2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки




Начать новую тему Ответить на тему На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6 ... 28  След.
 
 Re: Концепция науки и образования в современной России
Сообщение16.07.2015, 17:23 
Аватара пользователя


14/02/10
4956
Kosterik в сообщении #1037725 писал(а):
Разве что подмечу - хотелось бы мне сказать "надо вернуться к системе образования как в СССР", но не могу, ибо там была тоже большая часть "роботизации" обучающихся (разве что программа в роботов другая закладывалась). Так что я бы так рамки цели задал - "взять из системы образования СССР хорошее, но не брать плохого", вот это было бы самым желаемым.


Я согласен, что в любой системе недостатки всегда можно найти. Но в рамках данной темы, хотелось бы конкретики: какие недостатки были в советской системе? Это очень важный вопрос, поскольку, если мы будем реформировать систему образования в современной России, то не хотелось бы повторять ошибки прошлого.

 Профиль  
                  
 
 Re: Концепция науки и образования в современной России
Сообщение16.07.2015, 17:26 


07/08/14
4231

(Оффтоп)

Sergey from Sydney в сообщении #1037751 писал(а):
Что значит своеобразный?

скорее всего над ним оооочень долго размышляли священники, чтобы адаптировать к уровню образования тогдашних времен.
исходный перевод
О Дышащая Жизнь! Имя Твое сияет повсюду! Высвободи пространство, чтобы посадить Твое присутствие, представь в Твоем воображении Твое «Я могу» сейчас, облеки Твое желание во всякий Свет и Форму. Прорасти через нас хлеб и прозрение на каждое мгновение. Развяжи узлы неудач, связывающие нас, как и мы освобождаем канатные веревки, которыми мы удерживаем проступки других. Помоги нам не забывать Источник, но освободи нас от незрелости не пребывать в Настоящем. От Тебя возникает всякое Видение, Сила и Песнь. От собрания до собрания. Аминь. Пусть наши следующие действия произрастают отсюда.

 Профиль  
                  
 
 Re: Концепция науки и образования в современной России
Сообщение16.07.2015, 17:28 
Аватара пользователя


14/02/10
4956
Nemiroff в сообщении #1037621 писал(а):
Shtorm в сообщении #1037489 писал(а):
А то пока выглядит всё как неприкрытое вредительство своей собственной стране.

http://expert.ru/2015/07/15/doreformirovalis/
Цитата:
Впервые в истории сборная школьников нашей страны не завоевала на Международной математической олимпиаде ни одной золотой медали.
Статья написана в классическом стиле. :mrgreen:
Факт остаётся фактом — 6 серебряных, трём участникам не хватило балла до золота.
:|


Мда-а-а-а....а ведь в прошлом году, кажется, я ещё порадовался, что в России стали открывать новые физико-математические школы, даже где-то писал об этом на форуме....Всё блеф?

 Профиль  
                  
 
 Re: Концепция науки и образования в современной России
Сообщение16.07.2015, 17:32 


06/12/14

617
просто не смог удержаться от подколки Вашего суждения -
Sergey from Sydney в сообщении #1037751 писал(а):
Насколько я могу судить, большинство русского народа более чем довольно Путиным, считает его самым лучшим и ничего другого не хочет.

На самом деле у нас 99,9% из тех "86% которые за Путина" считают совсем по другому (чуть перефразируя классика) - "Путин - это худшая система власти в России, если, конечно, не знать, что все остальные еще хуже". :D
В общем у нас "рынок сбыта" в наличии, а вот с "рынком предложений" напряженка. Нет продавцов лучшего товара. Ну а мы такие, мы "шило на мыло" менять (как это сделали украинские соседи) не собираемся, мы "семь раз отмерь, один раз отрежь".
Ну а те 14% из нас которые "путиндолженуйти!" (хотя на самом деле их лишь 1-2%, остальные "ни-рыба-ни-мясо") это те самые люди-роботы о которых я говорил выше ("спасибо" нашей системе образования!), т.е не способные выйти из рамок своей программы и зрить в корень. Проще говоря - робот не способен просчитать завтрашний день, последствия своих перемен-действий в дне сегодняшнем. Ибо математика в таком деле - бессильна.

 Профиль  
                  
 
 Re: Концепция науки и образования в современной России
Сообщение16.07.2015, 17:37 
Заслуженный участник


20/07/09
4026
МФТИ ФУПМ
Shtorm в сообщении #1037757 писал(а):
Всё блеф?
Зависит от взгляда на жизнь.

 Профиль  
                  
 
 Re: Концепция науки и образования в современной России
Сообщение16.07.2015, 17:47 


06/12/14

617
Shtorm в сообщении #1037754 писал(а):
Но в рамках данной темы, хотелось бы конкретики: какие недостатки были в советской системе? Это очень важный вопрос, поскольку, если мы будем реформировать систему образования в современной России, то не хотелось бы повторять ошибки прошлого.

Так начните их перечислять по Вашей версии, задайте уже точку опоры для разговора.
я вот ранее явно высказался про недостаток - лишняя часть была в системе образования СССР - программирование людей, превращение их в роботов работающих по конкретной программе. Вот Вам лично много помогло добиться успеха в жизни знание "марксистско-ленинской теории"? (пионеры-комсомольцы на этажах ниже). Нужна была эта часть в системе образования?
Почему-бы эту часть не вынести из системы образования, почему не поручить её функции другим институтам (ну не знаю, - родительскому там институту воспитания, или попам, чтобы хоть как-то систематизировано это было, или как-то комплексно). В любом случае чего мы хотим от человека-робота? (а он всё равно получается, воспитание+образование делают своё дело) - наверно хотим чтобы у него был интеллект. Что бы он мог выйти за рамки программы. Вот на этом "выходе из запрограммированных рамок" и имеет смысл сосредоточится. Это если по-человечески подходить к проблематике.
А если подходить к проблематике с точки зрения государства - то, наоборот, стоит обсуждать какую и как программу закладывать в процессе обучения маленького человека.
Так что вы определитесь для себя - какими глазами Вы на образование и на науку смотрите.
(сам-то я государственник по стилю мышления, так что мне "армия роботов" - самое то для светлого будущего России) :facepalm:

-- 16.07.2015, 18:03 --

влезу -
Shtorm в сообщении #1037757 писал(а):
Мда-а-а-а....а ведь в прошлом году, кажется, я ещё порадовался, что в России стали открывать новые физико-математические школы, даже где-то писал об этом на форуме....Всё блеф?

Утверждать не буду, с чужих слов пою, так что 50 на 50 достоверность, но есть такая версия - всех потенциально талантливых к математике людей путинщина активно вынюхивает на предмет определения их судьбы, все по-настоящему талантливые студенты уже давно на пофамильном учете, а судьба их (шикарная, в шоколаде, можно позавидовать) давно уже определена. Проще говоря путинщина вывела математику из публичного процесса, ибо обслуживать суперкомпьютеры на которых нынче вообще всё обсчитывается у власти, кому-то надо. Дебилы в таком деле много не наработают.
Ну примерно вот как сталинщина сделала когда-то ставку на "властителей душ" - писателей, отдельные им поселки, и все такое, жизнь в шоколаде под пазухой у властей - аналогичное сейчас в области математики.
Это я не к "теории заговора", просто есть такая версия, одна из.
Да и много косвенных признаков на верность этой версии указывают - математика нынче в России рулит. Для примера - вот Путин, дурак дураком выглядит, что не поступок - то глупость. Его противник - умнейшие США. А в совокупности - 15 лет у власти, мощная армия, стабильная экономика и всё такое, т.е спина у него прикрыта. На что списать? На гениальность Путина? на гениальность каких-то там его тайных советников прогнозистов, нострадамусов, ванг и прочих гадалок на кофейной гуще? и эти колдуны против суперкомпьютеров США? - да ну, смешно! Шаманство - давно уже в прошлом.

 Профиль  
                  
 
 Re: Концепция науки и образования в современной России
Сообщение16.07.2015, 18:07 
Аватара пользователя


29/03/12
2427
Нигредо
Shtorm в сообщении #1037754 писал(а):
хотелось бы конкретики: какие недостатки были в советской системе?

Отказ от частной собственности, фактически грабёж и пиратство. Тупые экспериментаторы думали перехитрить естественную эволюцию общества которая столетиями складывалась, и обделались на всю катушку. Славян грабли не учат, они в ту же лужу с де... лезут с фанатичным упорством. Могут ли создать нормальное общество воры и пираты? Сомнительно. В таком обществе правят бандюки из низших, а они недоразвитые по крови и по генетике. Селекция так-сть. Для хорошего государства нужна голубая кровь, элита, а её перебили почти на корню.

 Профиль  
                  
 
 Re: Концепция науки и образования в современной России
Сообщение16.07.2015, 18:14 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


28/09/06
10983
Sergey from Sydney в сообщении #1037751 писал(а):
Так это лучшее - oнo в моем понимании лучшее. Насколько я могу судить, большинство русского народа более чем довольно Путиным, считает его самым лучшим и ничего другого не хочет.
Так речь о Вашей точке зрения. И, как я понимаю, Путин -- это вовсе не то, что Вы бы хотели лично для себя (в своей стране). А русские, конечно, этого не понимают и потому Путин для них (исключительно для них!) -- самое лучшее...

Sergey from Sydney в сообщении #1037751 писал(а):
Так что вопрос, заслуживает ли русский народ чего-то другого, по моим и/или вашим представлениям лучшего, чем Путин, в настоящее время попросту неактуален.
По-моему, в Вашей логике заложен дефект. И этот дефект проявляется в том, что Вы в отношении русских, избирающих Путина, употребили слово "менталитет". По-моему, дело вовсе ни в каком не в "менталитете", а в последствиях длительной (десятки лет) пропаганды. И эти последствия никак нельзя считать "врождёнными" или "изначально характерыми для русского менталитета".

Соответственно, я полагаю, что вопрос, "заслуживают ли русские чего-то другого" по-прежнему (как и всегда) актуален: последствия пропаганды (в отличие от "врождённых особенностей менталитета") вполне преодолимы.

 Профиль  
                  
 
 Re: Концепция науки и образования в современной России
Сообщение16.07.2015, 18:23 
Аватара пользователя


14/02/10
4956
epros, а вот Вы, кстати, поддерживаете такие тенденции в образовании как бакалавриат, ЕГЭ, объединение вузов, или Вы против?

 Профиль  
                  
 
 Re: Концепция науки и образования в современной России
Сообщение16.07.2015, 18:26 
Аватара пользователя


29/03/12
2427
Нигредо
epros в сообщении #1037786 писал(а):
И эти последствия никак нельзя считать "врождёнными" или "изначально характерыми для русского менталитета".

Однозначно отбрасывать альтернативу? Посчитать подавляющую массу народа идиотами, конечно грубовато, но чем чёрт не шутит.

 Профиль  
                  
 
 Re: Концепция науки и образования в современной России
Сообщение16.07.2015, 18:29 
Заслуженный участник


20/07/09
4026
МФТИ ФУПМ
Xugin в сообщении #1037790 писал(а):
Посчитать подавляющую массу народа идиотами
Посчитать подавляющую массу народа какими-то особыми идиотами с каким-то особенным идиотизмом.
Shtorm в сообщении #1037789 писал(а):
epros, а вот Вы, кстати, поддерживаете такие тенденции в образовании как бакалавриат, ЕГЭ, объединение вузов, или Вы против?
Интересно, вы бинарный ответ хотите?

А о чем тема? Я понимаю, что у нас ТС — ТС, поэтому вопрос не полностью корректен, но всё же?

 Профиль  
                  
 
 Re: Концепция науки и образования в современной России
Сообщение16.07.2015, 18:33 
Аватара пользователя


14/02/10
4956
Nemiroff в сообщении #1037792 писал(а):
Интересно, вы бинарный ответ хотите?


Меня бы устроил любой развёрнутый осмысленный ответ.

Nemiroff в сообщении #1037792 писал(а):
... у нас ТС — ТС, поэтому вопрос не полностью корректен...


Вот эту фразу расшифруйте пожалуйста.

 Профиль  
                  
 
 Re: Концепция науки и образования в современной России
Сообщение16.07.2015, 18:34 
Аватара пользователя


29/03/12
2427
Нигредо
Nemiroff в сообщении #1037792 писал(а):
Посчитать подавляющую массу народа какими-то особыми идиотами с каким-то особенным идиотизмом.

Ох, после всех выходок этого самого народу, только две мысли: либо гений, либо идиот. :-)

 Профиль  
                  
 
 Re: Концепция науки и образования в современной России
Сообщение16.07.2015, 18:35 


06/12/14

617
влезу -
Xugin в сообщении #1037781 писал(а):
Для хорошего государства нужна голубая кровь, элита, ..

Вот давно слышу такие лозунги. И сам, в какой-то мере, разделяю эту идею. Но пробуксовска начинается на контрольном вопросе - какими отличительными параметрами (личными качествами) и их значениями должен обладать человек годный для зачисления в эту элиту?
Тут начинается полная тишина. Может у Вас есть хоть какие-то соображения на этот счет. Вот Вы лично - годны к этой элите? а я?
Могу упростить даже, спрошу о одной конкретике - вот национальность человека, имеет она значение в этом вопросе зачисления в элиту? на примере России - еврей может быть частью элиты России? или этот параметр побоку?

Прошу не считать офтопом, ибо ВУЗы - это ведь и есть теплицы для выращивания этой самой элиты. Так что мой вопрос во многом связан с темой. Опять же и прецеденты уже были в российской истории, были периоды - как-то вот без энтузиазма смотрели власти на прием в советские вузы слишком уж много евреев.
Знаю что национальный вопрос гниловатый, но из песни слов не выкинешь. Давайте уже попробуем смотреть действительности в глаза, что есть то есть, может и стоит это обсудить. Мы же вот о концепции разговор ведем, т.е о будущем. Собственно ведь этот вопрос можно подвести к простому пониманию - будет когда толпа российских мужиков подчиняться еврею, или не будет. Если ответ "не будет", то вопрос получает совершенно конкретный ответ. Впрочем как и если ответ "да, будет подчиняться".
И, опять же, здесь, все же, стоит уже начать разделять власть и науку. Хотя и тут можно упростить, свести к вопросу - будет ли когда толпа российских мужиков подчиняться науке (рациональности)? Если ответ "да, будет" - это одна ветка разговора, а если ответ будет "нет, не будут, лучше (иррациональных) попов предпочтут себе властью" - то это совершенно другая ветка разговора.
(моё "...будет ли когда.." это, конечно, в смысле обозримом нашему разуму будущем, а не "от сюда и до конца света" :D )

 Профиль  
                  
 
 Re: Концепция науки и образования в современной России
Сообщение16.07.2015, 18:37 
Заслуженный участник


20/07/09
4026
МФТИ ФУПМ

(Оффтоп)

Shtorm в сообщении #1037793 писал(а):
Вот эту фразу расшифруйте пожалуйста.
ТС вы. Поэтому, исходя из опыта, тема размывается (не обязательно вами) чуть ли не на втором посте. И плюс топики, вопросы и утверждения повторяются из раза в раз. Вот в этой теме уже Путин-Путин. Я попытался что-то про образование вбросить, но Путин-Путин не отпускает.
Путин.

 Профиль  
                  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 419 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6 ... 28  След.

Модератор: Модераторы



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
cron
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group