2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки




Начать новую тему Ответить на тему На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5 ... 8  След.
 
 Re: Задачи на понимание
Сообщение02.10.2015, 17:15 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


09/09/14
6328
Red_Herring в сообщении #1058472 писал(а):
Нули, но разные! Это круто…

Понял, что Вы с таким пониманием шансов не согласны. А нули у невозможных событий от обычных нулей шансы способны отличить? (Это для случая, когда плотность на части множества нулевая.)

PS. Это не троллинг. Я спрашиваю Вашу точку зрения, чтобы попытаться сделать её своей -- я Вам больше доверяю.

 Профиль  
                  
 
 Re: Задачи на понимание
Сообщение02.10.2015, 17:17 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


18/01/13
12065
Казань
Anton_Peplov в сообщении #1058477 писал(а):
Вы сами об этом говорите

Говорю! Но не соображу, как сказать четко, но кратко... Примерно так: "Запишите каждое высказывание в виде верного утверждения, в котором множества $A$ и $B$ упоминаются по одному разу"? Хм... Саму эту фразу надо еще понять ...

Конечно, если задавать такую задачу устно, то студенты понимают, что требуется... И даже иногда решают :-)

 Профиль  
                  
 
 Re: Задачи на понимание
Сообщение02.10.2015, 17:31 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


31/01/14
11312
Hogtown
grizzly в сообщении #1058479 писал(а):
А нули у невозможных событий от обычных нулей шансы способны отличить? (Это для случая, когда плотность на части множества нулевая.)

А зачем их отличать? Нас интересует ответ: чему равна вероятность.

Если говорить о вероятности, то я абсолютный сторонник того, чтобы понимать условия буквально (а то от фриков отбоя не будет).

Да, кстати, если говорить об области в евклидовом пространстве (или вообще любом множестве где есть "естественная" мера) вторая мера может быть атомарной (дискретная вероятность), абсолютно непрерывной (та, которая и называется непрерывной в обычных курсах) и сингулярной непрерывной (ну и, конечно, смесью всех).

 Профиль  
                  
 
 Re: Задачи на понимание
Сообщение02.10.2015, 17:32 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


20/08/14
8515
provincialka в сообщении #1058480 писал(а):
Но не соображу, как сказать четко, но кратко...

Давайте поставим задачу не так абстрактно. Например:
В группе студентов 25 человек. Пусть $A$ - множество студентов, любящих манную кашу и $B$ - множество студентов, любящих преподавателя философии. О множествах $A$ и $B$ известно, что:
provincialka в сообщении #1058474 писал(а):
а) $A\cup B =A$;
б) $A\setminus B =A$;
в) $A\setminus B =B$.

Сколько студентов любят манную кашу и сколько - преподавателя философии?

 Профиль  
                  
 
 Re: Задачи на понимание
Сообщение02.10.2015, 17:35 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


18/01/13
12065
Казань
Нет... ну "сколько" в смысле числа можно ответить только в п. в)...
Думаю, если решает студент, ему все эти навороты не нужны! Он и не подумает интерпретировать задачу как-то "криво"!

 Профиль  
                  
 
 Re: Задачи на понимание
Сообщение02.10.2015, 17:36 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


28/07/09
1238
Anton_Peplov в сообщении #1058352 писал(а):
Задача 2. Доказать или опровергнуть, что для любой метрики $\rho(x,y)$ верны утверждения:
1) $\rho^2(x,y)$ - метрика.
2) $\sqrt{\rho(x,y)}$ - метрика.
3)$\rho(x,y) + 1$ - метрика.


Кому интересно, можете обобщить. Итак, находимся в классе функций, таких что
$f(0) = 0$
$f(t>0) > 0$
Интересуемся, когда $f(\rho(x,y))$ является метрикой для любой метрики $\rho(x,y)$

а) Достаточное условие: Выпуклость вверх. Получаем пункт 2)

б) В обратную сторону утверждение "почти верно" (контрпример есть, но крайне монструозный), а именно верно например такое более слабое утверждение: ЕСЛИ $f$ дифференцируема, ТО необходимо выполняется $|f'(t)|\leq|f'(0)|$. По этому необходимому условию пункт 1) как раз и не проходит.

 Профиль  
                  
 
 Re: Задачи на понимание
Сообщение02.10.2015, 17:40 
Заслуженный участник


04/05/09
4587
provincialka в сообщении #1058480 писал(а):
Запишите каждое высказывание в виде верного утверждения, в котором множества $A$ и $B$ упоминаются по одному разу

$C=A \Rightarrow C\cup B=C$

 Профиль  
                  
 
 Re: Задачи на понимание
Сообщение02.10.2015, 17:43 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


18/01/13
12065
Казань
venco
:D Ну вот! Я так и думала! Найдется к чему придраться...

А задачки-то неплохие, жалко их терять!

 Профиль  
                  
 
 Re: Задачи на понимание
Сообщение02.10.2015, 17:47 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


20/08/14
8515
provincialka в сообщении #1058491 писал(а):
Нет... ну "сколько" в смысле числа можно ответить только в п. в)...

Ах, так у Вас это разные подзадачи? А я думал, что условия выполняются одновременно (тогда оба множества пусты).

 Профиль  
                  
 
 Re: Задачи на понимание
Сообщение02.10.2015, 18:04 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


09/09/14
6328
Red_Herring в сообщении #1058487 писал(а):
А зачем их отличать? Нас интересует ответ: чему равна вероятность.

Да, Вы и здесь правы. Ладно, теперь подписываю безоговорочную капитуляцию :D

 Профиль  
                  
 
 Re: Задачи на понимание
Сообщение02.10.2015, 18:24 
Заслуженный участник


27/04/09
28128
Задачи ТС неплохие. Что бы добавить… Рискнём:

Задача А1. Двоичное дерево высоты $h$ из $a$ вершин обнаружило, что один из его листьев стал корнем другого двоичного дерева высоты $h'$ из $a'$ (включая этот лист) вершин. Какова теперь может быть высота нового дерева?

Тут тоже критика приветствуется. (Нумерацию на всякий случай сквозную не беру.)

 Профиль  
                  
 
 Re: Задачи на понимание
Сообщение02.10.2015, 18:31 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


20/08/14
8515
Legioner93 в сообщении #1058492 писал(а):
Достаточное условие: Выпуклость вверх

Нагуглил, что такое выпуклая вверх функция (кстати, в каком учебнике про это по-человечески почитать можно?). Сказано, что функция выпукла вверх, если для любых $x_1, x_2$ выполняется $f(\frac{x_1 + x_2}{2})\geqslant \frac{f(x_1) + f(x_2)}{2}$. Что-то тут не то. Нам нужно, чтобы функция $f(x)$ сохраняла неравенство треугольника, то есть если $x_1 + x_2 \geqslant x_3$, то $f(x_1) + f(x_2) \geqslant f(x_3)$. Для этого достаточно, чтобы, во-первых, если $x_1 + x_2 \geqslant x_3$, то $f(x_1 + x_2) \geqslant f(x_3)$ (такому условию удовлетворяет любая неубывающая функция), а во-вторых, $f(x_1) + f(x_2) \geqslant f(x_1 + x_2)$, а не наоборот. Так что тут скорее интересна функция, выпуклая вниз, для которой $f(\frac{x_1 + x_2}{2})\leqslant\frac{f(x_1) + f(x_2)}{2}$ (если я нигде не ошибся со знаком в неравенствах). И потом, вот этот знаменатель $2$ меня смущает. Я не вижу, как из $f(\frac{x_1 + x_2}{2})\leqslant\frac{f(x_1) + f(x_2)}{2}$ следует, что $f(x_1 + x_2)\leqslant f(x_1) + f(x_2)$. Скорее всего, никак, в аргумент функции никаким законным преобразованием не залезешь.

 Профиль  
                  
 
 Re: Задачи на понимание
Сообщение02.10.2015, 18:32 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


30/01/06
72407
Anton_Peplov в сообщении #1058441 писал(а):
Для второй задачи - просто вспомните аксиомы метрики.

Вспомнить вспомнил, хотя и с трудом. Но дальше пришлось считать, а вы сказали, "с полтычка" и "на расчёты запрет".
В итоге, у меня получилось, что
2 проходит, 1 и 3 не проходит.

Anton_Peplov в сообщении #1058441 писал(а):
Насчет железной локальности я, возможно, действительно переборщил. Пример функции, непрерывной и дифференцируемой только в одной точке, привести не так просто. Мне эти примеры известны и, наверное, поэтому кажутся очевидными.

Мне эти примеры не известны, но я помню, что когда-то их видел и даже строил. Но это было настолько давно, что "с полтычка" ну никак не получается.

-- 02.10.2015 18:40:53 --

grizzly в сообщении #1058479 писал(а):
Понял, что Вы с таким пониманием шансов не согласны. А нули у невозможных событий от обычных нулей шансы способны отличить? (Это для случая, когда плотность на части множества нулевая.)
PS. Это не троллинг.

Возможно, ваши мысли направлены куда-нибудь в сторону нестандартного анализа?

 Профиль  
                  
 
 Re: Задачи на понимание
Сообщение02.10.2015, 18:50 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


20/08/14
8515
Munin в сообщении #1058525 писал(а):
Но дальше пришлось считать, а вы сказали, "с полтычка" и "на расчёты запрет".

1)$\rho^2(x,y)$ - не обязательно метрика. Контрпример: пусть $\rho(x,y) = \rho(y,z) = 1$ и $\rho(x,z) = 2$. Тогда $\rho^2(x,y)$ не сохраняет неравенство треугольника, ибо $\rho^2(x,y) + \rho^2(y,z) < \rho^2(x,z)$.
2)$\sqrt{\rho(x,y)}$ - метрика. Достаточно доказать, что из неравенства $\rho(x,y) + \rho(y,z) \geqslant \rho(x,z)$ следует, что $\sqrt{\rho(x,y)} + \sqrt{\rho(y,z)} \geqslant \sqrt{\rho(x,z)}$. Для этого достаточно показать, что $\sqrt{a} + \sqrt{b} \geqslant \sqrt{a+b}$. Последнее неравенство доказывается возведением обеих частей в квадрат.
Если пункты 1) и 2) не подходят под формулировку "с полтычка", я готов признать, что погорячился, и снять эти задачи.
3) опровергается просто тем, что при $x = y$ метрика от $(x,y)$ должна быть равна нулю, что в данном случае не выполнено.

 Профиль  
                  
 
 Re: Задачи на понимание
Сообщение02.10.2015, 18:58 
Заслуженный участник


20/07/09
4026
МФТИ ФУПМ
Мне и задачи из цитаты не очень-то нравились, не пойму восхищения, ну да ладно.
А тут.
2. какие-то аксиомы надо помнить, а ещё свойства, а ещё считать в уме — а понимать что надо? википедии хватит без всяких пониманий
3. три определения, причем совершенно неясен смысл их названий и так же неясно наличие/отсутсвие связи между ними; обычно если уж одно и то же слово употребляется в названии термина, то прослеживается связь между понятиями, опять же неясно, что именно нужно понимать, а к чему привести пример
7. опять же: что нужно понимать? я встречал людей, которые просто помнят "ну там рациональные, там значит $0$, а если нет, то там $1$"; на вопрос "где там" и "что именно $0$" получаешь молчание — задачка не позволяет оценить какое-то понимание, это просто знание/незнание факта
1. 4. 5. это стандартные задачи из соответствующих курсов, не знаю, насколько они способствуют "пониманию"
вот 6. мне нравится

-- Пт окт 02, 2015 18:59:39 --

Anton_Peplov в сообщении #1058530 писал(а):
)$\rho^2(x,y)$ - не обязательно метрика. Контрпример: пусть $\rho(x,y) = \rho(y,z) = 1$ и $\rho(x,z) = 2$. Тогда $\rho^2(x,y)$ не сохраняет неравенство треугольника, ибо $\rho^2(x,y) + \rho^2(y,z) < \rho^2(x,z)$.
Это не процесс решения, это запись ответа. В процессе решения люди так не думают.

 Профиль  
                  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 113 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5 ... 8  След.

Модераторы: Модераторы, Супермодераторы



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group