Вообще способны ли люди с гуманитарием головного мозга понять науку?
Вообще "гуманитарий головного мозга" выдумали люди с гуманитарием головного мозга :-)
На самом деле, всё намного проще. Человеку ничего не мешает всё понять и разобраться. Надо только:
1) захотеть, и
2) потрудиться.
Да, есть такое дело, что кому-то это даётся легче, кому-то труднее. Но нет таких людей, которым вообще никак не даётся. Большинство людей сталкиваются просто с тем, что они:
- не хотят изучать физику-математику;
- не хотят трудиться для этого (сюда относятся всякие мечтатели, думающие, что можно всё постичь легко и по волшебству);
- или прочно вбили себе в голову, что у них нет нужных способностей.
У меня прямо какой-то комплекс перед математикой, про физику вообще молчу.
Вот с этим комплексом и нужно бороться.
Но учитель из-за таких глупых вопросов смотрела как на идиотку.
Это плохой учитель. Сейчас много плохих учителей, и мало хороших (впрочем, так всегда было). Найдите себе тех, кто объяснит вам такие вопросы. Но не убивайте в себе любознательность.
Пробовала читать Феймановские лекции по физике, сказали, что они якобы для полных идиотов. Выяснилось, что они для меня тяжело перевариваемые. Много терминов, которых я просто не знаю.
ФЛФ - хорошие книжки, но не самого начального уровня.
Попробуйте вот такие книги:
Ландсберг. Элементарный учебник физики.Роджерс. Физика для любознательных.Орир. Популярная физика.Маковецкий. Смотри в корень!После них, Фейнман может быть полегче.
Кроме того, Фейнман объясняет очень многие вещи, которыми пользуется, так что его книги надо читать последовательно (если вы стартуете с низкого уровня).
-- 29.04.2015 19:37:45 --Вообще мой комплекс связан только с математикой и иже с ней, в остальной жизни я довольно уверена в себе, но как только вижу задачу по математике, сразу страх одолевает.)
Математика - это просто-напросто логичные рассуждения. Много-много логичных рассуждений.
Плюс - необычные предметы, о которых вы рассуждаете. В жизни вам встречаются автобусы, картошка, облака. Вы о них легко можете рассуждать. (Например: "если облако не помещается в автобус, то поместится ли в автобус два облака?".) А в математике вводится куча своих новых понятий, и с ними тоже надо научиться рассуждать. Это, в принципе, не сложнее, чем приехать в другую страну, изучить её язык, познакомиться с её жителями, понять её культуру. Но и не легче.
Не надо бояться, а надо спокойно и постепенно преодолевать дорогу в тысячу ли.
Сказали, что даже дураку набитому Фейнман будет понятен. Кое-что было понятно, но со скрипом, но некоторые примеры и понятия были совсем уже не ясны, так как Фейман рассказывает аудитории, которая должна уже хоть что-то понимать. И если я поверхностно понимаю, что такое протоны, нейтроны и электроны в составе атома, например, то фотон - это что-то выше моего уразумения.)
Если вы наткнулись на протоны, нейтроны, электроны и фотоны - вы схватили какую-то не ту книжку Фейнмана. В "
Фейнмановских лекциях по физике" такие слова если и появляются, то только в самом конце.
До сих пор не пойму, что это, то ли частичка света, то ли еще что, а главное что эта штукенция делает в атоме, какие функции выполняет.
Я вас успокою: на самом деле, это
действительно трудно понять. Понимания достигают только примерно на 4 курсе, и только те, кто учится на физиков-профессионалов. А большинство народа (99,99 %) - не понимает. Но и не мучается по этому поводу (и часто даже не знает, что не понимает).
Можете пока считать, что это "частичка света". На самом деле, это неправильно, но на несколько лет - хватит.
Так вы что, я на топологию даже не замахиваюсь.) Я даже не понимаю, что она изучает то. Вот вы сказали, связано с узлами.)
Есть хорошая популярная книжка
Барр. Россыпи головоломок.В ней во второй части объяснено на школьном уровне, что такое топология. Ну а дальше вам самим решать - интересно вам это или не интересно.
-- 29.04.2015 19:41:42 --Почему двоечники? Это же вроде высшая математика, которая ломает неокрепший мозг вчерашнего школьника.)
Потому что в школе они могли быть отличниками, но когда добрались до высшей математики, стали двоечниками. Полдороги пробежали, а потом сдулись. Один предмет освоили, другой - нет.
А вообще моя математичка почти никогда ничего не объясняла, а говорила читать учебник. Мне тоже было лень, много непонятных слов. Интересно, почему учебники пишут таким тяжеловесным языком..
Есть такие учебники, которые написаны хорошо. Знать про такие учебники - это ценное знание.
"Читать учебник" - это хороший совет, если в учебнике написано лучше, чем человек может объяснить сам. Но всё-таки стоит при этом помогать читать учебник.