И известно также, что Троица также не постижима для нищего человеческого ума. Она не имеет модели, понятной для человека.
Выходит - вы есть "нечеловек с богатым умом"... - однако, почему так не впечатляет?...
Богословие Троицы очень огромно. Отцы оставили нам определённое позние её. Но чтобы изьяснить более менее это понятным образом, нужно войти в мир терминов христианского богословия. Причём сами термины содержательны, и требуют не столько логической культуры, сколько определённой духовной культуры. Ну хоть чуть минимальной.
Важнейшим словом является слово "ипостась". Нужно иметь в виду, что это слово имело разный смысл в разные времена. Если некоторые слова встречаются в определениях разных соборов, то нужно всегда знать, что огни тем не менее сформулированны на разных языках.
Кратко я постараюсь объяснить, что значит слово "ипостась". Основное значение этого слово такое: конкретное реальное бытие. Есть другое слово -"природа". Природа, это уже абстракция философская. Она не существует сама по себе, но бытийствует только в ипостаси. Так вот: в Боге одна природа, которая имеется в трёх Ипостасях.
а сами Ипостаси, отличаются друг от друга не природными, а именно ипостасными свойствами:
Отец не рождён и не исходит, Сын рождён но не исходит. Дух исходит, но не рождён. Т.е. Ипостаси отличаются друг от друга только образом бытия. И опять же образом бытия по отношению к чему? Миру?
Нет - к самим же себе.
-- Пн мар 22, 2010 02:14:34 --Скажите себе прямо и честно: Утверждения о Боге недоказауемы и значит недостоверны.
Ну Вы даёте. В формальной арифметике существует счётное неперечислимое множество истинных, но недоказуемых утверждений. Что-то я не припомню, что бы кто-то особо возмущался на этот счёт.