Давайте я включу наивного, отвечу непрофессионально, и м.б.
Kras все поймет. Можете меня поругать за непрофессионализм, я заранее соглашусь с этим. Поскольку у меня ощущение, что он просто не в курсе. Ну а если я ошибаюсь, ну и ладно.
Kras, если слово "принадлежит" понимать интуитивно, то

- это бинарное отношение. Например, на множестве людей можно ввести бинарное отношение

- отец

, здесь

- люди. Или на множестве человеческих изделий можно ввести бинарное отношение "

- деталь

", здесь

- человеческие изделия. В соотношении

- это произвольный элемент, а

- это произвольное множество.
Вроде бы все просто и понятно.
Но в математике все должно быть формализовано. И когда мы задаем вопрос "что такое отношение?", желая его выразить в терминологии теории множеств, то имеется определение: бинарное отношение на множествах

- это произвольное подмножество

. Тогда наше отношение "быть отцом" определяется на множестве людей в декартовом квадрате, а отношение "быть деталью", определяется на множестве человеческих изделий в декартовом квадрате, отношение принадлежности определяется на произведении

. Причем в качестве формализации

в теории множеств предлагается тоже

. Т.е. например есть множество

. Вот тогда

, все остальные

. Значит отношение

содержит подмножество

, а еще оно содержит много чего другого. Здесь причем

- это тоже некие множества, их можно выписать явно, но это не принципиально.
Вроде бы все просто и понятно.
И про это говорил
ewert, что если Вам надо ехать, то этого достаточно, много математиков так и работает и получает вполне осмысленные результаты.
А если Вам "нужны шашечки", логическая строгость и непротиворечивость, то идем дальше.
Но на самом деле мы все прекрасно знаем, что наивная теория множество содержит общеизвестный парадокс Рассела. И

просто не существует. И проблема здесь не в отношении принадлежности, а в теории множеств, это стандартная проблема, которую все знают и которую здесь все отвечающие сразу имеют ввиду.
Дальше идут стандартные варианты или костыли, решающие эту проблему:
1) Ограничить универсум (

в сообщении
AGu, но тогда Вы можете спросить, а почему именно этот универсум - ну тут хоть какой-нибудь)
2) Использовать аксиоматические теории: ZF, ZFC, NBG, что-то еще. Но там нет понятия отношения, там просто аксиомы. Зато там нет противоречий (что устанавливается интуитивно, доказать это мы не сможем).
Вот все, можете ругать
