2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки




Начать новую тему Ответить на тему На страницу Пред.  1 ... 52, 53, 54, 55, 56, 57, 58 ... 67  След.
 
 Re: Как упростить преподавание матанализа нематематикам?
Сообщение30.06.2014, 09:50 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


08/11/11
5940
mishafromusa в сообщении #882193 писал(а):
сначала докажите, что матан непротиворечив, а потом пользуйте.


Индукцию тоже не признаёте?

Сказали бы сразу, что интуиционист, я бы время не тратил.

 Профиль  
                  
 
 Re: Как упростить преподавание матанализа нематематикам?
Сообщение30.06.2014, 10:47 


12/02/14
808
g______d в сообщении #882195 писал(а):
mishafromusa в сообщении #882193 писал(а):
сначала докажите, что матан непротиворечив, а потом пользуйте.


Индукцию тоже не признаёте?
Странная догадка.

 Профиль  
                  
 
 Re: Как упростить преподавание матанализа нематематикам?
Сообщение30.06.2014, 10:54 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


08/11/11
5940
mishafromusa в сообщении #882200 писал(а):
Странная догадка.


Мне казалось, что доказательство по индукции тоже не является конструктивным доказательством и не признаётся интуиционистами. Впрочем, по-видимому, есть разные варианты, я в логике плохо разбираюсь.

В любом случае, этот подход к математике является значительно менее распространённым, чем традиционный, и основывать на нём массовый курс анализа как минимум спорно.

 Профиль  
                  
 
 Re: Как упростить преподавание матанализа нематематикам?
Сообщение30.06.2014, 11:00 


12/02/14
808
Непрерывные функции признают даже интуиционисты, но я лично ни к какой идеологии не принадлежу, хотя и считаю доказательства от противного второсортными, и не люблю когда ими злоупотребляют.

 Профиль  
                  
 
 Re: Как упростить преподавание матанализа нематематикам?
Сообщение30.06.2014, 11:22 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


08/11/11
5940
mishafromusa в сообщении #882204 писал(а):
считаю доказательства от противного второсортными, и не люблю когда ими злоупотребляют.


Студенты не должны от этого страдать.

-- Пн, 30 июн 2014 01:51:25 --

Ну т. е. Вы, разумеется, вправе рассказывать студентам без доказательств от противного. Но речь шла не об этом, проследим: Вы говорили, что доказательство теоремы о достижении максимума занудно. Я предложил менее занудный вариант (абсолютно стандартный, кстати). Вы сказали, что он плохой, потому что использует доказательство от противного.

Давайте определимся, с чем мы боремся: с занудством (которого, как я по-прежнему считаю, нет при нормальном изложении) или с доказательствами от противного?

 Профиль  
                  
 
 Re: Как упростить преподавание матанализа нематематикам?
Сообщение30.06.2014, 12:12 
Заслуженный участник


11/05/08
32166
g______d в сообщении #882211 писал(а):
Я предложил менее занудный вариант

Он чуть-чуть жульнический (методологически): прибегая к половинному делению, Вы фактически дублируете доказательство принципа компактности.

На самом деле наиболее экономный вариант -- доказывать обе части теоремы Вейерштрасса одновременно. Принцип компактности принимаем за святое. Тогда так.

Пусть $M$ -- супремум значений функции на данном отрезке (случай $M=+\infty$ заранее не исключается). Выберем такую последовательность точек $\{x_n\}$ отрезка, что $f(x_n)\to M$. Согласно принципу компактности, некоторая подпоследовательность этих точек сходится к какой-то точке отрезка: $x_{n_k}\to z$. Тогда в силу непрерывности функции $\lim\limits_{k\to\infty}f(x_{n_k})=f(z)$, и в то же время $\lim\limits_{k\to\infty}f(x_{n_k})=M$. В частности, это означает, что $M\neq+\infty$, т.е. что функция ограничена сверху. Ч.т.д.

 Профиль  
                  
 
 Re: Как упростить преподавание матанализа нематематикам?
Сообщение30.06.2014, 16:06 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


30/01/06
72407
g______d в сообщении #882201 писал(а):
В любом случае, этот подход к математике является значительно менее распространённым, чем традиционный, и основывать на нём массовый курс анализа как минимум спорно.

А вот это, кстати, интересно. Когда ученики слушают курс матанализа, они сами ещё ни традиционалисты, ни интуиционисты. Встаёт вопрос, "обращать ли их в свою веру".

 Профиль  
                  
 
 Re: Как упростить преподавание матанализа нематематикам?
Сообщение30.06.2014, 16:26 
Заслуженный участник


11/05/08
32166
Munin в сообщении #882310 писал(а):
Встаёт вопрос, "обращать ли их в свою веру".

Munin в сообщении #882310 писал(а):
как минимум спорно.

 Профиль  
                  
 
 Re: Как упростить преподавание матанализа нематематикам?
Сообщение30.06.2014, 22:21 


12/02/14
808
ewert в сообщении #882317 писал(а):
Принцип компактности принимаем за святое.
Умом компактность не понять, аршином общим не измерить: её б за аксиому взять -- в компактность можно только верить. :-)

 Профиль  
                  
 
 Re: Как упростить преподавание матанализа нематематикам?
Сообщение30.06.2014, 22:49 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


08/11/11
5940
mishafromusa в сообщении #882453 писал(а):
Умом компактность не понять, аршином общим не измерить: её б за аксиому взять -- в компактность можно только верить. :-)


В чем проблема ее доказать (в одну строчку), если полнота уже известна? Кстати, слабо доказать компактность без отпротивного?

 Профиль  
                  
 
 Re: Как упростить преподавание матанализа нематематикам?
Сообщение30.06.2014, 22:57 


12/02/14
808
g______d в сообщении #882465 писал(а):
слабо доказать компактность без отпротивного?
Не слабо, а противно.

 Профиль  
                  
 
 Re: Как упростить преподавание матанализа нематематикам?
Сообщение30.06.2014, 23:00 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


08/11/11
5940
mishafromusa в сообщении #882470 писал(а):
Не слабо, а противно.


Хм, то есть доказательства без "от противного" Вам противны тоже. Что же тогда остается?

 Профиль  
                  
 
 Re: Как упростить преподавание матанализа нематематикам?
Сообщение30.06.2014, 23:05 


12/02/14
808
g______d в сообщении #882465 писал(а):
В чем проблема ее доказать

Для этого нужно принять на веру, что мы можем решить какая половина отрезка содержит бесконечное число членов последовательности, и сделать это решение бесконечное число раз.

-- 30.06.2014, 16:06 --

mishafromusa в сообщении #882474 писал(а):
Что же тогда остается?
Пардон, не заметил 'без,' надо подумать, хотя это идеологическая часть предмета, ближе к общей топологии.

 Профиль  
                  
 
 Re: Как упростить преподавание матанализа нематематикам?
Сообщение30.06.2014, 23:19 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


08/11/11
5940
mishafromusa в сообщении #882474 писал(а):
Пардон, не заметил 'без,' надо подумать, хотя это идеологическая часть предмета, ближе к общей топологии.


Это довольно серьезный момент. Пока что получается, что Вы не признаете никаких доказательств, использующих компактность; ну или как минимум считаете их противными и недостойными рассказывания студентам.

 Профиль  
                  
 
 Re: Как упростить преподавание матанализа нематематикам?
Сообщение30.06.2014, 23:46 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


30/01/06
72407
g______d в сообщении #882465 писал(а):
Кстати, слабо доказать компактность без отпротивного?

Пгостите, а не поясните ли мне незнакомый термин "слабо доказать"? :-)

 Профиль  
                  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 991 ]  На страницу Пред.  1 ... 52, 53, 54, 55, 56, 57, 58 ... 67  След.

Модераторы: Модераторы, Супермодераторы



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Google [Bot]


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group