А может ли быть, что ГФ или некий другой "приписываемый смысл" объединяет (совмещает) несколько числовых интерпретаций (например, и 4:5:6:7, и 36:45:54:64)? Т.е. венский классик под конкретным доминантсептаккордом подразумевал два или более вариантов.
В один и тот же момент вряд ли понадобится интерпретировать доминантсептаккорд как две несовпадающие версии чистого интонирования, особенно в попытке совместить 4:5:6:7, и 36:45:54:64. В разные моменты одной и той же композиции может быть даже и лучше применять 4:5:6:7, и 36:45:54:64 поочерёдно, в зависимости от выписанного нотами контекста у венского, либо иного классика.
Вместе с этим надо обратить внимание: умножение на 9 из 4:5:6:7 делает 36:45:54:63, что при совмещении с 36:45:54:64 даёт 36:45:54:63:64.
Как слух воспримет вертикальную архитову комму 63:64 вместе с трезвучием 36:45:54 надо пробовать, поскольку несмотря на то что комма бесспорно породит биения, возможно неприятные в отдельном её исполнении, эти биения будут в унисон с первым обертоном, имеющем вероятность фантомного присутствия в ощущении вертикали 36:45:54:63:64, равно как и в ощущении отдельно испоненной вертикально архитовой коммы 63:64.
-- 18.06.2015, 20:15 --возможна ли, commator, по-вашему, такая интерпретация доминантсептаккорда: 108:135:162:160:196 (подобная 36:45:54:64, но с еще одной чистой малой терцией), где под третьей ступенью подразумевается и 160, и 162?
160:162, или перемещённая на октаву вверх дидимова комма 80:81, даст биения в унисон с фантомом 2-го обертона, т. е. употребить по арифметике возможно, но способен ли слух работать с такой арифметикой?
Только опытным путём надо выяснять.
Вчера, к примеру, получил ссылку на септимальную музыку.
http://chrisvaisvil.com/prelude-for-fok ... mit-piano/Воспринималась бы как приемлемая, если бы не кое-какие моменты, скорее претендующие на неприятную фальшь, чем на необычные, но имеющие право на существование вертикали.