Кроме закона, есть еще и мораль.
Есть конечно и мораль. Но мораль как социальный регулятор повсеместно последние 200-300 лет в жесточайшем системном кризисе, мораль как социальный регулятор быстро теряет своё значение(разумеется этот реальный кризис не имеет никакого отношения к фантазиям по поводу упадка нравов и прочему подобному), по причине того, что мораль завязана на отдельного индивидуума/индивидуумов и небольшие однородные социальные группы, а современное общество даже в каком-нибудь Афганистане таковым быть не может. Так что либо мораль как социальный регулятор радикально обновится, либо уйдет туда же, куда ушли мононормы или обычаи.
С моей точки зрения насилие
Понимаете, в нравственном плане я с вами в принципе согласен, но жизнь, увы, далека от наших с вами нравственных предпочтений. Да и тема насилия очень спорная, ведь де-факто практически любой социальный институт строится на том или ином виде насилия, но насилие это очень растяжимая дефиниция. Например, в контексте всё того же права существует концепция правового насилия, в которой анализируется чем правовое насилие отличается от неправового насилия (если заинтересует, то этот вопрос подробно изучен Гербертом Хартом в его книге "Concept of Law").
Кстати, во многих странах аборты свыше определенного срока разрешены только в качестве исключения (к сожалению, в Канаде это не так).
Почему во многих? Аборты на поздних сроках, насколько мне известно, везде запрещены, так как вместо аборта просто проводятся искусственные роды. Или вы имеете в виду, что по разным основаниям(желанию женщины, медицинским показаниям, социальным обстоятельствам и т.п.) разные максимальные сроки для совершения аборта?