Или все-таки в ней что-то есть, как думаете?
Я ещё не читал Андерсона / не слушал пересказ. Но в Вашем сообщении я не вижу каких-то непримиримых противоречий. Всё это (из Ваших слов) можно интерпретировать так, что все окажутся правы (Вы тоже :)
1. Вполне возможно, что само "объединение нации" в XVI в. несколько отличается от того же в сегодняшнем мире (и не может не отличаться).
2. Книгопечатание на раннем этапе могло создавать не сам культурный контекст, а формировать почву для такого общего контекста. Наличие нескольких экземпляров одинаковой информации ведёт к тому, что одна и та же информация может обсуждаться в разных местах, по ней формируются какие-то точки зрения, принимаются решения. Всё это либо согласовывается на стадии формирования / развития, либо выживает эволюционным способом. Но в любом случае добавляет свои проценты к процессу объединения среды (не обязательно только языка). А затем почти наверняка возникают эффекты положительной обратной связи (ПОС).
3. Вполне вероятно, что влияние ~1% населения (я про около-титулованных особ) в феодальные времена имело более существенное значение в вопросах объединения нации, чем в вопросе формирования единого стандарта языка. Да и вообще, Плунгян и (предполагаемый мной) Андерсон в этом вопросе выглядят почти параллельно, кажется.
4. Да, Англия, да, Франция -- а не можем ли мы сравнить скорости интеграционных процессов до книгопечатания и после? Даже какие-то небольшие проценты, работающие в режиме ПОС, могут дать неслабый кумулятивный эффект.