2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки




На страницу Пред.  1 ... 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16  След.
 
 Re: Образовательный стандарт: 9 раз по 2 литра ≠ 9 * 2л
Сообщение17.04.2015, 11:06 
Аватара пользователя
Magoga в сообщении #1004507 писал(а):
Самое удивительное - то, что эта школьная задачка для многих здесь оказалась такой трудной.
Здесь? Для многих? Вы что, [спакуха, ругаться матом буду где-нибудь в другом месте] с дерева намедни шлёпнулись?

 
 
 
 Re: Образовательный стандарт: 9 раз по 2 литра ≠ 9 * 2л
Сообщение17.04.2015, 11:21 
AGu в сообщении #1004512 писал(а):
Сразу вспомнилась одна из таких же простецких, но симпатичных текстовых приколюх:

    За книгу заплатили 100 рублей, и еще осталось заплатить столько, сколько осталось бы заплатить, если бы заплатили столько, сколько осталось заплатить. Сколько стоит книга?

Это вам не 4/5 торта, это целая книга!
:shock: :o :appl:

Это шедевр! (Понял, что тут вообще описывается, на третьем прочтении. Уверился в ответе на пятом.) Спасибо за пересказ здесь!

 
 
 
 Re: Образовательный стандарт: 9 раз по 2 литра ≠ 9 * 2л
Сообщение17.04.2015, 11:37 
arseniiv в сообщении #1004737 писал(а):
Это шедевр!
Ага. Я люблю загадывать эту головоломку школьникам (да и не только). Получается тест не только на прочность мозга и знание русского языка, но и на сдержанность и рассудительность, так как, решив уравнение $100+x=x+x$ и получив $x=100$, бывает трудно сдержаться, чтобы сразу не ляпнуть «Сто!». Мой опыт показывает, что почти все тестируемые имеют явную способность мыслить, но лишь около половины из них доводят мысль до правильного ответа.

 
 
 
 Re: Образовательный стандарт: 9 раз по 2 литра ≠ 9 * 2л
Сообщение17.04.2015, 12:15 
Аватара пользователя
Ontt в сообщении #705691 писал(а):
Внимание, вопрос: что заставило ученика написать сначала "на что умножаем", и только потом "что умножаем"? Возможный ответ: ученик задачу не понимает, но знает, что сейчас проходят умножение, значит надо все попавшиеся в задаче числа писать подряд через знак умножения.
А размерность я написал просто для демонстрации. Чтобы было также наглядно как с кусками сахара.


Для меня $a\cdot b$, $b$-это то, что умножаем, а $a$- на что умножаем, те читается справа на лево
По крайней мере во всех некоммутативных системах так :-)

-- 17.04.2015, 12:25 --

AGu в сообщении #1004512 писал(а):
За книгу заплатили 100 рублей, и еще осталось заплатить столько, сколько осталось бы заплатить, если бы заплатили столько, сколько осталось заплатить. Сколько стоит книга?

(Оффтоп)

200р? :mrgreen:


-- 17.04.2015, 12:28 --

Sicker в сообщении #1004744 писал(а):
За книгу заплатили 100 рублей, и еще осталось заплатить столько(1), сколько осталось бы заплатить(2), если бы заплатили столько, сколько осталось заплатить(3).

Вопрос к синтаксической структуре - (3) относится к (1), а не к (2)?

 
 
 
 Re: Образовательный стандарт: 9 раз по 2 литра ≠ 9 * 2л
Сообщение17.04.2015, 12:51 
Sicker в сообщении #1004744 писал(а):
200р? :mrgreen:
Верно. Тест пройден. Поздравляю. :-)
Sicker в сообщении #1004744 писал(а):
За книгу заплатили 100 рублей, и еще осталось заплатить столько(1), сколько осталось бы заплатить(2), если бы заплатили столько, сколько осталось заплатить(3).
Вопрос к синтаксической структуре - (3) относится к (1), а не к (2)?
Вы были правы, решив, что (3) относится к (1). Соответствующее синтаксически-семантическое обоснование основано на наличии или отсутствии ключевого слова «бы», разделяющего понятия ровно на два события — случившееся и то, которое могло бы случиться. (Уфф... Устал. Как, оказывается, бывает сложно шутить, притворяясь серьезным.)

 
 
 
 Re: Образовательный стандарт: 9 раз по 2 литра ≠ 9 * 2л
Сообщение17.04.2015, 13:34 
Аватара пользователя
AGu А зачем тут (про книгу) уравнение? Просто "переставили местами" две суммы, а они совпали. Значит, вторая часть тоже 100 р. По-моему, сразу ясно.
Задачка хорошая, спасибо! Будем использовать!

 
 
 
 Re: Образовательный стандарт: 9 раз по 2 литра ≠ 9 * 2л
Сообщение17.04.2015, 13:51 
provincialka в сообщении #1004767 писал(а):
А зачем тут (про книгу) уравнение?
Это чтобы не выпасть в оффтопик. (Посмотрите на начало названия темы.) :-)

 
 
 
 Re: Образовательный стандарт: 9 раз по 2 литра ≠ 9 * 2л
Сообщение17.04.2015, 18:04 
Аватара пользователя

(Оффтоп)

arseniiv в сообщении #1004737 писал(а):
Это шедевр! (Понял, что тут вообще описывается, на третьем прочтении. Уверился в ответе на пятом.)

Мне напомнило
    Цитата:
    Никогда не думайте, что вы иные, чем могли бы быть иначе, чем будучи иными в тех случаях, когда иначе нельзя не быть.

 
 
 
 Re: Образовательный стандарт: 9 раз по 2 литра ≠ 9 * 2л
Сообщение17.04.2015, 18:56 
Аватара пользователя

(Оффтоп)

У фразы есть какой-нибудь смысл? :mrgreen:

 
 
 
 Re: Образовательный стандарт: 9 раз по 2 литра ≠ 9 * 2л
Сообщение17.04.2015, 19:59 
Аватара пользователя

(Оффтоп)

Цитата:
Как Алиса ни пыталась, она не могла найти тут ни тени смысла, хотя все слова были ей совершенно понятны.

 
 
 
 Re: Образовательный стандарт: 9 раз по 2 литра ≠ 9 * 2л
Сообщение05.11.2020, 03:21 
Nemiroff в сообщении #987637 писал(а):
Не хочу ради такого открывать новую тему, а поделиться охота. Некропост.
Не хочу ради такого открывать новую тему, а поделиться охота. Некропост. Опять.

Прочел пост post1490612.html#p1490612, скачал Арифметику Киселева.
Параграф $42$ ($42!$)
Что такое умножение писал(а):
Умножением называется сложение одинаковых слагаемых.
При этом то число, которое повторяется как слагаемое, называется множимым (оно умножается), а число, показывающее, сколько берется таких одинаковых слагаемых, называется множителем.
Число, полученное после умножения, называется произведением. Например, когда $85$ умножается на $6$, то $85$ есть множимое, $6$ -- множитель, а получившееся после умножения число $510$ -- произведение. Множимое и множитель безразлично называются сомножителями.
Принято обозначать умножение посредством особого знака. Если, например, $85$ надо умножить на $6$, то пишут так: $85 \cdot 6$, т.е. пишут множимое, справа от него знак умножения (точка), а справа от знака ставят множитель; такое обозначение заменяет собой сумму $85+85+85+85+85+85$.
...
Замечания.
...
3) Множимое может обозначать единицы какого угодно названия, например метры, рубли, карандаши и т. д.; произведение должно означать единицы того же названия, как и множимое. Так, если $7$ рублей умножается на $4$, то получается $28$ рублей. Множитель, означая, сколько берется одинаковых слагаемых, не имеет наименования; так, можно $7$ рублей помножить на $4$, но нельзя $7$ рублей помножить на $4$ рубля или на $4$ метра.
В прикладных науках (например, в физике) часто перемножают между собой именованные числа, причем наименование произведения рассматривается как произведение наименований сомножителей.


Далее последовательно выдерживается разница между первым и вторым операндами. Там дальше и коммутативность, и дроби, но начало именно такое. Классика -- переработка учебника Хинчиным аж от 1938 года. Более старые версии (конкретно 24 издание оригинальной Арифметики Киселева от 1912 года) содержат те же самые рассуждения.

 
 
 
 Re: Образовательный стандарт: 9 раз по 2 литра ≠ 9 * 2л
Сообщение05.11.2020, 05:24 
Перенести 38 литров воды двумя бутылями в 19 литров или 19 бидончиками в 2 литра? Что лучше? Правильно! Лучше хорошо учить математику, получить образование, заработать и нанять тех людей, которые будут тащить эту воду. А дальше они пусть сами разбираются.

Требование учителя соблюдать разницу между операндами имеет свои плюсы:
1) больше полезных нейронных связей в голове из-за необходимости держать в голове порядок операндов.
2) мало ли в жизни дурацких требований. Пусть дети увидят, что-то кто-то выше по званию может выдвигать какие-то странные претензии и штрафовать из-за несоответствия. Будет им наука.
3) это может спровоцировать детей спросить у учителя: а за что мне снизили оценку? А это уже полезный опыт апеллирования. Наиболее многоречивые дети могут даже вступить в дискуссию с учителем. Может, это поможет им позднее отстоять решение более сложной задачи или даже решить более сложные жизненные проблемы.
4) это может спровоцировать родителей спросить у учителя и администрации школы: а почему моему ребенку снизили оценку? А это участие родителей в жизни школы и в процессе обучения своего ребенка, что тоже немаловажно. К тому же, может последовать объяснительный разговор между родителем и ребенком, может быть, даже в присутствии учителя, что тоже будет чрезвычайно полезно.

В худшем случае родители никакого внимания на это не обратят, а у ребенка останется обида. Смотрим на пункт 1, это жизненный урок, знакомство с кренделями путей господних.

 
 
 
 Re: Образовательный стандарт: 9 раз по 2 литра ≠ 9 * 2л
Сообщение05.11.2020, 09:02 
Verkhovtsev в сообщении #1490750 писал(а):
Лучше хорошо учить математику, получить образование, заработать и нанять тех людей, которые


Опыт показывает, что обычно хорошо учившие математику никого нанять не в состоянии, зато их самих нанимают (по рублю пучок) те, кто математику не учил вообще. А наняв, начинают
Verkhovtsev в сообщении #1490750 писал(а):
выдвигать какие-то странные претензии и штрафовать из-за несоответствия.

 
 
 
 Re: Образовательный стандарт: 9 раз по 2 литра ≠ 9 * 2л
Сообщение10.11.2020, 01:15 
Аватара пользователя
Nemiroff в сообщении #1490742 писал(а):
Умножением называется сложение одинаковых слагаемых.
При этом то число, которое повторяется как слагаемое, называется множимым (оно умножается), а число, показывающее, сколько берется таких одинаковых слагаемых, называется множителем.

1) Возведением в степень называется умножение одинаковых сомножителей.
При этом то число, которое повторяется как сомножитель, называется возводимым (оно возводится), а число, показывающее, сколько берется таких одинаковых сомножителей, называется показателем степени.
2) ???
3) PROFIT

 
 
 
 Re: Образовательный стандарт: 9 раз по 2 литра ≠ 9 * 2л
Сообщение10.11.2020, 01:44 
Аватара пользователя
Verkhovtsev в сообщении #1490750 писал(а):
2) мало ли в жизни дурацких требований. Пусть дети увидят, что-то кто-то выше по званию может выдвигать какие-то странные претензии и штрафовать из-за несоответствия. Будет им наука.

Verkhovtsev в сообщении #1490750 писал(а):
В худшем случае родители никакого внимания на это не обратят, а у ребенка останется обида. Смотрим на пункт 1, это жизненный урок, знакомство с кренделями путей господних.

Удивительно, что подобное продолжает существовать на этом форуме, тем более в "Вопросах преподавания". Неужели предполагается, что это можно всерьез обсуждать?

(Оффтоп)

Verkhovtsev В зависимости от того насколько от вас зависят окружающие, мне жаль или их, или только вас. Надеюсь, это второй случай.

 
 
 [ Сообщений: 226 ]  На страницу Пред.  1 ... 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16  След.


Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group