Господа, зачем спорить с лекторами, считающими себя незаменимыми в предметах, которые преподаются одинаково десятилетиями, если не столетиями? Ближайшее будущее нас рассудит. В этом смысле полностью поддержу
kry.
Я учился на не последнем факультете Физфака ЛГУ. После первого же семестра я зарекся посещать большинство общих курсов. Учебники и семинары (решение задач) полностью заменяли громадное большинство даже хороших лекторов. Да и время, потраченное на дорогу в университет и обратно, можно было провести гораздо приятнее.
nnosipovИзвините, я по ходу не профессиональный препод и пришёл в преподавание после многих лет научно-производственной практики. Окунаться в мир университетских дрязг и разборок - это не мое. Я из разряда независимых преподавателей и как раз преподаю онлайн курсы общей физики для школьников четырёх уровней подготовки. В том числе и университетского уровня. И уже пятый год занимаюсь этим онлайн. Так что немножко разбираюсь в том, о чем тут пишу. Я понимаю озабоченность стандартных преподов. Но ничего не поделаешь. Драматическое сокращение их количества это веление времени и новых технологий. Когда-то и трамваи ведь были на конской тяге. И владельцы таких бизнесов яро сопротивлялись освоению электричества в этой области. Подумайте лучше о том, чтобы перепрофилировать общекурсников на гораздо более информативные спецкурсы, которые, конечно же требуют более интенсивной, в том числе и научной работы, а не той "наукой", которой прикрывается большинство преподов вузов. Кончаются те времена, когда вложения в науку в среднем оправдывались, как бы бездарно они не проводились. Конкуренция в науке, тем более приносящей дивиденды, усиливается. Наверное и науку придётся в будущем во многих секторах перевести в частный сектор, как это сделали американцы в некоторых космических программах. Не сомневаюсь в частности, что многие американские университеты в таких условиях не выживут. Ну туда им и дорога. Ковид только ускорит этот полезный процесс.
Я, кстати, не вижу принципиальной разницы между записанной на видео лекцией и учебником.
Все зависит опять от преподавателя. Есть настолько харизматичные лекторы, что любые бумажные лекции тускнеют по сравнению с видео. При всей моей нелюбви к лекциям, я практически не пропускал видеошедевры от Бирмана, Л.Д. Фаддеева, Булдырева. Я бы и сейчас пересмотрел курс теории самосопряжённых операторов от Бирмана будь они где-нибудь в наличии. О, к сожалению даже толковые учёные зачастую отвратительные лекторы. Таких я учил по конспектам прилежных девочек.
Ну и насчёт интерактивных лекций. Мне почему-то кажется, что это рассуждения в пользу бедных. Я отучился положенные 5.5 лет и не помню толковых вопросов по ходу лекций. В основном это были тупые вопросы от либо тупых студентов, либо от всезнаек, которые пытались обратить внимание лектора на свою активность. Любой вопрос по ходу лекции достаточно быстро проясняется при изучении конспекта, да ещё с умной книжкой в параллель. То есть для большинства студентов вопросы по ходу - это затягивание времени, которого лектору и так всегда не хватает.