Теперь боюсь задавать вопросы, а то еще подумают, что провоцирую.
Да нет, не бойтесь, задавайте. Здесь не все такие настороженно-агрессивные, как
mihailm.
Но очень хорошо было бы, чтобы вы не ограничивались задаванием вопросов и сидением на форуме. Чем больше вы будете работать самостоятельно, читать учебники и другие рекомендованные книги, пытаться решать задачи (хотя бы из Маковецкого), - тем лучше. Книги - истинное сокровище. А форум - это всего лишь способ сверить курс и вернуться на истинный путь, если в книгах что-то случайно недопоняли.
Форум не заменит вам образования. Прочитать полноценный курс лекций на форуме нельзя, и написать полноценный учебник нет смысла. К тому же, хорошие учебники уже написаны. Людьми, которые часто получше объясняют, чем мы здесь.
Интересно. Рано мне наверное такое читать.)
Да, рано.
Траектория примерно такая:
- сначала школьная математика;
- потом вузовская математика примерно 1-2 курса: математический анализ, аналитическая геометрия, линейная алгебра;
- потом вы будете готовы воспринимать риманову геометрию.
Дело в том, что математические теории часто используют одна другую. Например, в обычной школьной геометрии используется арифметика, числа. На числах многое основано: числами измеряются длины отрезков, величины углов, площади фигур. Если бы не было чисел, то многие факты геометрии было бы невозможно даже сформулировать. Так что, числа используются в геометрии как инструмент.
Точно так же, в римановой геометрии используются другие, более мощные инструменты, которые надо заранее изучить - и только тогда приступать к самой римановой геометрии.
Примерно представляю, но со сферой как-то попроще.)
Поначалу всё будет трудно. Привыкайте. (Со сферой вам тоже вначале было не так легко - до моих объяснений, вы рассуждали о параллельных окружностях.)
Меня такие числа пугают :D
Ну вот, а надо, чтобы не пугали, а достигали разума. Это отдельная тема, и я не хочу на неё отвлекаться.
Так спросить не у кого. А здесь я итак уже всем надоела.)
Пока не надоели. Но если будете впустую кокетничать - это может быстро надоесть. Здесь любят разговоры по делу. (Есть раздел для разговоров не по делу, но в нём немного другие люди общаются.)
Я когда пыталась читать его лекции, некоторые вещи объяснены простенько, все понятно. Сложности возникали там, где Фейнман употребляет незнакомые определения, которых я не знаю.
Я за ним такого не замечал. Можете привести пример из 1-го тома?
Я владею английским языком на неплохом уровне, так вот читала книгу Albert Einstein: The Incorrigible Plagiarist. Там пишут о том, что Эйнштейн украл наработки других ученых, чтобы создать теорию относительности. Так вот вопрос в чем, правда ли это?
Нет, это типичная лженаука. Сейчас развелось очень много лженауки, надо тщательно отбирать ту информацию, которую читаете. Особенно трудно это для начинающих, таких как вы. Чем больше опыта, тем лучше человек понимает, что стоит читать, а что стоит сразу выбросить.
Правда состоит в том, что СТО (специальная теория относительности - первая из двух, носящих название "теории относительности") создавалась усилиями нескольких учёных. Одновременными и совместными. Их имена вошли в историю науки, в названия законов и формул: Лоренц, Пуанкаре, Эйнштейн, Минковский. Плагиата здесь ни у кого не было, зато было нормальное явление в науке: когда какая-то большая теория строится из отдельных вкладов многих людей. Часто в деталях разделить эти вклады потом не очень-то возможно, и это никому особо не интересно. Вклад Эйнштейна несомненен, и плагиата там никакого не было.
ОТО (общая теория относительности - вторая из двух, носящих название "теории относительности" - вообще говоря, неприлично говорить просто про "теорию относительности", не уточняя, о которой из двух речь) - так вот, ОТО - почти целиком создана одним Эйнштейном. Хотя там ещё поучаствовал, например, Гильберт (математик). И это как раз довольно нетипичный случай в науке - гораздо чаще теории создаются совместным трудом, чем индивидуальным.
Оба названия - СТО и ОТО - принадлежат Эйнштейну, и закрепились в науке с его подачи. Они не слишком удачны, но традицию менять не стоит усилий. И ещё: нигде в науке их не называют "теория Эйнштейна", "теория относительности Эйнштейна" и т. п. - всё-таки, автором был не только Эйнштейн, и названия подобного типа применяются для других случаев.
Слишком много противоречивой информации. Одни пишут про гениальность, другие наоборот.
Очень много лженауки написано про "наоборот". Почему-то Эйнштейн не даёт покою лжеучёным, мечтающим о славе. Тоже мне, нашли кого оплёвывать.
А про "гениальность"... Я не знаю "градусника", которым можно измерить гениальность. И ни у кого такого "градусника" нет. Стоит принимать во внимание только список реальных заслуг, научных вкладов. Когда-то в начале-середине 20 века Эйнштейна слишком много превозносили. Я не хочу сказать, что он этого не заслуживал, но всё-таки его слава и его реальные достижения несколько непропорциональны. Рядом с ним работали десятки учёных с заслугами того же примерно уровня, но о них широкая публика почти ничего не знала (и так и не узнала). Да и сами заслуги - в чём смысл их превозносить, если их не понимать? А широкая публика ничего не понимает в сути сделанного Эйнштейном (и многими другими). Так что, я этих разговоров про "гениальность Эйнштейна" не люблю.
Об этом, пожалуйста, подробнее.
Ужели Фейнман круче Ньютона?
Вы знаете примерный список достижений Фейнмана?
-- 30.04.2015 18:41:53 --Мне тут посоветовали в контакте "Стивен Хольцнер - Физика Для Чайников". Стоит ли рассматривать эту книгу?
Не знаю, не читал.
К тому, что не читал, всегда отношусь настороженно. Довольно много написано и издано ерунды. В том числе и за рубежом.
Только там вроде рассматривается системы СГС и СИ вместе, не возникнет ли путаницы?
Это не проблема. Легко научиться не путаться. Вы же не путаетесь в метрах и сантиметрах, ведь правда? Когда говорят, что до автобусной остановки 200 метров, а Дюймовочка ростом 2,5 сантиметра, вы же не перепутаете?
Не могу понять, почему всех, кто "не учил науки в школе" так тянет на популярные книженции? Нужно начинать учиться со старых добрых школьных учебников Колмогорова, Киселева, Погорелова, Виленкина, Перышкина, Кикоина, Яворского с Пинским и т.п. В эти учебники вложен колоссальный труд авторов, они апробированы на целых поколениях, читавшие их люди потом конструировали ракеты и танки, проектировали заводы и АЭС, получали Нобелевские и гос. премии. Так нет, обязательно нужно искать что-нибудь альтернативное. Как говорится, в чужом лесу всегда медведи толще... :evil:
В общем, вы правы :-)
Но в популярных книженциях, скорее, "кашка поразжёваней".
А те, "кто не учил науки в школе", обычно обленились донельзя, и на любом тексте средней сложности начинают хныкать и терять интерес.
А интерес должен жечь огнём изнутри - чтобы никакие трудности его не загасили. Тогда можно будет пройти и через учебник, и через задачник, и два раза, и три раза по стольку же...