2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки




Начать новую тему Ответить на тему На страницу Пред.  1 ... 34, 35, 36, 37, 38, 39  След.
 
 Re: два массивных тела связаны прочной упругой нитью (СТО)
Сообщение19.12.2024, 11:13 
Аватара пользователя


11/12/16
14034
уездный город Н
sergey zhukov в сообщении #1666077 писал(а):
конечно, их скорости в исходной ИСО в каждый момент времени одинаковы, и можно перейти в ИСО1, где весь трос мгновенно покоится.

Нельзя.

 Профиль  
                  
 
 Re: два массивных тела связаны прочной упругой нитью (СТО)
Сообщение19.12.2024, 11:16 
Аватара пользователя


18/02/20
240
Gleb1964 в сообщении #1666081 писал(а):
точки троса ползут, пока действует ускорение.

Хотите сказать, в мгновенно сопутствующей голове ИСО хвост будет двигаться назад?
А если прекратим ускорения, то не будет?
В общем. я досчитаю преобразования Лоренца, а там увидим.

 Профиль  
                  
 
 Re: два массивных тела связаны прочной упругой нитью (СТО)
Сообщение19.12.2024, 11:17 


17/10/16
4911
EUgeneUS
Да почему же? Если все точки троса имеют одинаковые скорости в исходной ИСО, то можно перейти в ИСО1, где все они мгновенно покоятся. Это совершенно ясно. Ситуация, аналогичная моменту старта.

 Профиль  
                  
 
 Re: два массивных тела связаны прочной упругой нитью (СТО)
Сообщение19.12.2024, 11:18 
Аватара пользователя


11/12/16
14034
уездный город Н
sergey zhukov
На 37 странице давайте уже не будем писать такие неверные утверждения.

 Профиль  
                  
 
 Re: два массивных тела связаны прочной упругой нитью (СТО)
Сообщение19.12.2024, 11:28 


17/10/16
4911
EUgeneUS
Пардон. Что-то я совсем не то говорю. Конечно, нельзя.

 Профиль  
                  
 
 Re: два массивных тела связаны прочной упругой нитью (СТО)
Сообщение19.12.2024, 11:42 
Аватара пользователя


18/02/20
240
Еще не дорешал, но уже вижу, что в сопутствующей хвосту ИСО скорость головы не ноль.
Опять же, очевидно, нитка порвется, раз голова движется относительно хвоста.
Как ни крути, результат один.

 Профиль  
                  
 
 Re: два массивных тела связаны прочной упругой нитью (СТО)
Сообщение19.12.2024, 11:57 


01/09/14
584
peg59 в сообщении #1666094 писал(а):
Еще не дорешал, но уже вижу, что в сопутствующей хвосту ИСО скорость головы не ноль.

Очевидно же, раз расстояние между кораблями увеличивается. Но вопрос можно ли это называть "скоростью"?

 Профиль  
                  
 
 Re: два массивных тела связаны прочной упругой нитью (СТО)
Сообщение19.12.2024, 11:59 


14/03/22
55
Одновременно вылетели...
Изображение

 Профиль  
                  
 
 Re: два массивных тела связаны прочной упругой нитью (СТО)
Сообщение19.12.2024, 15:05 


31/07/14
720
Я понял, но не врубился.
peg59 в сообщении #1666066 писал(а):
Осталось выбрать произвольный момент времени и сделать преобразования Лоренца для обоих кораблей, скажем, в сопутствующую ИСО головного корабля.

...и обнаружить, что в сопутствующей первому кораблю длина троса конечна, а второму - растёт неограниченно. Решения есть, ссылки были даны.

 Профиль  
                  
 
 Re: два массивных тела связаны прочной упругой нитью (СТО)
Сообщение19.12.2024, 15:40 
Аватара пользователя


18/02/20
240
chislo_avogadro в сообщении #1666137 писал(а):
Решения есть, ссылки были даны.

А что тогда мы тут обсуждаем?
Интересно решить самому.

 Профиль  
                  
 
 Re: два массивных тела связаны прочной упругой нитью (СТО)
Сообщение19.12.2024, 16:33 
Аватара пользователя


12/05/12
158
epros в сообщении #1665596 писал(а):
diakin в сообщении #1665589 писал(а):
Нить же не растягивается? (Она растянулась при старте, и дальше не растягивается)
То есть акселерометры в начале нити (у корабля) и на свободном конце показывают разные ускорения?
Почему, по какой причине? Это какой-то релятивистский эффект?
Небольшой величины?

Да, нить больше не растягивается.
Да, акселерометры на разных концах показывают разные ускорения.
Да, это "релятивистский эффект" (раз его предсказывает теория относительности).
Величина эффекта : $\frac{1}{a}-\frac{1}{a^+}=\frac{l}{c^2}$.

Подскажите пожалуйста источник, или по каким ключевым словам искать. Интернет забит всяким..

 Профиль  
                  
 
 Re: два массивных тела связаны прочной упругой нитью (СТО)
Сообщение19.12.2024, 16:44 


31/07/14
720
Я понял, но не врубился.
peg59 в сообщении #1666141 писал(а):
chislo_avogadro в сообщении #1666137 писал(а):
Решения есть, ссылки были даны.

А что тогда мы тут обсуждаем?

Как я понял, в принципе всё было ясно, пока не пришёл peregoudov и сказал, что "ерунда, не бывает никогда", рассматривать надо не кинематику, поскольку в ней троса как бы не существует, а инвариантное условие разрыва троса, причём локально. И соответствующая задача поставлена - здесь и здесь.

 Профиль  
                  
 
 Re: два массивных тела связаны прочной упругой нитью (СТО)
Сообщение19.12.2024, 16:55 


17/10/16
4911
chislo_avogadro
peregoudov все сказал правильно. Просто он за строгость, а остальные - "ну и так же все ясно".

 Профиль  
                  
 
 Re: два массивных тела связаны прочной упругой нитью (СТО)
Сообщение19.12.2024, 17:53 


12/08/15
189
Stockholm
А что, в задаче задана конструкция троса? Нет. Потому беру трос переменного сечения, убывающего от головного корабля к заднему, в конце троса слабая перемычка, которая предназначена для разрыва. Так инженеры проектируют, правильно?
А программа разгона такая, что исключает разрыв троса в результате самого ускорения, разрыв только от удлинения троса и в заранее определенном месте.
От включения ускорения трос растянулся на некоторую малую фиксированную величину. А эффект растяжения троса накапливается с ростом скорости, причем локально, в месте слабой перепонки. Дальше можно просто считать по кинематике.

 Профиль  
                  
 
 Re: два массивных тела связаны прочной упругой нитью (СТО)
Сообщение19.12.2024, 17:57 
Аватара пользователя


12/05/12
158
Gleb1964 в сообщении #1666164 писал(а):
А что, в задаче задана конструкция троса? Нет. Потому беру трос переменного сечения, убывающего от головного корабля к заднему, в конце троса слабая перемычка, которая предназначена для разрыва. Так инженеры проектируют, правильно?
А программа разгона такая, что исключает разрыв троса в результате самого ускорения, разрыв только от удлинения троса и в заранее определенном месте.

Трос там вообще сбоку-припеку, он может просто касаться заднего корабля (не быть прикрепленным) и сразу после начала движения там возникнет зазор. Или, как выше было сказано, трос просто проходит через петлю на заднем корабле и со временем выдергивается из этой петли, что есть фиксируемое событие (как и разрыв).

 Профиль  
                  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 583 ]  На страницу Пред.  1 ... 34, 35, 36, 37, 38, 39  След.

Модераторы: photon, whiterussian, profrotter, Jnrty, Aer, Парджеттер, Eule_A, Супермодераторы



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group