&$\chi,\theta a$-moll& \\
&\chi,\theta2d$:&&\\
&&&\\
&$i\Delta,\theta1b$:&$i\Delta,\theta1b$:&\\
&&&\\
$\chi,\theta1g$:&$\chi,\theta1g$:&$\chi,\theta1g$:&\\
&&&\\
\hline $i\Delta,\theta1e$:&&$i\Delta,\theta1e$:&$i\Delta,\theta1e$:\\
&&&\\
$\Delta i,\theta1c$:&$\Delta i,\theta1c$:&&$\Delta i,\theta1c$:\\
\hline &&&\\
&$\chi,\theta$-$a$:&$\chi,\theta$-$a$:&$\chi,\theta$-$a$:\\
&&&\\
&$\Delta i,\theta$-$f$:&$\Delta i,\theta$-$f$:&\\
&&&\\
&&$\chi,\theta$-$d$:& \\
&$\Delta i,\theta C$-dur&& \\
\hline 
\end{tabular}
\begin{tabular}{l}
$\chi,\theta12d$:T$[2/1]$_\varnothing\\
\\
$i\Delta,\theta1b$:M$[5/3]$d\\
\\
$\chi,\theta1g$:2T$[4/3]$d\\
\\
$i\Delta,\theta1e$:TM$[10/9]$2d\\
$[\chi,\theta1d$:$\varnothing[1/1]_\varnothing]$\\
$\Delta i,\theta1c$:2D$[9/10]$mt\\
\\
$\chi,\theta$-$a$:D$[3/4]$2t\\
\\
$\Delta i,\theta$-$f$:D$[3/5]$m\\
\\
$\chi,\theta$-$d$:$\varnothing[1/2]$t\\

\end{tabular}$

Дидимизация дорийской симметрии в этой попытке как будто достигнута, но приемлемой для слуха её назвать нельзя.


$\xymatrix{
&:T_\varnothing\ar[dr]|(.6){\rotatebox[origin=c]{180}{$\Lsh$}\Delta i,\theta m3:Mdt}\\
&:Md\ar[dr]|(.6){\rotatebox[origin=c]{180}{$\Lsh$}i\Delta,\theta M3:2Tm}&:Md\ar[ddr]|(.2){\rotatebox[origin=c]{180}{$\Lsh$}\chi,\theta P5:Td}&\\
:2Td\ar[uur]|(.8){\Rsh\chi,\theta P5:Dt}\ar@{-->}[ddr]|(.8){\rotatebox[origin=c]{180}{$\Lsh$} i\Delta,\theta P5:3Dm3t}&:2Td\ar[dr]|(.6){\rotatebox[origin=c]{180}{$\Lsh$}\Delta i,\theta m3:Mdt}&:2Td\ar@{-->}[ddr]|(.2){\rotatebox[origin=c]{180}{$\Lsh$} i\Delta,\theta P5:3Dm3t}&\\
:TM2d\ar[uur]|(.8){\Rsh\chi,\theta P5:Dt}\ar@{-->}[ddr]|(.8){\rotatebox[origin=c]{180}{$\Lsh$} i\Delta,\theta P5:3Dm3t}&&:TM2d\ar@{-->}[ddr]|(.2){\rotatebox[origin=c]{180}{$\Lsh$} i\Delta,\theta P5:3Dm3t}&:TM2d\ar@{-->}[d]^{\downarrow i\Delta i\Delta,\theta M3:4D2m2t}\\
:2Dmt\ar@{-->}[u]^{\uparrow i\Delta i\Delta,\theta M3:2T2M4d}\ar@{-->}[uur]|(.8){\Rsh i\Delta,\theta P5:3TM3d}\ar[ddr]|(.8){\rotatebox[origin=c]{180}{$\Lsh$}\chi,\theta P5:Td}&:2Dmt\ar[dr]|(.4){\rotatebox[origin=c]{180}{$\Lsh$}\Delta i,\theta m3:Mdt}&&:2Dmt\\
&:D2t\ar[dr]|(.4){\rotatebox[origin=c]{180}{$\Lsh$}i\Delta,\theta M3:2Tm}&:D2t\ar@{-->}[uur]|(.2){\Rsh i\Delta,\theta P5:3TM3d}&:D2t\\
&:Dm\ar[dr]|(.4){\rotatebox[origin=c]{180}{$\Lsh$}\Delta i,\theta m3:Mdt}&:Dm\ar[uur]|(.2){\Rsh\chi,\theta P5:Dt}&\\
&&:\varnothing t\ar[uur]|(.2){\Rsh\chi,\theta P5:Dt}&
}
$

Сонантометрия на схеме попытки указывает пунктирными стрелками плохие для слуха интерсонанты; их почти столько же, сколько идеальных.

 Профиль  
                  
 
 Re: Сонантометрия или алгебра музыкальной гармонии.
Сообщение11.04.2016, 13:55 


04/03/15
532
Lugansk, Ukraine
Свободный Художник в сообщении #1113945 писал(а):
когда алгебра действительно была "алгеброй музыкальной гармонии", она была "геометрической". Хотя да, чтобы управляться с нею нужно было быть математическим гением
Не думаю, что нужна математическая гениальность для употребления полезной, как показалось, возможности этого Форума:
Munin в сообщении #537061 писал(а):
\Xy-pic - очень мощная штука, но одновременно сложная и невнятно описанная, что препятствует её более широкому использованию. С помощью \Xy-pic можно рисовать не только коммутативные диаграммы (а вы это часто делаете?), но и почти любые рисунки, которые вы готовы набросать на доске. Примеры кода рисунков на \Xy-pic часто выглядят абракадаброй. Между тем, это идейно очень простая штука.

 Профиль  
                  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 810 ]  На страницу Пред.  1 ... 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41 ... 54  След.

Модераторы: Jnrty, Модераторы, Супермодераторы



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group