То есть, сначала детей учат, что умножение некоммутативно
При чём тут некоммутативно? Говоря математическим языком, коммутативность не доказана (даже какими-нибудь картинками с яблоками, выложенными рядами - для начальной школы вполне доказательство), и пользоваться ею нельзя.
Важнее то, что коммутативность нельзя даже понять, если не проводить разницу между

и

.
Ученика спрашивают: что такое периметр? Он отвечает: периметр - это

. И это очень большая ошибка: даже у прямоугольника периметр - это не

(определяется он не так), а он
равен 
. Точно так же, равенство

и

- это не что-то автоматическое, изначально это разные вещи. Понятно, что математическое мышление формируется далеко не у всех учеников, но надо бы хотя бы этому не мешать, и например не смешивать

и

.
Upd. Впрочем вся тема об этом, наверняка выше всё это уже говорилось.
P.S. Другой момент здесь в том, что формальные подходы, в том числе со "снижением оценки" - это в принципе не good. В идеале, если ученик спутал

и

, это повод для диалога, надо понять, что тут ученик понимает, а что нет. Но возможности (и желание) для таких диалогов у учителя есть не всегда, поэтому имеем что имеем.