Но в рамках данной темы, хотелось бы конкретики: какие недостатки были в советской системе? Это очень важный вопрос, поскольку, если мы будем реформировать систему образования в современной России, то не хотелось бы повторять ошибки прошлого.
Так начните их перечислять по Вашей версии, задайте уже точку опоры для разговора.
я вот ранее явно высказался про недостаток - лишняя часть была в системе образования СССР - программирование людей, превращение их в роботов работающих по конкретной программе. Вот Вам лично много помогло добиться успеха в жизни знание "марксистско-ленинской теории"? (пионеры-комсомольцы на этажах ниже). Нужна была эта часть в системе образования?
Почему-бы эту часть не вынести из системы образования, почему не поручить её функции другим институтам (ну не знаю, - родительскому там институту воспитания, или попам, чтобы хоть как-то систематизировано это было, или как-то комплексно). В любом случае чего мы хотим от человека-робота? (а он всё равно получается, воспитание+образование делают своё дело) - наверно хотим чтобы у него был интеллект. Что бы он мог выйти за рамки программы. Вот на этом "выходе из запрограммированных рамок" и имеет смысл сосредоточится. Это если по-человечески подходить к проблематике.
А если подходить к проблематике с точки зрения государства - то, наоборот, стоит обсуждать какую и как программу закладывать в процессе обучения маленького человека.
Так что вы определитесь для себя - какими глазами Вы на образование и на науку смотрите.
(сам-то я государственник по стилю мышления, так что мне "армия роботов" - самое то для светлого будущего России)
-- 16.07.2015, 18:03 --влезу -
Мда-а-а-а....а ведь в прошлом году, кажется, я ещё порадовался, что в России стали открывать новые физико-математические школы, даже где-то писал об этом на форуме....Всё блеф?
Утверждать не буду, с чужих слов пою, так что 50 на 50 достоверность, но есть такая версия - всех потенциально талантливых к математике людей путинщина активно вынюхивает на предмет определения их судьбы, все по-настоящему талантливые студенты уже давно на пофамильном учете, а судьба их (шикарная, в шоколаде, можно позавидовать) давно уже определена. Проще говоря путинщина вывела математику из публичного процесса, ибо обслуживать суперкомпьютеры на которых нынче вообще всё обсчитывается у власти, кому-то надо. Дебилы в таком деле много не наработают.
Ну примерно вот как сталинщина сделала когда-то ставку на "властителей душ" - писателей, отдельные им поселки, и все такое, жизнь в шоколаде под пазухой у властей - аналогичное сейчас в области математики.
Это я не к "теории заговора", просто есть такая версия, одна из.
Да и много косвенных признаков на верность этой версии указывают - математика нынче в России рулит. Для примера - вот Путин, дурак дураком выглядит, что не поступок - то глупость. Его противник - умнейшие США. А в совокупности - 15 лет у власти, мощная армия, стабильная экономика и всё такое, т.е спина у него прикрыта. На что списать? На гениальность Путина? на гениальность каких-то там его тайных советников прогнозистов, нострадамусов, ванг и прочих гадалок на кофейной гуще? и эти колдуны против суперкомпьютеров США? - да ну, смешно! Шаманство - давно уже в прошлом.