Выше это уже упоминалось, но я так и не понял: чем понимание продолжения по непрерывности принципиально отличается от понятия предела? По-моему, только названием.
Если смотреть чисто формально, то да. Но мы здесь обсуждаем преподавание, а не формалистику. Так вот, если начать с дифференцирования многочленов посредством выделения множителя
из приращения функции
, то идея такого же трюка в более широком контексте непрерывных функций становится естественной. Конечно, если начинать с пределов и непрерывности (чего я предлагаю не делать), то разница небольшая.
-- 17.06.2014, 20:46 --Кстати говоря, если потребовать непрерывности разностного отношения только по одной переменной, получится в точности классическая производная.
Я про это уже много раз говорил, и это написано у меня в статье. Рад, что Вы наконец это тоже поняли.
-- 17.06.2014, 21:15 -- Тем, что понятие "продолжения по непрерывности" можно просто наивно понять, а понятие предела приходится занудно (и заумно) формулировать.
"Функция
имеет предел в точке
" и "функцию
можно продолжить в точку
так, чтобы результат был непрерывен в точке
" – это просто вообще одно и то же, поэтому и наивно понять, и заумно формулировать их одинаково сложно.
Опять-таки, формально говоря, да, а с точки зрения понятности изложения --нет. Непрерывность функции в точке достатчно интуитивна, и её формализация проще, так как в определинии можно опустить требование
, и не надо беспокоиться о существовании предела, так как у нас уже есть
. После этого понятие предела функции в точке, которое само по себе может показаться надуманным, становится естественным.
Кстати, Вы здесь проявляете непоследовательность; в другой нашей дискуссии Вы говорили, что сразу вводить равномерную дифференцируемость слишком сложно, а проще ввести сначала производную в точке, а потом налагать на неё дополнителные условия. Здесь же Вы отвергаете сведение более сложного и искусственного понятия предела функции в точке к более простому и естественному понятию непрепрывности в точке.
Создаётся впечатление, что Вы просто предпочитаете именно то и именно так, что и как написано в учебнике, по которому Вы учились. Это вполне понятно.