Пока
EUgeneUS напишет определение работы силы трения в его понимании, я напишу определение в своём понимании. Итак, что нам известно.
1. У нас есть автомобиль.
2. Он разгоняется.
3. На него действуют внешние силы.
4. Вертикальные составляющие сил рассматривать не будем. Они уравновешиваются.
5. Силу сопротивления воздуха рассматривать пока не будем.
6. На автомобиль действует некая горизонтальная результирующая сила.
7. Как мы назовём эту силу, пока неважно. Предлагаю для простоты (и сокращения письма далее) назвать её силой трения. Если есть возражения - принимаются. Предложите своё название.
8. Кулон, рассматривая движение по инерции телеги на колёсах, предложил для горизонтальной составляющей силы, которая действует на телегу, название "трение качения". Подходит ли это название для нашего случая, не знаю. Думаю, что подходит. Возражения принимаются.
9. Под действием силы трения автомобиль приобретает некоторый импульс
и скорость
.
10. Эта скорость однозначно определяет кинетическую энергию автомобиля
.
11. Эта кинетическая энергия однозначно определяется работой внешней силы, которая действует на автомобиль. Той самой силы, которую мы в пункте 7 условно назвали пока силой трения.
12. Никакие внутренние силы не могут подействовать на импульс автомобиля, следовательно на величину его скорости, следовательно на величину его кинетической энергии.
По каждому пункту с интересом приму возражения.
-- Пт ноя 03, 2023 19:13:26 --Учтите, что когда колесо катится, то сила трения прикладывается в разные моменты времени к разным точкам.
Давайте пока не будем углубляться в детали. Я тут расписал все мои нынешние понятия по пунктам. Если у вас по какому-нибудь пункту есть возражения, с удовольствием выслушаю.