Цитата:
я так и не понял, в чем был "ужас" интегралов с параметром. На ум приходит только не совсем приличный анекдот про бордель, в котором бандерша, в отличии от девиц, оценила клиента как "ужас", возможно, "ужас, ужас", но уж точно не "ужас, ужас, ужас"
"Ужасны" интегралы именно для самих студентов.
Почему? Скорее всего, неинтересно, это первое. Второе, они не считают этот материал нужным, и при этом он сложен для них(именно "неважность" + "сложность", а не по отдельности, "сложность" можно преодолеть, если важно, а с "неважностью" смириться, если легко). Ну и вроде как на матфаке настрой на современную чистую-пречистую математику(этим я объясняю КОЛИЧЕСТВО недовольных, а не само их присутствие. Присутствие объясняется моими "первое" и "второе").
Это почему студентам вообще не пофиг. Почему сами интегралы нужно или не нужно исключить из программы - это другой вопрос совершенно. Тут мне импонирует мнение Вербицкого о core mathematics(Вербицкий не всегда адекватен, но мнение совершенно серьёзное и, как минимум, имеющее право на жизнь). Ну то есть тут мы выбираем меньшее из зол. Полезны ли чем-то где-то интегралы с параметрами? Безусловно. Но, наверное, найдётся много вещей, которые, как минимум, так же полезны в таком же количестве вещей, а их в программе нет.
Притом сейчас в программе матфака отсутствуют целые разделы математики. Алгебраическая топология и теория Галуа. Вот вам и "факультет алгебраической геометрии"
Показательным является короткая дискуссия Вербицкого с Буфетовым, но она, к сожалению... эм... короткая, а ведь могли бы больше обсудить. Но там опять было только про классический анализ, а ведь проблема не в самом анализе, а именно во взглядах преподавателей. С геометрией-1, на мой взгляд, всё ещё хуже, вычислительные рецепты из анализа хотя бы кому-то нужны.
Цитата:
А уж "умников-первокуров", готовых учить профессуру, как и чему тем нужно учить студентов, я такую кучу перевидал... До сих пор вспоминаю, как мне досталась группа, почти целиком сформированная из "второшкольников", ух, и натерпелся же я в боях с теми умниками и умницами!
То не первокурсники, но это дела не меняет. Нужно попытаться понять их именно потому, что так много просто надменных студентов, что невольно возникает предвзятость у преподавателя, но если быть предвзятым, то не отличишь, какой учащийся права качает, а какой разумные вещи говорит.
-- 15.10.2015, 02:33 --В двух словах точка зрения такова, что преподаватели должны "бояться" включать в программу ту или иную тему. То есть если тема попадает в программу, то о её важности ни у кого вопрос не возникнет.
Необходимость этого вызвана объёмом современной математической теорией и временем, которое надо затратить на её изучение.