2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки




Начать новую тему Ответить на тему На страницу Пред.  1 ... 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10 ... 13  След.
 
 Re: Голосование за возвращение астрономии в школу
Сообщение07.02.2016, 02:15 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


30/01/06
72407
kry в сообщении #1097581 писал(а):
Судя по тому, что наблюдал я - общая картина это написать то, что хочет учительница и забыть всё это как страшный сон.

Ну да. Но что-то в подсознании откладывается. Кроме того, что-то даже нравится кому-то. Гоголь, Чехов, Некрасов, тот же "Онегин"...

kry в сообщении #1097581 писал(а):
большинство людей не смогут назвать главных героев "Евгения Онегина"

Да наплевать на героев! Там формат стиха заводной! :-) И шалостей в достатке: "Панталоны, фрак, жилет - всех этих слов на русском нет"...
    В трамвай садится наш Евгений.
    О, бедный милый человек!
    Не знал таких передвижений
    Его непросвещенный век.
    Судьба Евгения хранила,
    Ему лишь ногу отдавило,
    И только раз, толкнув в живот,
    Ему сказали: «Идиот!»...

 Профиль  
                  
 
 Re: Голосование за возвращение астрономии в школу
Сообщение07.02.2016, 02:26 


16/09/12
7127
Munin в сообщении #1097583 писал(а):
Ну да. Но что-то в подсознании откладывается. Кроме того, что-то даже нравится кому-то. Гоголь, Чехов, Некрасов, тот же "Онегин"...


Что-то откладывается. Если только читать. А так мне тоже многое нравилось - Достоевского я терпеть не могу, хотя и прочёл почти все произведения, но люблю Толстого (и сейчас считаю, что "Анна Каренина" с художественной точки зрения одна из лучших работ в русской литературе, но вместо этого в школе проходят куда более занудную "Войну и мир"), обожаю Чехова, Салтыкова-Щедрина, поэзию серебряного века и много ещё чего. Но полюбил я это всё уж точно не из-за школы, а скорей вопреки ей.

Munin в сообщении #1097583 писал(а):
Да наплевать на героев! Там формат стиха заводной! :-)


Вы не поняли мой намёк - люди не помнят героев, потому что они видели только название "Евгений Онегин", а само произведение не читали. Какие уж там заводные стихи... :-)

 Профиль  
                  
 
 Re: Голосование за возвращение астрономии в школу
Сообщение07.02.2016, 02:34 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


20/08/14
9073
Я вот тоже в школе ничего из школьной программы по литературе не читал. Ни-че-го. Что-то прочел до школьной программы, что-то много позже, а многое не читал до сих пор. Ну не нравится мне Достоевский, ну что тут поделаешь.
С жителями Иркутска, Казани и Смоленска меня объединяют все-таки язык и история. А что историю воспринимают полярно... Ну, наверное, можно спорить с приятелем, как оценивать деятельность Петра I, и все равно чувствовать, что это ваша общая история. По крайней мере, если мы о нем спорим, значит, он нам небезразличен, он нам какой-то свой. Вот Карл Великий или Людовик XIV нам по фигу, о них спорить и в голову не придет.

 Профиль  
                  
 
 Re: Голосование за возвращение астрономии в школу
Сообщение07.02.2016, 02:39 
Аватара пользователя


18/01/16
627
Вставлю свои пять копеек к обсуждению школьного образования. Научные знания и методолгия необходимы потому, что они развивают различные области мышления, подготавливают к учебе в ВУЗЕ, влияют на индекс IQ. Но, несмотря на это, сейчас, могу вас заверить, из ста школьников вы не наберете и 15 человек, которым были бы действительно интересны школьные предметы. Очень часто ученики просто не понимают, зачем им все нужно, ведь в жизни им тычинки с пестиками , или там, период полураспада урана не пригодятся. И в чем-то они правы, сейчас есть большой объем актуальной информации, которая бы пригодилась в дальнейшей жизни: психология, экономика, основы сексуального поведения, планирование семьи, профессиональное самоопределение. Ведь правильные знания в этих областях школьник все равно приобретет, но вопрос в том: какой ценой?
Тут вопрос еще в практической реализации идей атавизма советского современного образования: могу сказать по своему опыту: 90% всех заданий и предметов тупо списываются. Учителя всегда натягивают оценки отличникам и предвзято относятся к неуспевающим, интереса к образовательному процессу ни у кого нет, для обоих сторон образование – не подготовительный этап ко взрослой жизни, а тягостная формальность. Все делается только для отчета перед вышестоящими инстанциями.

 Профиль  
                  
 
 Re: Голосование за возвращение астрономии в школу
Сообщение07.02.2016, 10:43 
Аватара пользователя


27/02/12
4308

(Оффтоп)


 Профиль  
                  
 
 Re: Голосование за возвращение астрономии в школу
Сообщение07.02.2016, 11:54 


19/05/10

3940
Россия
Про русских, которые себя сибиряками в анкеты переписи записывают - то что надо!!! Россия не нравится?

 Профиль  
                  
 
 Re: Голосование за возвращение астрономии в школу
Сообщение07.02.2016, 13:55 
Модератор


19/10/15
1196
 !  Господа, прошу прекратить околополитический оффтоп

 Профиль  
                  
 
 Re: Голосование за возвращение астрономии в школу
Сообщение07.02.2016, 14:25 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


09/09/14
6328
kry в сообщении #1097553 писал(а):
А количество ДТП и количество погибших ДТП на 1000 автомобилей у них значительно меньше.
Да, ситуация в России в этом плане намного хуже. Но позволю себе заметить, что подобную шкалу для сравнения выбирают как правило те, кого радуют шокирующие цифры не в пользу России. Не нужно обладать сверх критическим мышлением, чтобы самостоятельно понять следующее: как только количество автомобилей в стране существенно превышает количество водителей, дальнейший, даже многократный рост количества автомобилей, не приводит к сколько-нибудь существенному увеличению ДТП и смертей / травматизма.
И кстати, по мнению некоторых экспертов, начиная с примерно двух автомобилей на водителя в стране никакие уловки маркетологов не позволяют впарить населению ещё больше ещё лучших авто.
kry в сообщении #1097558 писал(а):
Невозможно договориться однозначно об оценочных суждениях (или системе оценочных суждений, как в случае с системой школьного образования), так как у людей разные взгляды на такие вещи.
Странный аргумент. Не нужно договариваться однозначно -- достаточно просто договориться (прийти к некоторому консенсусу). В этом нет ничего невозможного.
kry в сообщении #1097581 писал(а):
И если завтра развалится Россия, то едва ли это случится из-за наличия или отсутствия "Евгения Онегина" в школьной программе.
Звучит двусмысленно. Вы хотели сказать "только из-за наличия..."? Тогда Вы правы, конечно. В противном случае это просто Ваша точка зрения, очевидно ошибочная.

 Профиль  
                  
 
 Re: Голосование за возвращение астрономии в школу
Сообщение07.02.2016, 18:12 


16/09/12
7127
grizzly в сообщении #1097627 писал(а):
как только количество автомобилей в стране существенно превышает количество водителей
...
И кстати, по мнению некоторых экспертов, начиная с примерно двух автомобилей на водителя в стране никакие уловки маркетологов не позволяют впарить населению ещё больше ещё лучших авто.


Существенно это сколько? Два автомобиля на водителя? Полтора автомобиля на водителя? И где же именно имеет место быть подобная ситуация? США, не считая микроскопического Монако, Лихтенштейна и Сан-Марино, к примеру, являются мировым лидером по автомобилизации - 915 автомобилей на 1000 населения на 2015 год. Имеют водительские права, как мне подсказывает Гугл, 74% населения США, то есть количество автомобилей превышает аж на 23% количество водителей, причём очевидно, что в основном это происходит за счёт грузовых автомобилей и такси. В Германии уровень автомобилизации на 2015 год составляет 722 автомобиля на 1000 населения, 68% населения имеют водительские права, то есть количество автомобилей превосходит количество водителей на 6%. В Латвии на 2015 год 531 автомобиль на 1000 населения, 55% населения имеют водительские права, то есть количество автомобилей на 3,5% меньше, чем водителей. Так про какую страну вы сейчас ведёте речь?

grizzly в сообщении #1097627 писал(а):
Не нужно договариваться однозначно -- достаточно просто договориться (прийти к некоторому консенсусу).


Назовите хоть одно общество, где бы население пришло к такому консенсусу по поводу устройства системы школьного образования.

 Профиль  
                  
 
 Re: Голосование за возвращение астрономии в школу
Сообщение07.02.2016, 19:06 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


09/09/14
6328
kry в сообщении #1097688 писал(а):
Имеют водительские права, как мне подсказывает Гугл, 74% населения США
Мой Гугл даёт 68.5% на 2008 год. Со временем показатели только падают. Там люди умнеют и многие уже осознают, что воспитывать у детей лучше понимание, что общественный транспорт (включая такси) можно организовать эффективнее личного для большинства нужд. А здесь наоборот -- вождение в школы требуют.
kry в сообщении #1097688 писал(а):
Два автомобиля на водителя? Полтора автомобиля на водителя? И где же именно имеет место быть подобная ситуация?
А Вы самостоятельно попытайтесь прокалькулировать -- если в каком-нибудь штате, типа Колорадо, количество авто на душу населения примерно равно российским показателям, то в какой-нибудь Алабаме их должно быть больше, наверно?
kry в сообщении #1097688 писал(а):
в основном это происходит за счёт грузовых автомобилей и такси.
И что? Вы считаете, что этот автопарк не участвует в расчётах ДТП и смертности?
kry в сообщении #1097688 писал(а):
Назовите хоть одно общество, где бы население пришло к такому консенсусу по поводу устройства системы школьного образования.
Куба. Там все вопросы по реформированию системы образования проходят широкомасштабное общественное обсуждение. Причём, это делается по-настоящему, с чувством ответственности отдельных людей, рабочих коллективов, Комитетов защиты революции, федераций университетских студентов и т.д. Об успехах кубинской системы образования Вы можете ознакомиться по данным открытых источников ЮНЕСКО, ЮНИСЕФ. Очень рекомендую для расширения кругозора; по здравоохранению тоже посмотрите в ВОЗ.

 Профиль  
                  
 
 Re: Голосование за возвращение астрономии в школу
Сообщение07.02.2016, 19:20 
Заслуженный участник


20/08/14
12194
Россия, Москва
grizzly в сообщении #1097715 писал(а):
Там люди умнеют и многие уже осознают, что воспитывать у детей лучше понимание, что общественный транспорт (включая такси) можно организовать эффективнее личного для большинства нужд. А здесь наоборот -- вождение в школы требуют.

Соглашаясь с эффективностью общественного транспорта, возражу на остальное: наличие выбора мне кажется всегда лучшим его отсутствия. Если права есть, это не заставляет покупать автомобиль и его водить. Провоцирует, да, но не заставляет. А вот если прав нет - то нет и выбора.
Арифметику тоже можно не знать и верить кассирам в магазинах и на работе на слово, однако ей учат, всех. А дальше можно и не пользоваться, это уже личное дело каждого.

(Оффтоп)

Вот интересно, а где ещё реально в повседневной жизни сталкиваемся с арифметикой кроме как в денежных вопросах? И кроме вычислений часов и дат (и возраста)?

 Профиль  
                  
 
 Re: Голосование за возвращение астрономии в школу
Сообщение07.02.2016, 19:27 


16/09/12
7127
grizzly в сообщении #1097715 писал(а):
Там все вопросы по реформированию системы образования проходят широкомасштабное общественное обсуждение.


Извините, но это подмена тезиса. Вы говорили, что "достаточно просто договориться (прийти к некоторому консенсусу)". Я попросил привести "хоть одно общество, где бы население пришло к такому консенсусу по поводу устройства системы школьного образования". В ответ вы приводите Кубу как страну, где "все вопросы по реформированию системы образования проходят широкомасштабное общественное обсуждение". Даже не беря тот факт, что Куба вообще-то авторитарное государство, поэтому уже забавно слышать о том, что "все вопросы по реформированию системы образования проходят широкомасштабное общественное обсуждение", так вообще непонятно с какой стати отождествляются "все вопросы по реформированию системы образования проходят широкомасштабное общественное обсуждение" и "население пришло к консенсусу по поводу устройства системы школьного образования", ибо широкомасштабное общественное обсуждение вопросов, касающихся реформирования системы образования не равноценно тому, чтобы достичь консенсуса по ним.

 Профиль  
                  
 
 Re: Голосование за возвращение астрономии в школу
Сообщение07.02.2016, 19:34 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


20/08/14
9073
Dmitriy40 в сообщении #1097717 писал(а):
А вот если прав нет - то нет и выбора.
С каких пор у людей, у которых есть деньги на автомобиль, нет денег на курс обучения в автошколе?

Я не спорю с тем, что уметь водить лучше, чем не уметь. А также знать, что такое трансляционно-инвариантная мера, лучше, чем не знать, и свободно владеть санскритом лучше, чем не владеть. Но, как тут уже неоднократно говорили, школьная программа не резиновая. И включать в нее нужно не все, что хорошо и полезно, а то, что лучше и полезнее всего остального. Являются ли навыки вождения приоритетом по сравнению со знаниями об окружающем мире - большой вопрос.

 Профиль  
                  
 
 Re: Голосование за возвращение астрономии в школу
Сообщение07.02.2016, 19:45 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


09/09/14
6328
kry в сообщении #1097719 писал(а):
Извините, но это подмена тезиса. Вы говорили, что "достаточно просто договориться (прийти к некоторому консенсусу)". Я попросил привести "хоть одно общество, где бы население пришло к такому консенсусу по поводу устройства системы школьного образования". В ответ вы приводите Кубу как страну, где "все вопросы по реформированию системы образования проходят широкомасштабное общественное обсуждение". Даже не беря тот факт, что Куба вообще-то авторитарное государство, поэтому уже забавно слышать о том, что "все вопросы по реформированию системы образования проходят широкомасштабное общественное обсуждение", так вообще непонятно с какой стати отождествляются "все вопросы по реформированию системы образования проходят широкомасштабное общественное обсуждение" и "население пришло к консенсусу по поводу устройства системы школьного образования", ибо широкомасштабное общественное обсуждение вопросов, касающихся реформирования системы образования не равноценно тому, чтобы достичь консенсуса по ним.
Нет, я привёл то, что Вы просили, дополнив это своими комментариями. Нет, я не считаю, что "обсуждение есть консенсус". Я подчеркнул, что существуют даже такие способы достижения консенсуса, а не только а ля "демократические". Я так понял, что совет посмотреть материалы ВОЗ, ЮНИСЕФ, ЮНЕСКО прошёл мимо. В таком случае я не вижу смысла продолжать дискуссию -- читайте дальше агитки самой демократичной страны в мире.

 Профиль  
                  
 
 Re: Голосование за возвращение астрономии в школу
Сообщение07.02.2016, 19:53 


16/09/12
7127
grizzly в сообщении #1097724 писал(а):
Нет, я привёл то, что Вы просили, дополнив это своими комментариями.


Нет, извините, то, что просил я, вы так и не привели.

grizzly в сообщении #1097724 писал(а):
Я так понял, что совет посмотреть материалы ВОЗ, ЮНИСЕФ, ЮНЕСКО прошёл мимо.


Простите, а где именно в материалах ВОЗ, ЮНИСЕФ, ЮНЕСКО можно прочитать о том, что в кубинском обществе существует консенсус по поводу устройства школьной системы образования?

grizzly в сообщении #1097724 писал(а):
В таком случае я не вижу смысла продолжать дискуссию


И вам всего доброго.

 Профиль  
                  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 186 ]  На страницу Пред.  1 ... 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10 ... 13  След.

Модераторы: Модераторы, Супермодераторы



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: YandexBot [bot]


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group