Заслуженный участник |
|
28/04/09 1933
|
Последний раз редактировалось EtCetera 24.08.2012, 16:38, всего редактировалось 1 раз.
Профессор СнэйпПрочитал. Познавательно. Со всем согласен, всё правильно. Но если серьёзно, текст приговора опубликован и в этой теме даже ссылка была. В приговоре чётко обосновывается, почему им приписали эту ненависть. Если хотите спорить, дёргайте цитаты оттуда. Прячу длинные цитаты в тег "оффтопик" с горечью, поскольку убежден, что еще парочка подобных приговоров и судья Сырова станет известным писателем, признанным мастером юмористической прозы абсурдистско-эксцентрического толка. (Курсивом выделены наиболее интересные места.) (Избранные места из приговора пусям, стр. 31)
Доводы стороны защиты о том, что действия подсудимых не могут рассматриваться как произошедшие в Храме, поскольку Храм Христа Спасителя храмом не является и он никогда не передавался РПЦ и только находится в пользовании фонда Храма Христа Спасителя, а проведение церковных обрядов не является уставной деятельностью фонда Храма Христа Спасителя, Храм Христа Спасителя является имитацией культового сооружения, суд признает несостоятельными. Здание Храма Христа Спасителя по своим внешним признакам полностью соответствует православным храмам, имеет купола, увенчанные крестами. Внутреннее убранство Храма Христа Спасителя также соответствует православным канонам. Имеются пр еделы (жаль, что интегралов нет прим. EtCetera ), алтарь, иконостас, солея, другие помещения. Стены Храма расписаны в соответствии с православными традициями. Православная церковь признает данное помещение храмом и проводит в нем в соответствии со своими уставными целями религиозные мероприятия (обряды). Здание комплекса Храма Христа Спасителя принадлежит городу Москве. Оперативное управление комплексом осуществляет фонд Храма Христа Спасителя. Храм Христа Спасителя передан в бессрочное безвозмездное пользование Русской Православной Церкви. В церковно-административном отношении Храм имеет статус подворья Патриарха Московского и всея Руси. Орган Русской Православной Церкви Собор архиереев произвел религиозный обряд великое освящение, придавший Храму Христа Спасителя статус Храма согласно церковным канонам. Наличие в здании по адресу: гор. Москва, ул. Волхонка, д. 15, наряду с помещениями, используемыми для совершения церковных обрядов, иных помещений, таких как зала заседаний Священного Синода, Трапезной и даже автостоянки, не умаляет в глазах верующих назначения данного сооружения как Храма. Для оценки статуса рассматриваемого здания в связи с рассматриваемым уголовным делом существенным является также то, что подсудимые шли в него именно как в Храм, имея желание совершить в нем как в Кафедральном Соборе Русской Православной церкви, указанные выше действия, чего они и не скрывали. (Избранные места из приговора пусям, стр. 32)
Мотив религиозной ненависти в действиях подсудимых суд усматривает в следующем. Подсудимые позиционируют себя сторонниками феминизма, то есть движения за равноправие женщин с мужчинами. В Российской Федерации равенство свобод закреплено в ст. 19 Конституции РФ. Государство гарантирует равенство прав и свобод человека независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств. Запрещаются любые формы ограничения прав граждан по признакам расовой, национальной, языковой или религиозной принадлежности. Мужчины и женщины имеют равные права и свободы и равные возможности для их реализации. В настоящее время лица, причисляющие себя к феминистскому движению, борются за равенство полов в политических, семейных и сексуальных отношениях. Принадлежность к феминизму в РФ не является правонарушением или преступлением. Ряд религий, таких как православие, католичество, ислам имеют религиозно-догматическую основу, несовместимую с идеями феминизма. И хотя феминизм не является религиозным учением, его представители вторгаются в такие сферы общественных отношений, как мораль, нормы приличия, отношения в семье, сексуальные отношения, в том числе нетрадиционные, которые исторически строились на основе религиозного мировоззрения. В современном мире отношения между нациями и народностями, между различными конфессиями должны строиться на началах взаимоуважения и равенства. Идея превосходства одной и соответственно неполноценности, неприемлемости другой идеологии, социальной группы, религии, дает почву для взаимной вражды и ненависти, межличностных конфликтных отношений.
Ненависть и религиозная вражда со стороны подсудимых проявились и в ходе судебного заседания, что было видно по реакции, эмоциям и репликам подсудимых в ходе допроса потерпевших и свидетелей. (Избранные места из приговора пусям, стр. 33)
Выступления группы "Пусси Райот" в соответствии с показаниями потерпевших, свидетелей, подсудимых, вещественными доказательствами, заключаются во внезапном появлении в яркой, разноцветной одежде, разноцветных масках, балаклавах, покрывающих лица. Участницы группы совершают резкие движения головой, руками и ногами, сопровождающиеся нецензурной бранью и другими словами оскорбительного характера. Такое поведение не соответствует канонам поведения Православной церкви вне зависимости от того, происходит оно в Храме или за его пределами. Подобные действие считают для себя неприемлемыми и представители других религий, лица, не причисляющие себя к верующим. "Выступления" группы "Пусси Райот" вне культовых сооружений, несмотря на наличие в них признаков явного неуважения к обществу по мотивам ненависти и вражды и по мотивам ненависти к какой-либо социальной группе, не ассоциируются с определенным объектом, а потому рассматриваются как нарушения моральных норм, либо как правонарушения. Перенос же данного действия в православный храм меняет объект преступления. В этом случае он представляет собой комплекс отношений между людьми, правил поведения, установленных нормативными актами, моралью, обычаями, традициями, обеспечивающими обстановку общественного спокойствия, защищенности людей в различных сферах жизнедеятельности, нормальное функционирование государственных и общественных институтов. Нарушение внутреннего распорядка Храма Христа Спасителя явилось лишь одним из способов проявления неуважения к обществу по мотивам религиозной ненависти и вражды и по мотивам ненависти в отношении какой-либо социальной группы.
Суд приходит к убеждению, что действия Самуцевич, Толоконниковой, Алехиной и неустановленных лиц унижают и оскорбляют чувства значительной группы граждан, в данном случае по признаку отношения к религии, возбуждают у них ненависть и вражду, тем самым нарушают конституционные устои государства. (Избранные места из приговора пусям, стр. 36)
Направленность акции на грубое нарушение общественного порядка подтверждается также последующим распространением аудиозаписи акции среди неограниченного круга лиц в сети Интернет, что свидетельствует о привлечении внимания общественных масс к своим хулиганским действиям, доведению выраженного неуважения не только до служителей и посетителей Храма, но также до других граждан, не присутствовавших в Храме в момент его совершения, но разделяющих православные традиции и обычаи. В целом в явной неуважительной и непочтительной форме, лишенной всяких основ нравственности и морали, Толоконникова Н.А., Алехина М.В., Самуцевич Е.С. и неустановленные лица противопоставили себя людям, исповедующим православные и христианские ценности, демонстративно и показательно проявили неуважение к веками оберегаемым и чтимым церковным традициям и догматам, выставили себя в свете, принижающем внутренние убеждения граждан, духовно связывающих себя с Богом, явным и недвусмысленным образом выразили свою религиозную ненависть и вражду к одной из существующих в настоящее время религий — христианству, посягнув на его равноправие, самобытность и высокую значимость для большого количества наций и народностей. Подтверждением совершения действий по мотивам религиозной ненависти и вражды и мотивам ненависти в отношении социальной группы, являются подчеркнуто вульгарные, нарочито провокационные действия подсудимых (телодвижения, пляски, выкрики), заведомо нарушающие правила и нормы поведения в Храме как в общественном месте и бросающие явный вызов православным верующим и христианству, намеренное проведение акции в культовом здании, в той части Храма, где это должно было наиболее сильно оказать и оказало негативное психо-эмоциональное воздействие на социальную группу православных верующих, намеренно искаженное пародирование православных обрядов, неоднократное выкрикивание бранных слов с именем Богородицы и Господа, выражающих наивысшие ценности христианства. (Избранные места из приговора пусям, стр. 38)
Несмотря на то что участницы группы "Пусси Райот" называют мотивы своих действий политическими, утверждая, что положительно относятся к православной религии, а их акция направлена против сращивания церкви и власти, их слова опровергаются их действиями и обнаруженными у них текстами песен, статьями.
Позиция подсудимых о том, что все действия в храме ими совершены не по мотивам ненависти и вражды по отношению к православным верующим и христианству, а по политическим мотивам, является несостоятельной, также и потому, что как следует из показаний потерпевших, в Храме во время совершения хулиганских действий подсудимыми не было сделано никаких политических заявлений, не была упомянута фамилия ни одного из политиков.
|
|