2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки




Начать новую тему Ответить на тему На страницу Пред.  1 ... 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15 ... 28  След.
 
 Re: Концепция науки и образования в современной России
Сообщение22.07.2015, 02:39 


08/03/14
86
Sergey from Sydney в сообщении #1039348 писал(а):
IMHO, на уроках патриотизма нужно следовать известному принципу: правду говорить легко и приятно. Нужно говорить о реальных победах и достижениях, которые сделали страну богаче, свободнее и сильнее. Не нужно приукрашивать свою историю и избегать неприятных вопросов о темных ее страницах.

Яростно плюсую. Сидел думал, как это выразить, а тут вот оно - готовое :appl:

 Профиль  
                  
 
 Re: Концепция науки и образования в современной России
Сообщение22.07.2015, 02:39 
Аватара пользователя


14/02/10
4956
Sergey from Sydney, с удовольствием Вам бы ответил подробно, но сами видели, Lia там выше что писала. Предлагаю создать отдельную тему, "Уроки истории и патриотизма". Ну а так вкратце Вам скажу, рассказывать надо правду и только правду. По поводу Православия - это наша история.

 Профиль  
                  
 
 Re: Концепция науки и образования в современной России
Сообщение22.07.2015, 02:47 
Заслуженный участник


22/05/11
3350
Australia
Shtorm

Если хотите - создайте такую тему, побеседуем. А Православие - это не только история, это реальность.

 Профиль  
                  
 
 Re: Концепция науки и образования в современной России
Сообщение22.07.2015, 02:55 
Аватара пользователя


14/02/10
4956
Sergey from Sydney, я подумаю, тема будет "опасная", но при разумном подходе со стороны собеседников тема может выдержать. Наверное, если открывать, то в Гуманитарном разделе - ибо история.
Возвращаясь к обсуждаемому тезису, согласятся ли со мной собеседники в этой теме, что процветающее государство важнее, чем умение противостоять "внушению правительства" и именно на это должно быть направлено образование в первую очередь.

 Профиль  
                  
 
 Re: Концепция науки и образования в современной России
Сообщение22.07.2015, 03:00 
Заслуженный участник


22/05/11
3350
Australia
Shtorm в сообщении #1039354 писал(а):
процветающее государство важнее, чем умение противостоять "внушению правительства"
А я не вижу противоречия. Наоборот, умение противостоять "внушению правительства" очень полезно для процветания государства. Тогда правительство не может заморочить людям головы тезисами типа "мы бедные, но гордые" и ему приходится работать над реальным процветанием государства; а если оно не справляется - терять власть на выборах.

-- Ср июл 22, 2015 11:01:43 --

Shtorm в сообщении #1039354 писал(а):
я подумаю, тема будет "опасная"
Я не настаиваю, тема действительно "опасная".

 Профиль  
                  
 
 Re: Концепция науки и образования в современной России
Сообщение22.07.2015, 03:03 
Аватара пользователя


05/01/13

3968
Shtorm в сообщении #1039329 писал(а):
Но если бы мне предложили выбор: давай ты не будешь нигде выступать про политику, не будешь думать об этом вообще, не будешь ходить на демонстрации и митинги, не будешь требовать снижение цен и т.д., но взамен - у тебя будет достойная зарплата, пропорционально повышающаяся ценам, студенты, владеющие курсом школьной математики на достаточном уровне для вузовских математических дисциплин и внимательно тебя слушающие и выполняющие требования, качественная медицина и обслуживание в целом и сильная обороноспособная страна. Как думаете, чтобы я выбрал? Конечно я бы выбрал - отказаться "выступать"...

Бг-г. Ну вот представим, что Вы отказались "выступать". Через некоторое время Вам урезают зарплату, подсовывают тупых студентов и т.д. На Ваши робкие попытки возмутиться Вам отвечают: "Вы же обещали не выступать!"

Наверняка знаете такую поговорку: "Дитя не плачет — мать не разумеет". Если граждане не будут высказывать недовольство, то как же власть поймёт, правильным она движется путём или нет? :) Даже человеческий организм, при всём своём беспрекословном подчинении, всё же сигнализирует болью, если приказы мозга привели к получению каких-то повреждений. (Фактически, боль для организма — то же самое, что митинги для государства.) Правда, люди научились глушить такие сигналы обезболивающим. И власть мечтает о том же самом. Чтобы наступил на грабли — а больно не было.

Разносторонние, критически мыслящие люди с широким кругозором — на самом деле не опасность для государства. Напротив, такие люди могут построить очень мощную страну. Просто управляться с ними намного сложнее. Поэтому искателям лёгких путей такие люди поперёк горла. Слабая власть боится таких подданных.

Это примерно как с легковушки пересесть на КамАЗ. Огромная мощь, но хуже управляемость. Не всякий справится.

Ну а наши власти, похоже, вообще пытаются переделать легковушку в самокат и ехать, отталкиваясь ножкой. Так им спокойнее. :)

Shtorm в сообщении #1039334 писал(а):
Но я к чему клонил-то всё, как-то тема съехала на "оболванивание народа правительством и оппозицией" в противовес общему образованию. А я говорю, в наш век современных сми и средств связи, это отходит на задний план.

Вы уже прочитали статью, которую я упоминал ранее?

 Профиль  
                  
 
 Re: Концепция науки и образования в современной России
Сообщение22.07.2015, 03:06 
Аватара пользователя


14/02/10
4956
Sergey from Sydney в принципе согласен, но это не главное. Главное всё же научно-технический прогресс и соответствующее ему образование и наука.

 Профиль  
                  
 
 Re: Концепция науки и образования в современной России
Сообщение22.07.2015, 03:07 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


31/01/14
11295
Hogtown
Sergey from Sydney в сообщении #1039348 писал(а):
3. "Победители фашизма" - да, вклад СССР в победу на нацизмом очень велик, это хорошая тема для урока патриотизма. И, надеюсь, вы не будете замалчивать вклад других стран.

Очень часто вклад других стран преуменьшается не из-за злого умысла, а вследствие недопонимания: воздушная и морская войны требовали существенно меньших людских ресурсов, но очень серьезных технологических. Или тот же ленд-лиз: там же всё это надо было не просто произвести, но и дотащить либо через океан нашпигованный немецкими подлодками, либо перегнать своим ходом (самолеты) через Аляску и Чукотку (или в Китай—из Индии через Гималаи).

(Оффтоп)

Даже на Западе о тех кто плавал на фрегатах эскорта или сухогрузах (что было смертельно опасно) мало кто помнит. Из истории ПМВ: Голивуд воспел арабских наёмников, героически грабивших турецкие обозы и убивавших отставших солдат, а про еврейских "погонщиков мулов" доставлявших на линию фронта боеприпасы и все прочие припасы в Галиополи под турецким огнем (что было не менее опасно, чем сидеть в окопах, дожидаясь этих боеприпасов), помнят лишь военные историки.

 Профиль  
                  
 
 Re: Концепция науки и образования в современной России
Сообщение22.07.2015, 03:10 
Заслуженный участник


22/05/11
3350
Australia
Shtorm в сообщении #1039357 писал(а):
Главное всё же научно-технический прогресс и соответствующее ему образование и наука.
А зачем он нужен, этот самый научно-технический прогресс? Чтобы был?

 Профиль  
                  
 
 Re: Концепция науки и образования в современной России
Сообщение22.07.2015, 03:11 


08/03/14
86
Shtorm в сообщении #1039354 писал(а):
согласятся ли со мной собеседники в этой теме, что процветающее государство важнее, чем умение противостоять "внушению правительства"

Мы пришли к "Что важнее - личность или государство?" Ответа не знаю. Это взаимосвязано в нашем мире.
Идеал - сильное государство в котором живут умные развитые люди.

 Профиль  
                  
 
 Re: Концепция науки и образования в современной России
Сообщение22.07.2015, 03:12 
Аватара пользователя


14/02/10
4956
Sergey from Sydney в сообщении #1039360 писал(а):
А зачем он нужен, этот самый научно-технический прогресс? Чтобы был?

Sergey from Sydney, он нужен для развития производства и сельского хозяйства, что обеспечивает потребности его граждан и обеспечивает обороноспособность страны.

 Профиль  
                  
 
 Re: Концепция науки и образования в современной России
Сообщение22.07.2015, 03:13 
Заслуженный участник


22/05/11
3350
Australia
Shtorm в сообщении #1039362 писал(а):
он нужен для развития производства и сельского хозяйства, что обеспечивает потребности его граждан и обеспечивает обороноспособность страны.
Правильно. Т.е. все для того же процветания. А дя этого недостаточно одного только научно-технического прогресса, нужно разумно и правильно распорядиться его плодами.

 Профиль  
                  
 
 Re: Концепция науки и образования в современной России
Сообщение22.07.2015, 03:15 
Аватара пользователя


14/02/10
4956
Healer в сообщении #1039361 писал(а):
Мы пришли к "Что важнее - личность или государство?" Ответа не знаю. Это взаимосвязано в нашем мире.
Идеал - сильное государство в котором живут умные развитые люди.

Согласен. Во только чему отдавать приоритет с старших классах и в вузах? Я говорю - отдавать приоритет профильности, а мне говорят - надо учить всему, чтобы человек умел противостоять "внушению правительства". Вот и получатся у нас полемика. :-)

-- Ср июл 22, 2015 04:16:41 --

Sergey from Sydney в сообщении #1039363 писал(а):
недостаточно одного только научно-технического прогресса, нужно разумно и правильно распорядиться его плодами.

Я предполагал, что это всё едино. Не поясните тогда, что Вы имеете ввиду, чтобы не было недопонимания.

-- Ср июл 22, 2015 04:17:29 --

Denis Russkih в сообщении #1039356 писал(а):
Вы уже прочитали статью
, которую я упоминал ранее?

Пока нет. Надо и то, и то, и это...... :-)

-- Ср июл 22, 2015 04:18:58 --

Red_Herring в сообщении #1039359 писал(а):
чень часто вклад других стран преуменьшается не из-за злого умысла, а вследствие недопонимания:

А вот, всё должно быть изложено в грамотных учебниках истории. Качественное образование - качественные учебники! :-)

 Профиль  
                  
 
 Re: Концепция науки и образования в современной России
Сообщение22.07.2015, 03:26 
Заслуженный участник


22/05/11
3350
Australia
Shtorm в сообщении #1039364 писал(а):
Не поясните тогда, что Вы имеете ввиду, чтобы не было недопонимания.
Например, так: плоды научно-технического прогресса можно использовать для повышения уровня жизни, а можно для бесполезных проектов. Из железобетона можно строить дома для людей, а можно пирамиды. Задача правительства - распределить наличный железобетон. А народа - оценить обоснованность этого распределения.

-- Ср июл 22, 2015 11:31:22 --

Healer в сообщении #1039361 писал(а):
Мы пришли к "Что важнее - личность или государство?" Ответа не знаю.
Исходите из того, что государство служит народу. Обеспечивая оптимальные условия для процветания. В каковое входят богатство, свобода и безопасность.

 Профиль  
                  
 
 Re: Концепция науки и образования в современной России
Сообщение22.07.2015, 03:31 
Аватара пользователя


14/02/10
4956
Sergey from Sydney, да, верно. Я как-то по умолчанию принимаю, что власть патриотична. Но это не в полной мере и не вся власть :-)

 Профиль  
                  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 419 ]  На страницу Пред.  1 ... 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15 ... 28  След.

Модератор: Модераторы



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: CDDDS


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group