2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки




Начать новую тему Ответить на тему На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6 ... 28  След.
 
 Re: Концепция науки и образования в современной России
Сообщение16.07.2015, 17:23 
Аватара пользователя


14/02/10
4956
Kosterik в сообщении #1037725 писал(а):
Разве что подмечу - хотелось бы мне сказать "надо вернуться к системе образования как в СССР", но не могу, ибо там была тоже большая часть "роботизации" обучающихся (разве что программа в роботов другая закладывалась). Так что я бы так рамки цели задал - "взять из системы образования СССР хорошее, но не брать плохого", вот это было бы самым желаемым.


Я согласен, что в любой системе недостатки всегда можно найти. Но в рамках данной темы, хотелось бы конкретики: какие недостатки были в советской системе? Это очень важный вопрос, поскольку, если мы будем реформировать систему образования в современной России, то не хотелось бы повторять ошибки прошлого.

 Профиль  
                  
 
 Re: Концепция науки и образования в современной России
Сообщение16.07.2015, 17:26 


07/08/14
4231

(Оффтоп)

Sergey from Sydney в сообщении #1037751 писал(а):
Что значит своеобразный?

скорее всего над ним оооочень долго размышляли священники, чтобы адаптировать к уровню образования тогдашних времен.
исходный перевод
О Дышащая Жизнь! Имя Твое сияет повсюду! Высвободи пространство, чтобы посадить Твое присутствие, представь в Твоем воображении Твое «Я могу» сейчас, облеки Твое желание во всякий Свет и Форму. Прорасти через нас хлеб и прозрение на каждое мгновение. Развяжи узлы неудач, связывающие нас, как и мы освобождаем канатные веревки, которыми мы удерживаем проступки других. Помоги нам не забывать Источник, но освободи нас от незрелости не пребывать в Настоящем. От Тебя возникает всякое Видение, Сила и Песнь. От собрания до собрания. Аминь. Пусть наши следующие действия произрастают отсюда.

 Профиль  
                  
 
 Re: Концепция науки и образования в современной России
Сообщение16.07.2015, 17:28 
Аватара пользователя


14/02/10
4956
Nemiroff в сообщении #1037621 писал(а):
Shtorm в сообщении #1037489 писал(а):
А то пока выглядит всё как неприкрытое вредительство своей собственной стране.

http://expert.ru/2015/07/15/doreformirovalis/
Цитата:
Впервые в истории сборная школьников нашей страны не завоевала на Международной математической олимпиаде ни одной золотой медали.
Статья написана в классическом стиле. :mrgreen:
Факт остаётся фактом — 6 серебряных, трём участникам не хватило балла до золота.
:|


Мда-а-а-а....а ведь в прошлом году, кажется, я ещё порадовался, что в России стали открывать новые физико-математические школы, даже где-то писал об этом на форуме....Всё блеф?

 Профиль  
                  
 
 Re: Концепция науки и образования в современной России
Сообщение16.07.2015, 17:32 


06/12/14

617
просто не смог удержаться от подколки Вашего суждения -
Sergey from Sydney в сообщении #1037751 писал(а):
Насколько я могу судить, большинство русского народа более чем довольно Путиным, считает его самым лучшим и ничего другого не хочет.

На самом деле у нас 99,9% из тех "86% которые за Путина" считают совсем по другому (чуть перефразируя классика) - "Путин - это худшая система власти в России, если, конечно, не знать, что все остальные еще хуже". :D
В общем у нас "рынок сбыта" в наличии, а вот с "рынком предложений" напряженка. Нет продавцов лучшего товара. Ну а мы такие, мы "шило на мыло" менять (как это сделали украинские соседи) не собираемся, мы "семь раз отмерь, один раз отрежь".
Ну а те 14% из нас которые "путиндолженуйти!" (хотя на самом деле их лишь 1-2%, остальные "ни-рыба-ни-мясо") это те самые люди-роботы о которых я говорил выше ("спасибо" нашей системе образования!), т.е не способные выйти из рамок своей программы и зрить в корень. Проще говоря - робот не способен просчитать завтрашний день, последствия своих перемен-действий в дне сегодняшнем. Ибо математика в таком деле - бессильна.

 Профиль  
                  
 
 Re: Концепция науки и образования в современной России
Сообщение16.07.2015, 17:37 
Заслуженный участник


20/07/09
4026
МФТИ ФУПМ
Shtorm в сообщении #1037757 писал(а):
Всё блеф?
Зависит от взгляда на жизнь.

 Профиль  
                  
 
 Re: Концепция науки и образования в современной России
Сообщение16.07.2015, 17:47 


06/12/14

617
Shtorm в сообщении #1037754 писал(а):
Но в рамках данной темы, хотелось бы конкретики: какие недостатки были в советской системе? Это очень важный вопрос, поскольку, если мы будем реформировать систему образования в современной России, то не хотелось бы повторять ошибки прошлого.

Так начните их перечислять по Вашей версии, задайте уже точку опоры для разговора.
я вот ранее явно высказался про недостаток - лишняя часть была в системе образования СССР - программирование людей, превращение их в роботов работающих по конкретной программе. Вот Вам лично много помогло добиться успеха в жизни знание "марксистско-ленинской теории"? (пионеры-комсомольцы на этажах ниже). Нужна была эта часть в системе образования?
Почему-бы эту часть не вынести из системы образования, почему не поручить её функции другим институтам (ну не знаю, - родительскому там институту воспитания, или попам, чтобы хоть как-то систематизировано это было, или как-то комплексно). В любом случае чего мы хотим от человека-робота? (а он всё равно получается, воспитание+образование делают своё дело) - наверно хотим чтобы у него был интеллект. Что бы он мог выйти за рамки программы. Вот на этом "выходе из запрограммированных рамок" и имеет смысл сосредоточится. Это если по-человечески подходить к проблематике.
А если подходить к проблематике с точки зрения государства - то, наоборот, стоит обсуждать какую и как программу закладывать в процессе обучения маленького человека.
Так что вы определитесь для себя - какими глазами Вы на образование и на науку смотрите.
(сам-то я государственник по стилю мышления, так что мне "армия роботов" - самое то для светлого будущего России) :facepalm:

-- 16.07.2015, 18:03 --

влезу -
Shtorm в сообщении #1037757 писал(а):
Мда-а-а-а....а ведь в прошлом году, кажется, я ещё порадовался, что в России стали открывать новые физико-математические школы, даже где-то писал об этом на форуме....Всё блеф?

Утверждать не буду, с чужих слов пою, так что 50 на 50 достоверность, но есть такая версия - всех потенциально талантливых к математике людей путинщина активно вынюхивает на предмет определения их судьбы, все по-настоящему талантливые студенты уже давно на пофамильном учете, а судьба их (шикарная, в шоколаде, можно позавидовать) давно уже определена. Проще говоря путинщина вывела математику из публичного процесса, ибо обслуживать суперкомпьютеры на которых нынче вообще всё обсчитывается у власти, кому-то надо. Дебилы в таком деле много не наработают.
Ну примерно вот как сталинщина сделала когда-то ставку на "властителей душ" - писателей, отдельные им поселки, и все такое, жизнь в шоколаде под пазухой у властей - аналогичное сейчас в области математики.
Это я не к "теории заговора", просто есть такая версия, одна из.
Да и много косвенных признаков на верность этой версии указывают - математика нынче в России рулит. Для примера - вот Путин, дурак дураком выглядит, что не поступок - то глупость. Его противник - умнейшие США. А в совокупности - 15 лет у власти, мощная армия, стабильная экономика и всё такое, т.е спина у него прикрыта. На что списать? На гениальность Путина? на гениальность каких-то там его тайных советников прогнозистов, нострадамусов, ванг и прочих гадалок на кофейной гуще? и эти колдуны против суперкомпьютеров США? - да ну, смешно! Шаманство - давно уже в прошлом.

 Профиль  
                  
 
 Re: Концепция науки и образования в современной России
Сообщение16.07.2015, 18:07 
Аватара пользователя


29/03/12
2427
Нигредо
Shtorm в сообщении #1037754 писал(а):
хотелось бы конкретики: какие недостатки были в советской системе?

Отказ от частной собственности, фактически грабёж и пиратство. Тупые экспериментаторы думали перехитрить естественную эволюцию общества которая столетиями складывалась, и обделались на всю катушку. Славян грабли не учат, они в ту же лужу с де... лезут с фанатичным упорством. Могут ли создать нормальное общество воры и пираты? Сомнительно. В таком обществе правят бандюки из низших, а они недоразвитые по крови и по генетике. Селекция так-сть. Для хорошего государства нужна голубая кровь, элита, а её перебили почти на корню.

 Профиль  
                  
 
 Re: Концепция науки и образования в современной России
Сообщение16.07.2015, 18:14 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


28/09/06
10834
Sergey from Sydney в сообщении #1037751 писал(а):
Так это лучшее - oнo в моем понимании лучшее. Насколько я могу судить, большинство русского народа более чем довольно Путиным, считает его самым лучшим и ничего другого не хочет.
Так речь о Вашей точке зрения. И, как я понимаю, Путин -- это вовсе не то, что Вы бы хотели лично для себя (в своей стране). А русские, конечно, этого не понимают и потому Путин для них (исключительно для них!) -- самое лучшее...

Sergey from Sydney в сообщении #1037751 писал(а):
Так что вопрос, заслуживает ли русский народ чего-то другого, по моим и/или вашим представлениям лучшего, чем Путин, в настоящее время попросту неактуален.
По-моему, в Вашей логике заложен дефект. И этот дефект проявляется в том, что Вы в отношении русских, избирающих Путина, употребили слово "менталитет". По-моему, дело вовсе ни в каком не в "менталитете", а в последствиях длительной (десятки лет) пропаганды. И эти последствия никак нельзя считать "врождёнными" или "изначально характерыми для русского менталитета".

Соответственно, я полагаю, что вопрос, "заслуживают ли русские чего-то другого" по-прежнему (как и всегда) актуален: последствия пропаганды (в отличие от "врождённых особенностей менталитета") вполне преодолимы.

 Профиль  
                  
 
 Re: Концепция науки и образования в современной России
Сообщение16.07.2015, 18:23 
Аватара пользователя


14/02/10
4956
epros, а вот Вы, кстати, поддерживаете такие тенденции в образовании как бакалавриат, ЕГЭ, объединение вузов, или Вы против?

 Профиль  
                  
 
 Re: Концепция науки и образования в современной России
Сообщение16.07.2015, 18:26 
Аватара пользователя


29/03/12
2427
Нигредо
epros в сообщении #1037786 писал(а):
И эти последствия никак нельзя считать "врождёнными" или "изначально характерыми для русского менталитета".

Однозначно отбрасывать альтернативу? Посчитать подавляющую массу народа идиотами, конечно грубовато, но чем чёрт не шутит.

 Профиль  
                  
 
 Re: Концепция науки и образования в современной России
Сообщение16.07.2015, 18:29 
Заслуженный участник


20/07/09
4026
МФТИ ФУПМ
Xugin в сообщении #1037790 писал(а):
Посчитать подавляющую массу народа идиотами
Посчитать подавляющую массу народа какими-то особыми идиотами с каким-то особенным идиотизмом.
Shtorm в сообщении #1037789 писал(а):
epros, а вот Вы, кстати, поддерживаете такие тенденции в образовании как бакалавриат, ЕГЭ, объединение вузов, или Вы против?
Интересно, вы бинарный ответ хотите?

А о чем тема? Я понимаю, что у нас ТС — ТС, поэтому вопрос не полностью корректен, но всё же?

 Профиль  
                  
 
 Re: Концепция науки и образования в современной России
Сообщение16.07.2015, 18:33 
Аватара пользователя


14/02/10
4956
Nemiroff в сообщении #1037792 писал(а):
Интересно, вы бинарный ответ хотите?


Меня бы устроил любой развёрнутый осмысленный ответ.

Nemiroff в сообщении #1037792 писал(а):
... у нас ТС — ТС, поэтому вопрос не полностью корректен...


Вот эту фразу расшифруйте пожалуйста.

 Профиль  
                  
 
 Re: Концепция науки и образования в современной России
Сообщение16.07.2015, 18:34 
Аватара пользователя


29/03/12
2427
Нигредо
Nemiroff в сообщении #1037792 писал(а):
Посчитать подавляющую массу народа какими-то особыми идиотами с каким-то особенным идиотизмом.

Ох, после всех выходок этого самого народу, только две мысли: либо гений, либо идиот. :-)

 Профиль  
                  
 
 Re: Концепция науки и образования в современной России
Сообщение16.07.2015, 18:35 


06/12/14

617
влезу -
Xugin в сообщении #1037781 писал(а):
Для хорошего государства нужна голубая кровь, элита, ..

Вот давно слышу такие лозунги. И сам, в какой-то мере, разделяю эту идею. Но пробуксовска начинается на контрольном вопросе - какими отличительными параметрами (личными качествами) и их значениями должен обладать человек годный для зачисления в эту элиту?
Тут начинается полная тишина. Может у Вас есть хоть какие-то соображения на этот счет. Вот Вы лично - годны к этой элите? а я?
Могу упростить даже, спрошу о одной конкретике - вот национальность человека, имеет она значение в этом вопросе зачисления в элиту? на примере России - еврей может быть частью элиты России? или этот параметр побоку?

Прошу не считать офтопом, ибо ВУЗы - это ведь и есть теплицы для выращивания этой самой элиты. Так что мой вопрос во многом связан с темой. Опять же и прецеденты уже были в российской истории, были периоды - как-то вот без энтузиазма смотрели власти на прием в советские вузы слишком уж много евреев.
Знаю что национальный вопрос гниловатый, но из песни слов не выкинешь. Давайте уже попробуем смотреть действительности в глаза, что есть то есть, может и стоит это обсудить. Мы же вот о концепции разговор ведем, т.е о будущем. Собственно ведь этот вопрос можно подвести к простому пониманию - будет когда толпа российских мужиков подчиняться еврею, или не будет. Если ответ "не будет", то вопрос получает совершенно конкретный ответ. Впрочем как и если ответ "да, будет подчиняться".
И, опять же, здесь, все же, стоит уже начать разделять власть и науку. Хотя и тут можно упростить, свести к вопросу - будет ли когда толпа российских мужиков подчиняться науке (рациональности)? Если ответ "да, будет" - это одна ветка разговора, а если ответ будет "нет, не будут, лучше (иррациональных) попов предпочтут себе властью" - то это совершенно другая ветка разговора.
(моё "...будет ли когда.." это, конечно, в смысле обозримом нашему разуму будущем, а не "от сюда и до конца света" :D )

 Профиль  
                  
 
 Re: Концепция науки и образования в современной России
Сообщение16.07.2015, 18:37 
Заслуженный участник


20/07/09
4026
МФТИ ФУПМ

(Оффтоп)

Shtorm в сообщении #1037793 писал(а):
Вот эту фразу расшифруйте пожалуйста.
ТС вы. Поэтому, исходя из опыта, тема размывается (не обязательно вами) чуть ли не на втором посте. И плюс топики, вопросы и утверждения повторяются из раза в раз. Вот в этой теме уже Путин-Путин. Я попытался что-то про образование вбросить, но Путин-Путин не отпускает.
Путин.

 Профиль  
                  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 419 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6 ... 28  След.

Модератор: Модераторы



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: CDDDS


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group