2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки




Начать новую тему Эта тема закрыта, вы не можете редактировать и оставлять сообщения в ней. На страницу Пред.  1 ... 10, 11, 12, 13, 14, 15  След.
 
 Re: На стыке математики, психики и юношеского максимализма.
Сообщение08.01.2023, 11:13 


10/03/16
3995
Aeroport
krum

Математики -- это (в основном) не Перельманы с Колмогоровыми, а конкурентоспособные инженеры, кванты, аналитики, актуарии и т.д. Если человек не клинический идиот, то при наличии интереса высоту этой

krum в сообщении #1576474 писал(а):
горизонтальной асимптоты


вполне можно вырастить до уровня искреннего интереса и понимания того, как работает матан в прикладных задачах. После чего работать по специальности и даже применять матан в управлении бизнесом.

krum в сообщении #1576474 писал(а):
не играть во всеобщее равенство. Нет его.


А никто и не играет -- вменяемый человек всегда довольствуется малым и не рассуждает в духе "Если зарабатывать, то непременно как Безос, если жениться, то на Мисс Мира, если заниматься матаном, то только с перспективой стать Колмогоровым". Для того, чтобы стать Колмогоровым (Безосом / мужем Рианны / нужное подчеркнуть), должны сложиться слишком многие элементы пазла. И так называемый "талант" там даже не в первой десятке.

krum в сообщении #1576474 писал(а):
да, математика любит вундеркиндов.


Поскольку этот самый "талант" (по крайней мере то, что большинство под ним подразумевает) сильно отрицательно коррелирует с

krum в сообщении #1576474 писал(а):
крепкой жопой


, то можно сказать, что не любит.

 Профиль  
                  
 
 Re: На стыке математики, психики и юношеского максимализма.
Сообщение08.01.2023, 11:28 


20/09/09
1912
Уфа
Я уже приводил слова Колмогорова, повторюсь еще раз: "Каждый школьник потенциально может стать академиком. Только одному достаточно 30 лет, а другому нужно 300. Просто не доживет".

 Профиль  
                  
 
 Re: На стыке математики, психики и юношеского максимализма.
Сообщение08.01.2023, 11:48 
Аватара пользователя


11/11/22
304
ozheredov в сообщении #1576479 писал(а):
Математики -- это (в основном) не Перельманы с Колмогоровыми, а конкурентоспособные инженеры,

Математики это те, кто занимается исследовательской работой в области математики, статьи публикует в математических журналах. А инженеры это не математики. Незачем создавать путаницу в понятиях на ровном месте.

 Профиль  
                  
 
 Re: На стыке математики, психики и юношеского максимализма.
Сообщение08.01.2023, 12:37 


10/03/16
3995
Aeroport
krum
Хорошо, будем считать я поставил кавычки вокруг моих "математиков" (могу конечно спорить, что разумно называть пловцами не только лишь профессиональных спортсменов, а еще, например, водолазов, занимающихся починкой подводных конструкций, но не хочу). Назовем математиками тех,

krum в сообщении #1576482 писал(а):
кто занимается исследовательской работой в области математики, статьи публикует в математических журналах


, и больше никого другого. Вопрос: у них у всех асимптота примерно дотягивается до Колмогорова-Перельмана, или у 95% она ниже этак раз в пятьдесят? (Моя гипотеза: распределение высоты асимптоты среди математиков, которые занимаются исследовательской работой в области математики и публикуют статьи в математических журналах, примерно совпадает с распределением ELO-рейтинга среди шахматистов, т.е. оно экспоненциальное -- со всеми вытекающими отсюда следствиями).

 Профиль  
                  
 
 Re: На стыке математики, психики и юношеского максимализма.
Сообщение09.01.2023, 11:38 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


30/01/09
6706
Rasool в сообщении #1576480 писал(а):
Я уже приводил слова Колмогорова, повторюсь еще раз: "Каждый школьник потенциально может стать академиком. Только одному достаточно 30 лет, а другому нужно 300. Просто не доживет".

Конкретно в данной теме вопрос не в этом. Некоторые молодые люди (как мне показалось и топик-стартер) рассуждают так. Либо у меня врождённые выдающиеся математические способности. И тогда я обязательно стану великим математиком, другого пути у меня нет. Либо у меня нет этих выдающихся способностей. Тогда осталось убиться головой об стену. Я считаю, что такая точка зрения неконструктивна и ни к чему хорошему не приведёт.

 Профиль  
                  
 
 Re: На стыке математики, психики и юношеского максимализма.
Сообщение09.01.2023, 11:54 


08/11/22
53
мат-ламер в сообщении #1576572 писал(а):
Rasool в сообщении #1576480 писал(а):
Я уже приводил слова Колмогорова, повторюсь еще раз: "Каждый школьник потенциально может стать академиком. Только одному достаточно 30 лет, а другому нужно 300. Просто не доживет".

Конкретно в данной теме вопрос не в этом. Некоторые молодые люди (как мне показалось и топик-стартер) рассуждают так. Либо у меня врождённые выдающиеся математические способности. И тогда я обязательно стану великим математиком, другого пути у меня нет. Либо у меня нет этих выдающихся способностей. Тогда осталось убиться головой об стену. Я считаю, что такая точка зрения неконструктивна и ни к чему хорошему не приведёт.


В моем случае - не совсем.

Подозреваю, коль влиял лишь талант или, наоборот, - не влиял вовсе, то никто бы на этот счет не спорил. Потому, не особо верю, как рассказам о людях, чьи отличия от других, сравни разнице биологических видов, так и басням про "надрывание жоп", ибо непонятно - кто и в чем сие "надрывание" измерял.

Не задумываюсь ещё и по той причине, что, если и существует некий потолок, то он находится явно не на уровне первых курсов, да и скорее всего - вообще не на уровне ВУЗа. Мне до него, словно раком до Москвы.

 Профиль  
                  
 
 Re: На стыке математики, психики и юношеского максимализма.
Сообщение09.01.2023, 12:16 


10/03/16
3995
Aeroport
Mitela
Как Вы считаете, что больше поддается измерению: талант или надрывание жоп? Во хоть какое-то влияние первого, я так понял, Вы верите, а во влияние второго -- не особо.

 Профиль  
                  
 
 Re: На стыке математики, психики и юношеского максимализма.
Сообщение09.01.2023, 12:35 


08/11/22
53
ozheredov, верю и в то и в другое, однако не верю в абсолютное влияние чего-то одного.

Лично же мое мнение заключается в том, что без исследований и человека, способного понять эти исследования, - это пустой треп. Картина одна - объяснений тысяча, порядка на них нет. Собственно, так же, как нет способа отличить талант от стараний.

 Профиль  
                  
 
 Re: На стыке математики, психики и юношеского максимализма.
Сообщение09.01.2023, 12:40 


05/09/16
11552
Mitela в сообщении #1574567 писал(а):
Меня попросили, прежде чем отвечать - решить задачи. Я этим занят. Скоро решу: половина сделана, другую - осталось строго обосновать.

Как-то подзатянулось... Уже шестая неделя идёт с момента опубликования задач...

 Профиль  
                  
 
 Re: На стыке математики, психики и юношеского максимализма.
Сообщение09.01.2023, 12:55 


08/11/22
53
wrest

Да, не умею я отказывать. Впрочем, поезд уехал - думаю, с них уже толку мало будет.

 Профиль  
                  
 
 Re: На стыке математики, психики и юношеского максимализма.
Сообщение09.01.2023, 12:59 


05/09/16
11552
Mitela в сообщении #1576590 писал(а):
Впрочем, поезд уехал - думаю, с них уже толку мало будет.

А что изменилось?

 Профиль  
                  
 
 Re: На стыке математики, психики и юношеского максимализма.
Сообщение09.01.2023, 19:45 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


30/01/09
6706
Mitela в сообщении #1576576 писал(а):
Потому, не особо верю, как рассказам о людях, чьи отличия от других, сравни разнице биологических видов

Как-то недавно на ютубовском канале "со дна науки" Бояршинов пригласил в гости некоего биолога, с которым они обсуждали статистические данные о генетическом наследовании таланта. Я это не смотрел, поскольку тематика эта мне особо не интересна, да и ролики длинные. Вроде там пришли к выводу, что талант в большей мере наследуется (процентов на 70). Правда, что именно там наследуется, я не знаю. Может твёрдость характера или трудолюбие (хотя вроде это тренируется). Может у науки пока нет на это ответа. Стат. данные основаны на исследовании разделённых близнецов.
Mitela в сообщении #1576576 писал(а):
так и басням про "надрывание жоп", ибо непонятно - кто и в чем сие "надрывание" измерял.

Опять же где-то прочитал, но уже не припомню где, изучали биографии великих людей. И выяснили, что их успехи в значительной мере обусловлены трудом. Например, Моцарт оказался отнюдь не "гуляка праздный" (Вроде Сальери, если верить Пушкину, так о нём отзывался. Однако, Пушкин больше основывался на слухах, а не на объективной информации), а довольно работящий композитор. Причём много работал с самого детства.

-- Пн янв 09, 2023 21:31:54 --

мат-ламер в сообщении #1576632 писал(а):
Как-то недавно на ютубовском канале "со дна науки" Бояршинов пригласил в гости некоего биолога, с которым они обсуждали статистические данные о генетическом наследовании таланта. Я это не смотрел, поскольку тематика эта мне особо не интересна, да и ролики длинные.

Решил всё-таки посмотреть:
https://www.youtube.com/watch?v=T50r56CdcWA&t=3163s - чем отличается мозг умников?
https://www.youtube.com/watch?v=muSdTAVr6oE&t=3589s - что важнее для интеллекта?
https://www.youtube.com/watch?v=0tQUUTc3vJk - почему полезно изучать математику?

 Профиль  
                  
 
 Re: На стыке математики, психики и юношеского максимализма.
Сообщение09.01.2023, 20:41 


20/09/09
1912
Уфа
Rasool в сообщении #1576460 писал(а):
Ну, и в науке, как и в спорте, побеждают не те, кто не падает, а те, кто упав, снова и снова поднимается и идет дальше (звучит немного пафосно, ну ладно).

В книге Кэрола Дуэка "Гибкое сознание. Новый взгляд на психологию развития взрослых и детей" говорится, что
Цитата:
Хорошо известен тот факт, что в юности Майкл Джордан был исключен из сборной школы, и мы смеемся над школьным тренером, который вычеркнул его из списка. Затем Майкла не приняли в команду колледжа, за которую он хотел выступать (команду Университета штата Северная Каролина). Ну разве они не сглупили? Майкл также не был отобран первыми двумя командами НБА, куда он являлся на просмотр. Какую ошибку они допустили! Ведь сегодня мы знаем, что Майкл Джордан — величайший баскетболист всех времен и народов, и считаем, что это должно было быть заметно с самого начала. Стоит нам взглянуть на него, и мы сразу видим: это же Майкл Джордан! В то время, однако, он был просто Майклом Джорданом.
Когда Джордана исключили из сборной команды школы, он почувствовал себя опустошенным. Его мать вспоминала, что сказала ему тогда: «Иди и тренируйся». Спросите, послушался ли он ее? Еще как. Он уходил из дома в шесть утра, чтобы успеть перед школой еще и потренироваться. В Университете Северной Каролины он постоянно работал над своими слабостями — игрой в защите, техникой владения мячом и попадания в кольцо. Тренер был поражен его готовностью работать в поте лица, так усердно, как никто другой. После того как команда проиграла последнюю игру сезона, Джордан начал отрабатывать броски в кольцо часами. Он готовился к играм следующего года. Даже оказавшись на вершине успеха и славы — после того как все признали в нем гениального спортсмена, — он продолжал тренироваться с упорством, о котором ходили легенды. Бывший помощник тренера Chicago Bulls называл Джордана «гением, который постоянно хотел совершенствовать свою гениальность». Сам Джордан считает, что успех зависит от настроя.
«Психическая устойчивость и решимость намного важнее, чем физические преимущества, которые у тебя могут быть. Я всегда это повторял и в это верил».

 Профиль  
                  
 
 Re: На стыке математики, психики и юношеского максимализма.
Сообщение10.01.2023, 09:13 
Аватара пользователя


11/12/16
13357
уездный город Н
wrest в сообщении #1576587 писал(а):
Как-то подзатянулось... Уже шестая неделя идёт с момента опубликования задач...


Mitela в сообщении #1576590 писал(а):
Впрочем, поезд уехал - думаю, с них уже толку мало будет.


Mitela
Я Вам один умный вещь скажу, только прошу не обижаться.

Как-то мой папа сказал, что науку двигают люди или со светлой головой, или с чугунной ж.пой.
Если с первой частью более менее всё ясно, то вторая требует пояснений.
"Чугунная ж.опа" подразумевает способность длительное время сидеть на стуле (и заниматься имеющимися задачами). То есть некую способность к самоорганизации.

На мой же взгляд, пропорции "ингридиентов" могут быть разными, но оба для достижения успеха необходимы. Причем не только в науке, но и в любой области деятельности. Разве что в других областях способность длительное время держать цель и заиматься имеющимися задачами может не подразумевать сидение на стуле. Как у Майкла Джордана, например :mrgreen:

Ваша же рефлексия, столь же бесконечная, сколь и бесплодная, это всего навсего эскапизм. Решение известной задачи - "чем бы таким заняться, чтобы ничего не делать."

 Профиль  
                  
 
 Re: На стыке математики, психики и юношеского максимализма.
Сообщение10.01.2023, 13:15 
Аватара пользователя


29/04/13
7252
Богородский
Mitela, Вы хоть одну задачу из 10 решили? Сами небось понимаете, что надо от простого к сложному. Какая, на Ваш взгляд, самая простая задача?

 Профиль  
                  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Эта тема закрыта, вы не можете редактировать и оставлять сообщения в ней.  [ Сообщений: 213 ]  На страницу Пред.  1 ... 10, 11, 12, 13, 14, 15  След.

Модератор: Модераторы



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group