Прежде, чем продолжать надо договориться об источниках:
И, если можно, не надо ссылки на Вики отечественную: помойка, ей-ей. Английская ещё ничего, можно французскую. А так у меня словари, и если совсем прижмёт, в библиотеке найду
Здесь на dxdy неоднократно обсуждалась википедия, но кратко придется повторить ранее сказанное: Да, википедия несовершенна, но это наиболее простой и быстрый способ хоть как-то осветить вопрос, возможно, не знакомый собеседнику. Просто чтобы пояснить о чем речь. Пересказывать второстепенные для обсуждаемой здесь темы вопросы своими словами или засесть на несколько дней в библиотеку для подготовки обзора литературы выглядит неоправданным. Правила википедии исключают оригинальные исследования и оригинальные мысли, все, что там сказано, должно быть подкреплено ссылками на авторитетные источники. Т.о. википедия лишь отправная точка, с которой при желании можно начать изучение корифеев по затронутому вопросу. Да, англовики лучше (про франковики сказать не могу, т.к. не знаю французский), но многие статьи рувики - перевод из англовики, т.о. разница не столь значительна, как может показаться. При этом ряд статей о русской/российской специфике в рувики полнее, чем в англовики. Можно и еще добавить ряд фактов, но, думаю, достаточно, чтобы не согласиться со снобистским "помойка". Это наши некоторые словари/энциклопедии чаще врут, нпр., одна такая энциклопкдия упомянутому выше Жолтовскому папу (отчество) поменяла, а вики если соврала, то всегда со временем находится кто-то, кто исправит и обоснует правку. Поэтому, извините, но и дальше по мере необходимости буду ссылаться на вики. BTW делаю это только тогда, когда в целом согласен со статьей, на которую ссылаюсь.
Я не согласен, что искусство способ познания. Познание не может быть "дано", нашептано "свыше", его зарабатывают, ищут, ошибаются. Искусство - Предзнание, то есть то, что идёт вначале, магия. Познание - всегда путь ошибок, искусство же - откровение, штука иррациональная. Тут возможна связь, но она видимая, вернее, индивидуальная.
А где доказательство, что искусство - откровение? И с какой такой радости мы должны в этом обсуждении исходить из возможности магии? Это уже походит на вопрос веры. А если так, то данное обсуждение не имеет смысла, т.к. о вере спорить бессмысленно: один верит, а другой нет, и ни один другого не переубедит. BTW согласно той же википедии существует и религиозная форма познания, но это другая тема.
Я не жду математических объяснений его рисунков, я просто не нуждаюсь в этом, т.к. это не моё поле, не моя часть игры. Но графическая часть очень даже моё, и эта часть мне понятна наотмашь. И мне нужно, чёрт подери, общение: мнения, мысли, догадки - интересно! - вот и всё.
Если мат.часть Вам не нужна, а другая часть "понятна наотмашь", то я в свою очередь перестаю понимать: каких объяснений Вам еще не достает?
Вам нужны просто мысли по поводу? Это называется критикой. В гугле Вы наверняка найдете отзывы критиков о графике Фоменко. Но скорее всего это будут критики-искусствоведы, а не математики. Про Эшера писали больше, чем про Фоменко. Многие математики с удовольствием упоминают Эшера, ставят в пример. Но и только. Не встречал ссылок типа: т.к. Эшер нарисовал так, отсюда можно сделать следующее мат. утверждение. Возможно, Вы адресовали свои вопросы не туда, м.б. Вам нужен форум критиков-искусствоведов?
Может, просто не стоит сводить всё к золотому сечению? Исследовать, почему определённые вещи в искусстве нравятся большим группам людей, можно и правильно, и они дадут результат.
И я думаю, что ни к золотому сечению, ни к алгебре сводить искусство не стоит. Есть искусствоведение, там свои, зарекомендовавшие себя, подходы. На них есть спрос. А алгебра в применении к искусству обычно порождает недоумение.
-- Вт июл 14, 2015 23:26:58 --Я тоже не вполне уверен, что искусство, гм, гм, способ познания. Познание значит разъяснение, прояснение порядка вещей, рисуя же что-то, какой-то объект, я ничего не проясняю, я просто следую ощущениям.
Разве Бродский не прояснил суть мира пилигримов в своем стихотворении? А если живописец сделает полотно на эту тему - оно не прояснит? Один из общеизвестных терминов искусства - нарицательные имена: говорю: этот человек Плюшкин, а этот Геракл, и мои слушатели сразу понимают, что я хотел сказать без долгих объяснений. "Прояснение порядка вещей" всего одним именем!