2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки




Начать новую тему Ответить на тему На страницу Пред.  1 ... 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10 ... 28  След.
 
 Re: Концепция науки и образования в современной России
Сообщение18.07.2015, 12:25 


12/05/13
228
Shtorm в сообщении #1038293 писал(а):
СССР пережил годы разрухи после революции 1917 года. Соответственно наука и образование тоже пострадали. Однако, затем мощно поднялись и наука и образование.

Так тогда страна развивалась в соответствии с конкретными целями (по плану)и на основе эффективной концепции управления. Это - во-первых.
А во-вторых, во главе всех процессов в стране стоял гениальный управленец И.В. Сталин.

Сейчас же плановое ведение экономики в России объявлено преступлением против "мирового сообщества". (это при том, что ведущие игроки "рыночного" мира, разрабатывают стратегии на десятилетия, если не на столетия).
Вспомните, что сам процесс уничтожения СССР-России был запущен без объявления каких бы то ни было конкретных целей ("Мы пойдём неизведанным путём, товарищи!" - вещал Горби), просто чтобы оказаться в "свободном" рыночном мире.
Просто переход из лагеря социализма в лагерь капитализма. Инициаторы, подбившие бездумное население на побег из одного лагеря в другой, были убеждены, что в другом лагере лично они смогут лучше устроиться.

Думать о том, сможет ли там устроить свою жизнь большая часть населения, "колбасники" принципиально не желали. И сейчас не желают.
Собственная шкура - священная ценность.

Вот, один из участников форума после бегства России в лагерь капитализма, неплохо устроился в австралийском бараке. И горячо одобряет по этой причине порядки в новом лагере. Вопрос о том, волнует ли его судьба миллионов обманутых жителей России, даже смешно задавать.

 Профиль  
                  
 
 Re: Концепция науки и образования в современной России
Сообщение18.07.2015, 12:32 
Заслуженный участник


22/05/11
3350
Australia
danko 2013 в сообщении #1038304 писал(а):
судьба миллионов обманутых жителей России
А в чем проблема? Миллионы жителей России просто в восторге от того, как там сейчас обстоят дела. Их кто-то обманывает?

Цитата:
во главе всех процессов в стране стоял гениальный управленец И.В. Сталин.
То-то плод трудов гениального управленца развалился всего через 38 лет после его смерти. Причем сам, без военного поражения или природной катастрофы.

 Профиль  
                  
 
 Re: Концепция науки и образования в современной России
Сообщение18.07.2015, 13:03 


12/05/13
228
Sergey from Sydney в сообщении #1038306 писал(а):
А в чем проблема? Миллионы жителей России просто в восторге от того, как там сейчас обстоят дела. Их кто-то обманывает?

Нет, Вы ошибаетесь, большая часть населения далеко не в восторге от положения дел в России. И именно по этой причине поддерживают действия В.В. Путина по отношению к комендатуре кап-лагеря.
Люди кожей чувствуют, что изменить устройство жизни внутри тела России невозможно, пока не избавились от внешней заразы.

 Профиль  
                  
 
 Re: Концепция науки и образования в современной России
Сообщение18.07.2015, 13:10 
Заслуженный участник


22/05/11
3350
Australia
danko 2013 в сообщении #1038307 писал(а):
большая часть населения далеко не в восторге от положения дел в России.
На чем основано это ваше утверждение? Популярность вашего президента 86-89%, а именно он формирует политику, определяющую положение дел в вашей стране.

 Профиль  
                  
 
 Re: Концепция науки и образования в современной России
Сообщение18.07.2015, 13:20 


20/03/14
12041
 i  Если тред опять сползет в политику и обсуждение популярности президента России, я лично зерна от плевел отделять не буду. Значит, исходная тема не была настолько интересна, чтобы внимание участников на ней задержалось. Может быть, это частично является ответом на поставленные и не поставленные ТС вопросы.

 Профиль  
                  
 
 Re: Концепция науки и образования в современной России
Сообщение18.07.2015, 22:51 
Аватара пользователя


14/02/10
4956
Lia в сообщении #1038312 писал(а):
Может быть, это частично является ответом на поставленные и не поставленные ТС вопросы.


Это намёк на то, что концепция науки и образования не интересна также и государству?

 Профиль  
                  
 
 Re: Концепция науки и образования в современной России
Сообщение19.07.2015, 13:43 


17/10/08

1313
Shtorm в сообщении #1038398 писал(а):
Это намёк на то, что концепция науки и образования не интересна также и государству?


"Раскрепощение и пробуждение творческих сил" - это советская система. Главное - это человек. Целостное видение мира. Человек - творец. Стиль жизни - постоянное взятие барьеров, постоянное восхождение, новые горизонты. Несгибаемая воля и целеустремленность. Пока был жив Сталин - в целом это работало. Потом, когда номенклатура выдвинула Хрущева, началось "удовлетворение материальных потребностей и т.д." вплоть потребительства и краха СССР.

Сейчас же целью образования является воспитание колониальной прислуги и узкая специализация для обслуживания западной науки.


Shtorm в сообщении #1037489 писал(а):
Итак, как мы знаем, последнее время в России усиленно декларируется курс на возрождение могущества страны. Это охватывает, по сути, все сферы жизни.

Кем именно декларируется?

Shtorm в сообщении #1037489 писал(а):
Какие же шаги были предприняты руководством России в этом отношении? Лично я вижу, что в последнее время закрываются или объединяются различные вузы (насильно объединяются и насильно закрываются), закрываются и объединяются кафедры, закрываются специальности, сокращаются зарплаты преподавателям. То есть всё делается наоборот :lol: :cry: (смех сквозь слёзы).

Как устроена власть в России? Кто эти люди, которые рулят реформированием?
Те что декларируют, и те что реформируют, - это одни и те же люди или разные?
Если разные, то могут ли первые выкинуть вторых?

 Профиль  
                  
 
 Re: Концепция науки и образования в современной России
Сообщение19.07.2015, 14:14 
Аватара пользователя


14/02/10
4956
mserg в сообщении #1038532 писал(а):
Сейчас же целью образования является воспитание колониальной прислуги и узкая специализация для обслуживания западной науки.

Жёсткое заявление :-) Если речь про ельцинскую эпоху, то я бы с Вами согласился. Но сейчас-то? Здравомыслящая часть кремлёвских обитателей прекрасно осознаёт, что без хорошей обороноспособности, стране грозит опасность. А как может быть хорошая обороноспособность без развития научно-технического прогресса? А это влечёт за собой развитие науки и образования. Ну или должно влечь.

 Профиль  
                  
 
 Re: Концепция науки и образования в современной России
Сообщение19.07.2015, 14:18 
Заслуженный участник


06/07/11
5627
кран.набрать.грамота
Shtorm
Я помню ваш топик на похожую тему примерно год назад. Вы, вроде бы, преподаватель. Если не секрет, то какой предмет преподаете?

 Профиль  
                  
 
 Re: Концепция науки и образования в современной России
Сообщение19.07.2015, 14:27 
Аватара пользователя


14/02/10
4956
rockclimber, математику, но какое это отношение имеет к теме?

-- Вс июл 19, 2015 15:32:58 --

kry в сообщении #1038453 писал(а):
Nemiroff в сообщении #1038448 писал(а):
Зачем вообще тогда просвещение? Все равно же никто не поймёт и не запомнит. Пусть на работе работают.

Зачем вообще нужно просвещение это отдельный вопрос и он уж точно не для этой темы, а то заоффтопим её жутким образом.

Вот, чтобы там не оффтопить - можно написать в этой подходящей теме.
Вообще изначально просвещение нужно, чтобы уровень грамотности население соответствовал определённому уровню. Но более важная цель, это подготовить людей к своей будущей профессии.

 Профиль  
                  
 
 Re: Концепция науки и образования в современной России
Сообщение19.07.2015, 15:01 


17/10/08

1313
Shtorm в сообщении #1038543 писал(а):
mserg в сообщении #1038532 писал(а):
Сейчас же целью образования является воспитание колониальной прислуги и узкая специализация для обслуживания западной науки.

Жёсткое заявление :-) Если речь про ельцинскую эпоху, то я бы с Вами согласился. Но сейчас-то? Здравомыслящая часть кремлёвских обитателей прекрасно осознаёт, что без хорошей обороноспособности, стране грозит опасность. А как может быть хорошая обороноспособность без развития научно-технического прогресса? А это влечёт за собой развитие науки и образования. Ну или должно влечь.


Ну кто такие "кремлевские обитатели"?
Каким образом было установлено, что они что-то "прекрасно осознают?" и т.д. Телепатия?

Есть политические силы, которые готовы влиться в Запад на положении холуев - прислуга при западных оккупационных войсках. Чего им переживать за какое-то образование и науку? Украденные деньги у них на Западе. Семьи, дома и пр. у них могут быть на Западе. Другие политические силы не согласны влиться в Запад на любых условиях.

Разводка заключается в том, чтобы смешать тех и других в "кремлевских обитателей". И нарисовать чудесную картину: декларируют одно, а делают другое. В реальности же есть не маразм, а политическая борьба. Население через навязывание чудо-терминов "кремлевские обитатели" ничего понять не должно.

 Профиль  
                  
 
 Re: Концепция науки и образования в современной России
Сообщение19.07.2015, 15:02 
Заслуженный участник


06/07/11
5627
кран.набрать.грамота
Shtorm в сообщении #1038550 писал(а):
rockclimber, математику, но какое это отношение имеет к теме?
Самое прямое. Вроде бы в естественных науках принято считать эксперимент критерием истины, и математика, хоть естественной наукой не является и экпериментов не ставит, вроде тоже довольно строгая наука по своей сути. Но когда я читаю ваши рассуждения, то у меня складывается ощущение, что, говоря об образовании, вы все ставите с ног на голову. Я понимаю, что вам хочется, чтобы образование развивалось, преподавание стало престижным видом деятельности и так далее (да мне и самому того же хочется), но дальше вы под это начинаете выдумывать какие-то непонятно откуда взятые аргументы.
Я лично предпочитаю рассуждать с другого конца. Расходы на образование и медицину в бюджете сокращаются третий или четверный год подряд. Это факт. Единственный вывод, который я могу из этого факта сделать - здравомыслящих людей в ни в министерстве образования, ни в администрации президента не осталось. А вы их наличие постулируете - а на основе каких фактов, простите? Вот не понимаю, и все тут. Просто потому, что "они же должны быть, а как иначе"? Ну извините, это ж вообще не аргумент.

(Оффтоп)

Ну и о военной угрозе. На сайте госдумы есть официальные декларации депутатов. Есть куча сводных обзоров деклараций в интернете. Где депутаты владеют недвижимостью? Каждый третий примерно имеет недвижимость в странах НАТО. Дочь Путина живет в Голландии. Дети кучи чиновников учатся и живут в странах НАТО. Вот когда в новостях начнут появляться сообщения о том, что вся эта толпа устремилась на родину, тогда и будем говорить о военной угрозе. А сейчас - извините, это даже не смешно.

 Профиль  
                  
 
 Re: Концепция науки и образования в современной России
Сообщение19.07.2015, 15:09 
Аватара пользователя


14/02/10
4956
mserg, чтобы не разводить оффтоп, скажу так: во многом Вы правы. НО! Я зря что-ли приводил пример, про вузы и учебные программы для подготовки наших будущих специалистов по микроэлектронике, а точнее современных российских микропроцессоров?

-- Вс июл 19, 2015 16:15:00 --

rockclimber, расходы сокращаются, но и понятно почему. Но делаются и другие шаги.

 Профиль  
                  
 
 Re: Концепция науки и образования в современной России
Сообщение19.07.2015, 15:31 
Заслуженный участник


06/07/11
5627
кран.набрать.грамота
Shtorm в сообщении #1038575 писал(а):
rockclimber, расходы сокращаются, но и понятно почему.
Мне - непонятно. Расходы на армию растут, значит, деньги есть. При этом развитая армия геренировать поток денег в бюджет не способна, а развитая медицина и образование - способны.

 Профиль  
                  
 
 Re: Концепция науки и образования в современной России
Сообщение19.07.2015, 15:47 
Аватара пользователя


14/02/10
4956
kry в сообщении #1038587 писал(а):
Я предлагаю опустить минимальную планку до необходимых знаний, а всё что сверх давать дополнительно через дифференциацию образования. И делать это надо не в первом классе, а где-то в классе 5-6, когда человек уже может как-то проявить свои наклонности.

Совершенно с Вами согласен. Только, для альтернативности выбора и с учётом того, что не все сразу определяются, а некоторые потом меняют выбор, а некоторые способны к многопрофильности - необходимо оставить и общие школы - где все предметы преподаются в полном объёме - как во времена СССР. И необходимо оставить "средненькие" школы для слабых в науках детей, которые потом станут слесарями, сантехниками, электриками, поварами, продавцами ширпотреба и т. д. Только пусть никто не думает, что я эти профессии не уважаю. Я их очень уважаю и ценю. Просто сердце кровью обливается, когда в конце семестра человек не может взять производную от $\sin(x^2+x)$ и смотрит на тебя жалостливым взглядом.........А оно ему надо вообще? :mrgreen:

-- Вс июл 19, 2015 17:00:57 --

(Оффтоп)

rockclimber в сообщении #1038588 писал(а):
При этом развитая армия геренировать поток денег в бюджет не способна, а развитая медицина и образование - способны.

К сожалению, углубление в разговор на эту тему, равно как и разговор, про реальную угрозу войны, и про детей, живущих за границей приведёт к жутчайшему оффтопу с последующими негативными последствиями для собеседников. Поэтому, предлагаю открыть новую тему.

 Профиль  
                  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 419 ]  На страницу Пред.  1 ... 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10 ... 28  След.

Модератор: Модераторы



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: CDDDS


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group