2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки




Начать новую тему Ответить на тему На страницу Пред.  1 ... 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35 ... 67  След.
 
 Re: Как упростить преподавание матанализа нематематикам?
Сообщение16.06.2014, 22:19 
Заслуженный участник


02/08/11
6893
mishafromusa в сообщении #876203 писал(а):
в получившемся определении требование $x \ne a$ можно отбросить.
Это как так? Если его отбросить, ерунда получится.

 Профиль  
                  
 
 Re: Как упростить преподавание матанализа нематематикам?
Сообщение16.06.2014, 22:25 


12/02/14
808
warlock66613 в сообщении #876212 писал(а):
mishafromusa в сообщении #876203 писал(а):
в получившемся определении требование $x \ne a$ можно отбросить.
Это как так? Если его отбросить, ерунда получится.
Сначала посмотрите что получится, а потом говорите, что это ерунда.

 Профиль  
                  
 
 Re: Как упростить преподавание матанализа нематематикам?
Сообщение16.06.2014, 22:25 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


30/01/06
72407
mishafromusa в сообщении #876203 писал(а):
Распишите утверждение "предел функции в точке равен её значению в этой точке" в терминах эпсилонов и дельт. Теперь заметьте, что в получившемся определении требованое $x \ne a$ можно отбросить. Вот это и есть определение непрерывности в точке.

У вас всё равно с эпсилонами и дельтами получилось.

 Профиль  
                  
 
 Re: Как упростить преподавание матанализа нематематикам?
Сообщение16.06.2014, 22:29 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


08/11/11
5940
mishafromusa в сообщении #876203 писал(а):
Ну так эту делимость и можно принять за определение дифференцируемости, так что вовсе не за уши.


Ну тогда мы возвращаемся к моему замечанию выше. Вы хотите дифференцируемость функции одной переменной определить с помощью делимости в кольце непрерывных функций от двух переменных. Я не считаю, что честный подход к этому будет проще.

Даже для многочленов факт "$p(x)-p(y)$ делится на $x-y$ в кольце $\mathbb R[x,y]$" требует некоторых усилий, потому что это либо теорема Безу с параметром, либо теорема Гильберта о нулях, которая, вообще говоря, неверна над $\mathbb R$.

А делимость в кольце непрерывных функций, да и само кольцо, устроены существенно сложнее. Например, если Вы попробуете доказать что-то типа "$|x|$ не является дифференцируемым" с помощью делимости, потребуется вся техника теории непрерывных функций, ограниченность на компакте и т. п.

Кроме того, довольно опасен обман в стиле "непрерывные функции ведут себя так же, как многочлены"; студенты могут этому случайно поверить.

 Профиль  
                  
 
 Re: Как упростить преподавание матанализа нематематикам?
Сообщение16.06.2014, 22:33 
Заслуженный участник


02/08/11
6893
mishafromusa в сообщении #876215 писал(а):
Сначала посмотрите что получится, а потом говорите, что это ерунда.
$(\forall \varepsilon > 0)(\exists x \ne x_0)(\left| f(x) - f(x_0) \right| < \varepsilon)$.
Если выкинуть отсюда $x \ne x_0$, получится верное, но абсолютно бессодержательное утверждение:
$(\forall \varepsilon > 0)(\exists x)(\left| f(x) - f(x_0) \right| < \varepsilon)$.

 Профиль  
                  
 
 Re: Как упростить преподавание матанализа нематематикам?
Сообщение16.06.2014, 22:57 


12/02/14
808
warlock66613 в сообщении #876222 писал(а):
mishafromusa в сообщении #876215 писал(а):
Сначала посмотрите что получится, а потом говорите, что это ерунда.
$(\forall \varepsilon > 0)(\exists x \ne x_0)(\left| f(x) - f(x_0) \right| < \varepsilon)$.
Если выкинуть отсюда $x \ne x_0$, получится верное, но абсолютно бессодержательное утверждение:
$(\forall \varepsilon > 0)(\exists x)(\left| f(x) - f(x_0) \right| < \varepsilon)$.
Неверно, куда дельта потерялась? Посмотрите определение в учебнике, если не помните.

-- 16.06.2014, 15:58 --

Munin в сообщении #876217 писал(а):
У вас всё равно с эпсилонами и дельтами получилось.
Я не обещал без эпсилонов и дельт.

-- 16.06.2014, 15:59 --

g______d в сообщении #876218 писал(а):
Кроме того, довольно опасен обман в стиле "непрерывные функции ведут себя так же, как многочлены"; студенты могут этому случайно поверить.
Не непрепывные, а дифференцируемые, и это в определённом смысле так.

-- 16.06.2014, 16:05 --

g______d в сообщении #876218 писал(а):
Даже для многочленов факт "$p(x)-p(y)$ делится на $x-y$ в кольце $\mathbb R[x,y]$" требует некоторых усилий, потому что это либо теорема Безу с параметром, либо теорема Гильберта о нулях, которая, вообще говоря, неверна над $\mathbb R$.
Это элементарная алгебра на уровне деления многочлена с остатром, никакая высокая наука здесь не нужна.

 Профиль  
                  
 
 Re: Как упростить преподавание матанализа нематематикам?
Сообщение16.06.2014, 23:09 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


08/11/11
5940
mishafromusa в сообщении #876231 писал(а):
Не непрепывные, а дифференцируемые, и это в определённом смысле так.


Бесконечно дифференцируемые.

mishafromusa в сообщении #876231 писал(а):
Это элементарная алгебра на уровне деления многочлена с остатром


Ваши ученики умеют делить многочлены от двух переменных с остатком?

 Профиль  
                  
 
 Re: Как упростить преподавание матанализа нематематикам?
Сообщение16.06.2014, 23:14 


12/02/14
808
g______d в сообщении #876218 писал(а):
если Вы попробуете доказать что-то типа "$|x|$ не является дифференцируемым" с помощью делимости, потребуется вся техника теории непрерывных функций, ограниченность на компакте и т. п.

Чепуха, доказательство совершенно элементарно и не использует ничего кроме определения непрерывности, уж точно не ограниченность и не компактность. Оставляется читателям в качестве упражнения. :-)

-- 16.06.2014, 16:16 --

g______d в сообщении #876234 писал(а):
Бесконечно дифференцируемые.
Приращение дифференцируемой функции делится на приращение аргумента, как непрерывная функция, хорошо?

-- 16.06.2014, 16:18 --

g______d в сообщении #876234 писал(а):
Ваши ученики умеют делить многочлены от двух переменных с остатком?
Одну из переменных можно взять, как параметр, а уж делить многочлены от одной переменной умеют все, а кто не умеет, тому полезно и научиться.

 Профиль  
                  
 
 Re: Как упростить преподавание матанализа нематематикам?
Сообщение16.06.2014, 23:20 
Заслуженный участник


02/08/11
6893
mishafromusa в сообщении #876231 писал(а):
Неверно, куда дельта потерялась? Посмотрите определение в учебнике, если не помните.
Ок, убедили.

 Профиль  
                  
 
 Re: Как упростить преподавание матанализа нематематикам?
Сообщение16.06.2014, 23:36 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


08/11/11
5940
mishafromusa в сообщении #876236 писал(а):
Одну из переменных можно взять, как параметр, а уж делить многочлены от одной переменной умеют все, а кто не умеет, тому полезно и научиться.


Я и говорю, теорема Безу с параметром. А потом надо доказывать, что результат будет многочленом от двух переменных.

mishafromusa в сообщении #876236 писал(а):
Чепуха, доказательство совершенно элементарно и не использует ничего кроме определения непрерывности, уж точно не ограниченность и не компактность. Оставляется читателям в качестве упражнения. :-)


Доказывайте.

mishafromusa в сообщении #876236 писал(а):
Приращение дифференцируемой функции делится на приращение аргумента, как непрерывная функция, хорошо?


Именно что как непрерывная, а не как дифференцируемая. А многочлен делится как многочлен. И бесконечно гладкая делится как бесконечно гладкая.

 Профиль  
                  
 
 Re: Как упростить преподавание матанализа нематематикам?
Сообщение17.06.2014, 00:41 


12/02/14
808
g______d в сообщении #876241 писал(а):
Доказывайте.
Доказывайте сами, и не цепляйтесь к каждому слову, это становится просто неприлично.

-- 16.06.2014, 17:43 --

g______d в сообщении #876241 писал(а):
Именно что как непрерывная
А мне как-раз это и нужно, именно эта аналогия с многочленами, а совсем не то, что Вы предлагаете.

-- 16.06.2014, 17:50 --

mishafromusa в сообщении #876249 писал(а):
А потом надо доказывать, что результат будет многочленом от двух переменных.
Да это же в данном случае очевидно!

-- 16.06.2014, 18:18 --

g______d в сообщении #876218 писал(а):
если Вы попробуете доказать что-то типа "$|x|$ не является дифференцируемым" с помощью делимости, потребуется вся техника теории непрерывных функций, ограниченность на компакте и т. п.

Хорошо, $|x|/x$ имеет разрыв первого рода в нуле, поэтому не является произведением $x$ на непрерывную функцию, ЧТД. Где здесь ограниченность на компакте? Какая здесь техника? Что вы мне и другим читателям голову морочите?!

 Профиль  
                  
 
 Re: Как упростить преподавание матанализа нематематикам?
Сообщение17.06.2014, 02:50 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


08/11/11
5940
mishafromusa в сообщении #876249 писал(а):
Хорошо, $|x|/x$ имеет разрыв первого рода в нуле, поэтому не является произведением $x$ на непрерывную функцию, ЧТД.


Да, здесь я не прав. Нужен пример посложнее. А с многочленом так же очевидно?

 Профиль  
                  
 
 Re: Как упростить преподавание матанализа нематематикам?
Сообщение17.06.2014, 03:26 


12/02/14
808
g______d в сообщении #876260 писал(а):
mishafromusa в сообщении #876249 писал(а):
Хорошо, $|x|/x$ имеет разрыв первого рода в нуле, поэтому не является произведением $x$ на непрерывную функцию, ЧТД.


Да, здесь я не прав. Нужен пример посложнее. А с многочленом так же очевидно?
Ну конечно! И вообще цель не в том, чтоб копаться в патологиях, а в том, чтоб посмотреть на дифференцирование и интегрирование с нескольких разных сторон, и создать основу для простых применений.

 Профиль  
                  
 
 Re: Как упростить преподавание матанализа нематематикам?
Сообщение17.06.2014, 04:10 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


08/11/11
5940
Да, с многочленом можно просто использовать формулу $x^k-y^k$.

 Профиль  
                  
 
 Re: Как упростить преподавание матанализа нематематикам?
Сообщение17.06.2014, 04:35 


12/02/14
808
g______d в сообщении #876268 писал(а):
Да, с многочленом можно просто использовать формулу $x^k-y^k$.
А, Вы про это... Так ведь так же и сделано, на первой странице слайдов...

 Профиль  
                  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 991 ]  На страницу Пред.  1 ... 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35 ... 67  След.

Модераторы: Модераторы, Супермодераторы



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: DimaM


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group